Про демократию

Mar 05, 2019 23:20

Вот у нас эпизодически, то затухая, то опять начинаясь, продолжается спор - нужна ли России демократия, не нужна России демократия. И никто почему-то не задается одним очень простым вопросом, а о какой именно демократии идет речь?

Read more... )

всемирная история, демократия

Leave a comment

orc_chieftain March 20 2019, 13:23:51 UTC
"2. Разновидность демократии следующая. Прошли века... И на берегах Средиземного моря появились древнегреческие города- государства - полисы... ...А теперь про граждан. ГРАЖДАНАМИ НЕ МОГЛИ БЫТЬ (ЗАГИБАЙТЕ ПАЛЬЦЫ) РАБЫ, ЖЕНЩИНЫ, ИНОСТРАНЦЫ, ПРИЕХАВШИЕ ИЗ ДРУГОГО ГОРОДА (ДАЖЕ В НЕСКОЛЬКИХ ПОКОЛЕНИЯХ)! Да и с мужчинами, которые не были ни рабами, ни иностранцами было не все так просто! Для того, чтобы стать полноправным гражданином, нужно было иметь хоть какую-то собственность, хотя бы маленькую гончарную мастерскую. А если собственности нет - то и суда нет!..."

Здесь налицо небольшое недоразумение.

Во первых - в греческих полисов, не существовал принцип "один человек - один голос", граждане голосовали от имени всей своей семьи. А семьи, в те времена, были большие. Так что гражданин выступал не только за себя, но и за всего своего домочадия.

Во вторых - основным условием для гражданства, была военна служба. Те семьи, которые давали государству воинов - имели право на голос. Те, которые воинов не давали - право на голос не имели, все честно.

К етому надо иметь ввиду, что в те времена воины сами покупали себе вооружение - копье, щит, шлем, броню, меч. А они стоили недешево.
А еще - воины должны были нести с собой запас продовольствия на какое то время и/или иметь собой денег, чтобы его (продовольствия) купить.
И к всему прочему - поскольку, во время военного похода, семья воина лишалась рабочей руки, то семья должна быть достаточно зажиточной, чтобы могла позволить себе нанять батрака на сторону, чтобы он заменил отсуствующего воина. Ну, или купить раба.

Тоесть - военная служба была по карману далеко не всем, и для нее был нужен определнный имущественный ценз.

И вот зная всего етого, мы видим, что система гречекой демокрации была вполне логичной. Те люди, которые выполняли дла государство свой воинский долг, получали в замен право голоса и возможность участвовать в управлением государства.

Дети и женщины на войну не шли, поетому право голоса не получали, рабы и малоимущие , не были в состояние купить себе вооружения и содержать себя во время военного похода, поетому, даже если и участвовали в военных походах, делали етого за чужой счет и соответственно, тоже не получали право голоса.
Ну а иностранцы, во время войны, просто могли перейти на сторону своих сонародников, оно нам надо? Вот поетому, в военные походы их не брали, соответственно - и право голоса они не получали.
Как то так.

Reply


Leave a comment

Up