Привет! В среду я рассказал о восьми основных преимуществах, которые вижу в современной России. Это, безусловно, моя личная субъективная оценка, я не настаиваю на том, что мое мнение - единственно верное. Тема оказалась достаточно актуальной, поэтому на следующий день после публикации пост попал в ТОП ЖЖ, и к моменту написания этой заметки там уже
(
Read more... )
Поэтому, на практике, это может быть реализовано так: на предприятия и в организации приходят работать выпускники а спустя год-полтора организация, в лице непосредственных руководителей этих молодых специалистов, имея программы их подготовки и бухгалтерские суммы статей расходов, построчно по этим программам, готовит своё официальное, обязательное к учёту и применению, заключение по каждому молодому специалисту индивидуально (на основании которого и будут выделять финансирование, обучившему его, конкретному учебному учреждению, на эту специальность спустя год) о реальном качестве и актуальности знаний и навыков этих молодых специалистов, в котором рекомендует для одних учреждений финансирование того или иного пункта учебной программы - сократить а для других - увеличить, ввести новые пункты и статьи расходов и удалить неактуальные, перераспределить деньги между пунктами, перераспределить учебные места между учебными заведениями и т. д. - то вышеописанное вполне будет реальностью - хотя бы потому, что организации-работодатели будут сокращать и перераспределять финансирование и места неэффективных учебных заведений в пользу эффективных.
Reply
"на практике, это может быть реализовано так" - на практике работодателям наплевать на мнение вузов о выпускнике. Я неоднократно давала рекомендации студентам для заграничного обучения, но ни один работодатель ни разу не поинтересовался моим мнением о тех, кого я могла достаточно серьезно характеризовать. Они даже вкладыши к дипломам не смотрят.
Возможно, у нас такое образование, что подобное мнение работодателей заслужено, не знаю.
Но на практике ничего из этого не может быть реализовано ввиду полной невостребованности
Reply
То, что во всём мире образование может быть рыночной выгодной деятельностью тоже не сложно понять, вспомнив, что такое явление как "коммерческое заведение профессионального образования" встречается в мире повсеместно, в том числе к которым и относятся лучшие из учебных заведений на планете.
Более того, работодатели даже готовы платить и платят ""за качественное образование своих работников - оплачивая обучение по целевому набору.
В основном, описанное вполне реально сделать - изменив, постепенно, законодательные основы системы образования.
"ни один работодатель ни разу не поинтересовался моим мнением"
Вот тут всё очень верно - они, работодатели, и не должны интересоваться чьим либо мнением, поскольку сами являются носителями прекрасных экспертных знаний относительно того, какие знания и навыки им нужны от их работника. Вопрос в том - как передать их запросы системе образования т. е. организовать обратную связь - для этого нужно интересоваться мнением работодателей. Я же так прямо и указывал, что управление и финансирование образования должно опираться не на мнение вузов а на мнение тех организаций, в которых выпускники работают, о том, как их, выпускников, нужно обучать.
Reply
Но их-то меняют совсем в другую сторону :((
" они, работодатели, и не должны интересоваться чьим либо мнением". Почему же им интересуются за рубежом?? Почему работодатели интересуются мнением предшествующих работодателей.
Извините, мне уже надоело отвечать одно и то же. Какая разница, как можно сделать разумно, если лица, ответственные за "правила игры" в образовании делают всё более и более неразумно??
Reply
Leave a comment