Leave a comment

Comments 33

protas_anat July 24 2017, 08:07:24 UTC
А ты разве не прикидывал расчеты до покупки авто?

Reply

nickned July 24 2017, 08:10:39 UTC
Неа, я готов был платить за машину сколько-угодно)

Reply

protas_anat July 24 2017, 10:03:34 UTC
Содержание автомобиля - одна из причин, по которой я не стремлюсь стать автомобилистом

Reply

nickned July 24 2017, 10:18:14 UTC
Отлично тебя понимаю!
Я сам так считал, когда жил в Петербурге, и острой необходимости в автомобиле не испытывал. Хотя, конечно, с ним сильно лучше. Иногда ненамного лучше, иногда без него вообще никак.

Reply


(The comment has been removed)

nickned July 24 2017, 12:26:37 UTC
Скоро два года машине исполнится, гарантия закончится, и я так и сделаю.

Reply

(The comment has been removed)

nickned July 27 2017, 11:42:30 UTC
Ну, у меня до октября гарантия, так что продолжу остаток обслуживаться у официального дилера. Ну а потом, вполне вероятно, попробую перейти на "гаражные" сервисы да самостоятельную закупку запчастей. Может удастся заметно снизить себестоимость эксплуатации. Хотя тут главное не переусердствовать - мое время тоже стоит денег. С дилерами все просто: машину сдал, через несколько часов получил. Все сделано, качество гарантировано, сервис на высоте. С альтернативным вариантом не ясно как все получится.

Reply


luna_et_savoy July 24 2017, 13:27:46 UTC
Я, конечно, не настаиваю ( ... )

Reply

nickned July 24 2017, 13:53:35 UTC
Полностью согласен - здесь, в Москвье и Подмосковье я не представляю свою жизнь без машины от слова вообще. Проще собраться и уехать, переехать отсюда навсегда и не возвращаться. Моя жизнь до автомобиля и после - это небо и земля. Как бы сейчас власти не пытались выдавить автомобиль из столицы, сейчас он - единственный способ выживания тут, ну, лично для меня. И для вас, насколько я понимаю :) Офигел от той цифры, которую получил, посчитав среднее арифметическое трат, но продолжу ее платить дальше, поскольку отказаться от машины в нынешних условиях для меня невозможно.

И да, я же еще путешествую на автомобиле очень много. Вильнюс, Таллин, Рига, Петербург, бесконечные поездки к родителям - все это, как ни странно, не только удобно, но еще и экономит деньги по сравнению с поездками на поезде, автобусе или самолете. Иногда в разы. Если запарится, можно посчитать выгоду, и от общей суммы трат на авто ее отнять. Уменьшится)

Reply

luna_et_savoy July 24 2017, 14:51:11 UTC
Есть люди оседлые. Одна-две, три (самый максимум) точки притяжения для них в день - им и достаточно, покрывает их, по кр. мере,. будничную любознательность, что ли, да и любознательность выходного дня покрывает, а я не вижу по вашему блогу, что вы оседлый) Оседлость - не есть молодость, или я совсем не оседлая также, поэтому - да как вы без машины-то здесь будете?! А просто - уже всё, уже не сможете, уже привиты Свободой и Комфортом. И обувь благодарна, и ноги сухие в любую погоду. А ну, как заоктябрит у нас! И на все 8 месяцев кряду! (Это хорошо сегодня рассуждать об альтернативе машине (а она есть, да еще вне Москвы проживая, за городом?!), когда сухо и лишь легкий ветерок). Прикиньте, на себя приоденьте) мглу, стужу, слякоть, ОТ, метро, пересадки, шумы в метро!, толпы-толпы-толпы. Я бы еще определениями подсказала: какие толпы? Не радушные, уж точно ( ... )

Reply

nickned July 25 2017, 08:55:00 UTC
Все очень верно)
Здорово, что мы так хорошо понимаем друг друга)

Reply


moscow_i_ya July 24 2017, 16:45:04 UTC
Ездите на работу на велосипеде :))

Reply

nickned July 25 2017, 08:54:17 UTC
Не, не готов по промзонам на велике рассекать - особенно в дождь, снег и слякоть))
Кроме того, я же далеко не только на работу на машине езжу)

Reply


dmitry_sablin July 25 2017, 18:40:55 UTC
Не понимаю, как у тебя получается накручивать такие адские цифры. Вот мои расходы - это при том, что езжу сейчас на 4-летней Ниве (2121), которая хоть и вездеход на бездорожье, но в городе становится настоящим бензопожирателем (13 литров по городу), по трассе же ест примерно 10, что, конечно, тоже немало, но уже жить можно. Итак:
В день на работу-с работы проезжаю в среднем 50 км. 50* 22 +4*200 = 1900, на круг 2000 км в месяц. 2000 * 3,7 = 7400 р.
Обесценивание автомобиля: 4-х летняя Нива за год дешевеет примерно на 30000 руб, что в месяц составит примерно 2500р.
Ремонтироваться, как ни странно, тьфу-тьфу-тьфу практически не приходится. Ну, пускай 1000 р в месяц в среднем.
ОСАГО 500 в месяц.
Транспортный налог - 2000 в год - 180 в месяц.
Набежало 12000.
Куда у тебя уходит остальное?

Reply

nickned July 27 2017, 11:52:12 UTC
У меня выходит, в среднем, в месяц 3320 км пробега - больше чем у тебя на 66%.
Бензин, в среднем, обходится в 10 тысяч - 3 рубля на километр (тут у меня экономичнее движок, получается - впрочем, это ожидаемо).

Обесценивание не закладывал.

Налог не закладывал (на самом деле, не платил его пока: у меня 2016 - первый полный год владения, так что жду первую платежку осенью).

ОСАГО+КАСКО = 6+19 = 25 тысяч в год или 2,084 рубля в месяц.

Итого остается еще примерно 10 тысяч в месяц:
* ТО, коих я прошел уже 4 (одно ТО обходится мне от 9 до 20 тысяч, включая все)
* Платные дороги и платная парковка (по мелочи, но набегает)
* Зимой ночью в снегопад закрутило на скользкой дороге, и я слегка подбил машинку, пришлось чинить (обошлось в 30 тысяч)
* Вот менял колодки недавно - выложил 8 тысяч

Так и собираются 22,135 рублей, о которых идет речь в посте.
К ним прибавляется еще ежемесячный платеж по кредиту - выходит 41 тысяча.

Reply

dmitry_sablin July 27 2017, 17:33:37 UTC
"Обесценивание не закладывал" - а вот это методически неправильно. :) Это один из outcoming value-flows, вызванных владением автомобилем.
Новая бюджтная иномарка в год теряет примерно 80000 руб. стоимости, так что в месяц получаются дополнительные - 6500 руб. Знаю, что подгорчил и без того нерадостную арифметику, но каноны инвестиционного анализа нужно блюсти - ты же как-никак менеджер проектов. :)

Reply

nickned August 28 2017, 11:45:58 UTC
Слушай, ну я же тут не ROI считаю, а тупо операционные косты) К тому же в стоимости учтен кредит - первоначального взноса у меня не было, воспринимаю ситуацию, будто просто плачу за пользование автомобилем фиксированную сумму в месяц, своеобразный лизинг, в конце которого получу в подарок авто как собственность)

Reply


Leave a comment

Up