8 недостатков жизни в России

Oct 13, 2017 13:49


Привет! В среду я рассказал о восьми основных преимуществах, которые вижу в современной России. Это, безусловно, моя личная субъективная оценка, я не настаиваю на том, что мое мнение - единственно верное. Тема оказалась достаточно актуальной, поэтому на следующий день после публикации пост попал в ТОП ЖЖ, и к моменту написания этой заметки там уже ( Read more... )

общество

Leave a comment

vjatcheslavffcc October 16 2017, 19:02:55 UTC
Система современного профессионального образованием прекрасно умеет играть по правилам рынка. И главное для её "здоровья" - наличие инструментов влияния у независимых и заинтересованных в её качественной работе потребителей её услуг, которыми и являются работодатели.
Поэтому, на практике, это может быть реализовано так: на предприятия и в организации приходят работать выпускники а спустя год-полтора организация, в лице непосредственных руководителей этих молодых специалистов, имея программы их подготовки и бухгалтерские суммы статей расходов, построчно по этим программам, готовит своё официальное, обязательное к учёту и применению, заключение по каждому молодому специалисту индивидуально (на основании которого и будут выделять финансирование, обучившему его, конкретному учебному учреждению, на эту специальность спустя год) о реальном качестве и актуальности знаний и навыков этих молодых специалистов, в котором рекомендует для одних учреждений финансирование того или иного пункта учебной программы - сократить а для других - увеличить, ввести новые пункты и статьи расходов и удалить неактуальные, перераспределить деньги между пунктами, перераспределить учебные места между учебными заведениями и т. д. - то вышеописанное вполне будет реальностью - хотя бы потому, что организации-работодатели будут сокращать и перераспределять финансирование и места неэффективных учебных заведений в пользу эффективных.

Reply

moscow_i_ya October 16 2017, 20:06:10 UTC
"Система современного профессионального образованием прекрасно умеет играть по правилам рынка" - Откуда у вас такие сведения?
"на практике, это может быть реализовано так" - на практике работодателям наплевать на мнение вузов о выпускнике. Я неоднократно давала рекомендации студентам для заграничного обучения, но ни один работодатель ни разу не поинтересовался моим мнением о тех, кого я могла достаточно серьезно характеризовать. Они даже вкладыши к дипломам не смотрят.
Возможно, у нас такое образование, что подобное мнение работодателей заслужено, не знаю.
Но на практике ничего из этого не может быть реализовано ввиду полной невостребованности

Reply

vjatcheslavffcc October 17 2017, 20:22:34 UTC
Погуглив по словам "мнение работодателя о выпускниках" можно обнаружить множество мнений и "плачей Ярославны" непосредственно из уст самих работодателей - им эта тема весьма небезразлична.
То, что во всём мире образование может быть рыночной выгодной деятельностью тоже не сложно понять, вспомнив, что такое явление как "коммерческое заведение профессионального образования" встречается в мире повсеместно, в том числе к которым и относятся лучшие из учебных заведений на планете.
Более того, работодатели даже готовы платить и платят ""за качественное образование своих работников - оплачивая обучение по целевому набору.
В основном, описанное вполне реально сделать - изменив, постепенно, законодательные основы системы образования.
"ни один работодатель ни разу не поинтересовался моим мнением"
Вот тут всё очень верно - они, работодатели, и не должны интересоваться чьим либо мнением, поскольку сами являются носителями прекрасных экспертных знаний относительно того, какие знания и навыки им нужны от их работника. Вопрос в том - как передать их запросы системе образования т. е. организовать обратную связь - для этого нужно интересоваться мнением работодателей. Я же так прямо и указывал, что управление и финансирование образования должно опираться не на мнение вузов а на мнение тех организаций, в которых выпускники работают, о том, как их, выпускников, нужно обучать.

Reply

moscow_i_ya October 17 2017, 20:30:34 UTC
"В основном, описанное вполне реально сделать - изменив, постепенно, законодательные основы системы образования."
Но их-то меняют совсем в другую сторону :((

" они, работодатели, и не должны интересоваться чьим либо мнением". Почему же им интересуются за рубежом?? Почему работодатели интересуются мнением предшествующих работодателей.

Извините, мне уже надоело отвечать одно и то же. Какая разница, как можно сделать разумно, если лица, ответственные за "правила игры" в образовании делают всё более и более неразумно??

Reply


Leave a comment

Up