8 недостатков жизни в России

Oct 13, 2017 13:49


Привет! В среду я рассказал о восьми основных преимуществах, которые вижу в современной России. Это, безусловно, моя личная субъективная оценка, я не настаиваю на том, что мое мнение - единственно верное. Тема оказалась достаточно актуальной, поэтому на следующий день после публикации пост попал в ТОП ЖЖ, и к моменту написания этой заметки там уже ( Read more... )

общество

Leave a comment

dp_3lo October 13 2017, 11:35:41 UTC
"Низкое качество образования" - тоже надуманное утверждение.
Есть еще где можно получить качественное - а может и лучшее в мире образование.
Дело за желанием.
Если к примеру - в ВУЗе - где моя дочь училась - вернее в двух разных ВУЗах - но картина на диво одинаковая - из группы в 30 человек - реально учатся - трое, а остальные посещают лекции - лишь бы диплом получить, то тут дело не в "плохом образовании" - а в желании учиться тех кто это образование - получает.

Reply

genivanov October 14 2017, 17:27:02 UTC
"а в желании учиться тех кто это образование - получает"
а зачем держать нежелающих учиться? поднимите уровень экзаменов и зачетов и отчисляйте тех кто не сдал
А вообще низкое качество образования в России вызвано избытком ВУЗов, отсюда и много нежелающих учиться. В СССР студентом мог стать лишь каждый ДЕСЯТЫЙ выпускник школы а в России с учетом платных отделений, коммерческих ВУЗов и тп - два выпускника из трех

Reply

big_rig_and_bbq October 14 2017, 23:21:03 UTC
"а зачем держать нежелающих учиться? поднимите уровень экзаменов и зачетов и отчисляйте тех кто не сдал"
-----------------
Это тебе не СССР, это - капитализм, сынок, - они деньги заплатили за получение "образовательных услуг" и дальше их дело- получать знания или отсиживаться.
Правила игры они выполняют.

Reply

rognarek931 October 15 2017, 09:18:35 UTC
сильно подозревая что у нас и бюджетных мест больше чем было при СССР

Reply

dp_3lo October 15 2017, 16:25:41 UTC
Бюджетники учатся. Или не учатся - опять же сдавая зачеты, лабы и экзамены - за деньги.

Reply

genivanov October 15 2017, 18:40:56 UTC
и это правда. В вузе СССР число студентов на потоке после 2 курса могло уменьшиться на целую группу (25-30 чел)... и ничего.
В российском вузе это чревато снижением финансирования

Reply

dp_3lo October 16 2017, 04:33:11 UTC
Еще бы ! первый курс на обоих сессиях - жестко отсеивали...

Reply

moscow_i_ya October 15 2017, 16:30:02 UTC
Соответственно, при таких правилах игры уровень образования неумолимо падает.
Я открою секрет: с бюджетными местами - то же самое. Потому что если выгонять студентов, то сокращают преподавательские ставки

Reply

vjatcheslavffcc October 15 2017, 21:21:53 UTC
Вряд ли такое текущее состояние можно назвать "развалом образования", каковое мнение часто озвучивается.
Чтобы всё заработало правильно - достаточно чуть переиграть правила игры так, чтобы решение об объёмах финансиования специальности и общем кол-ве мест принималось с участием работодателей, у которых уже трудятся недавние выпускники этой специальности и из этого заведения и из нескольких других, так что работодатели могут перераспределять деньги и места между учебными заведениями в соответствии с качеством образования в них. Тогда в отношения работодателей и системы образования будут внесены принципы соревновательности и взаимозависимости результата и вознаграждения. Совсем будет хорошо, если работодатели смогут предлагать и изменения в учебные программы ( ... )

Reply

moscow_i_ya October 15 2017, 21:25:41 UTC
Какая разница рассуждать, что нужно сделать, если это все равно никогда не будет сделано.
Я даже не буду размышлять, реально это или нет, я только тихонько спрошу: а разве нужда выгонять студентов проистекает из того, что их больше, чем специалистов? А я думала, из-за того, что они по тем или иным причинам не справляются с программой...

Reply

vjatcheslavffcc October 15 2017, 22:03:16 UTC
Работодателям сильно выгодно лоббировать такие изменения в законы - сейчас они оплачивают дообучение из за некачественного профессионального обучения из своего кармана а в этой схеме - качественное обучение оплачивается из карманов всего общества и им почти не нужно на него тратиться, знай, только следи за его качеством. А вот когда они наконец соберутся и пропихнут такие изменения - точно не подскажу ( ... )

Reply

moscow_i_ya October 16 2017, 12:50:04 UTC
К сожалению, система современного управления образованием обеспечена чем угодно, но не тем, о чем вы пишете. Так что это всё маниловщина, увы.

Reply

vjatcheslavffcc October 16 2017, 19:02:55 UTC
Система современного профессионального образованием прекрасно умеет играть по правилам рынка. И главное для её "здоровья" - наличие инструментов влияния у независимых и заинтересованных в её качественной работе потребителей её услуг, которыми и являются работодатели ( ... )

Reply

moscow_i_ya October 16 2017, 20:06:10 UTC
"Система современного профессионального образованием прекрасно умеет играть по правилам рынка" - Откуда у вас такие сведения?
"на практике, это может быть реализовано так" - на практике работодателям наплевать на мнение вузов о выпускнике. Я неоднократно давала рекомендации студентам для заграничного обучения, но ни один работодатель ни разу не поинтересовался моим мнением о тех, кого я могла достаточно серьезно характеризовать. Они даже вкладыши к дипломам не смотрят.
Возможно, у нас такое образование, что подобное мнение работодателей заслужено, не знаю.
Но на практике ничего из этого не может быть реализовано ввиду полной невостребованности

Reply

vjatcheslavffcc October 17 2017, 20:22:34 UTC
Погуглив по словам "мнение работодателя о выпускниках" можно обнаружить множество мнений и "плачей Ярославны" непосредственно из уст самих работодателей - им эта тема весьма небезразлична ( ... )

Reply

moscow_i_ya October 17 2017, 20:30:34 UTC
"В основном, описанное вполне реально сделать - изменив, постепенно, законодательные основы системы образования."
Но их-то меняют совсем в другую сторону :((

" они, работодатели, и не должны интересоваться чьим либо мнением". Почему же им интересуются за рубежом?? Почему работодатели интересуются мнением предшествующих работодателей.

Извините, мне уже надоело отвечать одно и то же. Какая разница, как можно сделать разумно, если лица, ответственные за "правила игры" в образовании делают всё более и более неразумно??

Reply


Leave a comment

Up