Петербург с точки зрения водителя

May 18, 2016 09:27

Подвыпал немножко из интернетов - все потому что у меня отпуск! Причем отпуск в лучших традициях импортозамещения: только внутри России :) Началось все с командировки в Краснодар, который, за счет выходных, я успел еще и посмотреть как следует (совсем скоро выйдет пост!), а продолжилось большим автотрипом на две тысячи километров: сначала из Москвы по рижской трассе в Псковскую область, замечательный Изборск, потом сумел открыть потрясающий уголок Пскова, после которого целиком солидарен с одним известным блогером в том, что это лучший из небольших региональных центров России, и вот, наконец, я в Санкт-Петербурге, где сначала мы решали свои свадебные дела, потом довелось немножко поработать, а завтра предстоит отправиться в завершающий автотрип в Москву через Великий Новгород и Завидово.


В Петербурге я впервые на авто - так, чтобы основательно. Практически все наши дела и прогулки были связаны с переездами на машине, при этом сам я живу в центре, так что распробовать Петербург автомобильный мне довелось сполна. Скажу сразу, водить тут удовольствия мало. Если, конечно, на часах не четыре утра, когда пустые дороги, и напасть только одна - светофоры. С одной стороны, в Питере потрясающие автомаги... нет, вернее даже будет сказать хайвэи: Западный Скоростной Диаметр (ЗСД), кольцевая дорога (КАД) - настолько удобные трассы я не видел нигде в России. Да и в Европе и Штатах тоже - но тут причина может быть в другом: я в других странах не так много на машинах катался :) Их противоположность - центр города. Здесь царит хаос, ад, отсутствие разметки, ужаснейшая организация движения и парковочные тартарары.

Кажется, сейчас у меня получится написать первый пост критики в сторону любимого города :) Впрочем, давайте по порядку. И начну я с хорошего.


О хорошем
КАД, ЗСД - это нечто. Особенно второе. Петербуржцам стоит помнить и особенно ценить их - таких великолепных дорог нет нигде в России, даже в гораздо более перегруженной автотранспортом Москве. Во-первых, обе трассы - автомагистрали. Разрешенная скорость - 110 км/ч. Само собой, никаких перекрестков, светофоров и сопутствующего. На обеих идеальная навигация: обозначение съездов на громадных вывесках, удобные полосы для разгона и торможения, и, внимание, то, чего я больше нигде в России не встречал - великолепная система информирования. Во-первых, это светодиодные табло над каждой полосой, показывающие стрелки (зеленого цвета сверху вниз - если все свободно, можно гнать; желтого, направленные вбок - если лучше аккуратно начинать перестраиваться с полосы) и красные кресты (впереди - помеха, с полосы нужно срочно съехать). Крестики включают в случае ремонтных работ, а также ДТП. Отрабатывают оперативно, тем самым увеличивая безопасность на дороге (попробуй оттормозись со 110-130 км/ч, когда впереди увидел помеху, особенно за поворотом, соседние полосы заняты, а тебя заранее никто не предупредил - такая задница часто случается на МКАДе). Сам стал свидетелем подобного эффективного информирования, когда на мосту в районе Девяткина пару дней назад столкнулись две машины. Информационные табло очень вовремя подсказали перестроиться, и я спокойно успел это сделать задолго до злосчастного места.

Следующий уровень информирования - здоровенные монохромные экраны во всю ширину дороги. На них пишут любую информацию: о ремонтных работах впереди, средней скорости движения, возможных затруднениях или ДТП на пути, а также общую информацию с данными по температуре воздуха, температуре асфальтового покрытия, влажности и скорости ветра. Иногда предупреждают об ухудшении дорожных условий - в том числе о сильном боковом ветре, что на высоченных эстакадах, на которых расположены автомагистрали - существенная помеха движению, и в отдельных случаях может сильно негативно влиять на вождение на скоростях выше 100 км/ч (легкие машины - такие как, например, мой Volkswagen Polo) просто-напросто начинает сносить, и они виляют по трассе, что не безопасно. При сильном боком ветре, бывает, ограничение скорости на КАД и ЗСД вовсе снижают с обычных 110 до, например, 100 - по отдельным полосам. Сам видел как в подобных условиях скорость снижали для средних полос в то время, как для крайних оставляли прежней. Для информирования об изменении предельной скорости используют LED-экраны, на которых выводят изображения ограничительных знаков.

В общем и целом, обе дороги в великолепном состоянии, все ухожено, много камер, различных датчиков - создается ощущение, что за тобой следят, заботятся, ты в безопасности.













На подъезде к любимому торговому центру, с которым эдак два года моей жизни теперь точно будут связаны :)



Чем дальше на северо-запад по КАДу - тем виды красивее.



Отдельно несколько строк о ЗСД. Это особенный хайвэй, по нему проезд платный. Он удобнейшим образом соединяет южные пригороды Петербурга с центральными районами, севером и трассой "Скандинавия", которая ведет на Выборг, к границе с Финляндией и дальше в Хельсинки. Южную и северную часть за прошедшие несколько лет построили, сейчас полным ходом идет строительство центральной - наиболее сложной с инженерно-технической точки зрения. Дело в том, что в центре ЗСД проходит по самой кромке города, соединяя мостами и эстакадами острова, разделенные многочисленными рукавами Невы в месте впадения ее в Финский залив. Во-первых, там особая почва - влажная, зыбкая, плавуны. Во-вторых, со стороны Балтийского моря в Неву и обратно постоянно заходят многочисленные грузовые и пассажирские суда с большими габаритами - собственно, это из-за них в центре города по ночам разводят мосты. По Неве корабли попадают в Ладожское озеро, и дальше на север или юг - в Волгу, Москву и по другим направлениям. Центральный участок ЗСД решили построить с неразводными мостами - а значит он должен проходить на очень большой высоте, чтобы позволить большим судам беспрепятственно попадать в город. В центральной части ЗСД строит турецко-итальянский холдинг - тот самый, что заканчивает сложнейший проект по возведению третьего моста в Стамбуле через Босфор. Аналогию привел неспроста - по сложности, проект петербургского хайвэя и стамбульского моста сопоставимы. Полтора года назад в ЖЖ выходил интереснейший пост о стройке: http://engineering-ru.livejournal.com/374981.html. Строительство планируют завершить к Чемпионату мира по футболу 2018 года, одним из городов проведения которого будет Санкт-Петербург.

После открытия последнего участка трассы, который соединит два уже готовых, Северная Столица получит великолепную транспортную артерию, которая решит массу проблем, в числе которых изоляция районов города по ночам во время разводки мостов, а также супербыстрый способ добраться с одной окраины на другую или в центр.

Польза от строительства ЗСД городу - неоценимая. Тем не менее, эксплуатирующая организация даже и не думает наживаться на гражданах - в отличие от той же Москвы и злосчастной М11 - "Новой Ленинградки". Вообще, у меня сложилось такое впечатление, что в Петербурге западное понятие "ответственный бизнес" понимают лучше, чем где бы то ни было в России. Стоимость проезда по всему северному участку, для примера - 100 рублей (это полтора доллара или 1.36 евро). Расстояние - 31 километр. Много лучше, чем 250 рублей за 3 километра по куда менее оборудованной М11 до Шереметьева в Москве. К тому же, эксплуатирующая компания активно втюхивает гражданам транспондерам - маленькие маячки, повесив которые в своем автомобиле за зеркало на лобовое стекло, проезжать контрольные пункты оплаты можно без остановки, еще и получая каждый раз скидку от 15% до 25%. Самое крутое - транспондеры выдаются бесплатно! Достаточно быстренько оформить договор и пополнить счет на 1000 рублей. Купить транспондер можно разными способами. Самый простой - непосредственно на ЗСД. Там по ходу движения есть несколько мобильных офисов, о приближении к которым сообщают информационные табло. Мобильный офис представляет из себя переоборудованный микроавтобус Mercedes Sprinter с системой обогрева/кондиционирования, внутри которого, в салоне, есть рабочее место, где за компьютером сидит сотрудник ЗСД и производит продажи устройств. За рулем - водитель, он же охранник в форме AN Security :) Для покупки потребуется паспорт и 1000 рублей. Оплатить можно картой. Тарифы предельно простые, их два. Первый - без абонентской платы и дает скидку 15% от стоимости проезда каждый раз, что вы едете по ЗСД. Второй - с абонентской платой 50 рублей в месяц, зато скидка на проезд будет уже 25%. Если часто ездите - выгодно.

Я как раз таким образом купил себе транспондер с тарифом без абонплаты, и установил его себе на лобовое стекло ровно в том месте, где у меня остается февральский скол :) Юху, теперь его не видно! В ближайшее время я буду на автомобиле в Петербурге все чаще и чаще, в том числе гонять по ЗСД, так что транспондер мне очень пригодится.

Скола теперь не видно! А с водительского сидения - и транспондера :)





Транспондер выдают вот в такой коробочке:



Съезд на ЗСД.



ЗСД с его космическими фонарями. Да-да, эти ребра левиафана - на самом деле, фонари :)



На подъездах к пункту оплаты проезда.







Я проезжаю сквозь левые три ряда - не останавливаясь, со скоростью 30 км/ч. Транспондер считывается автоматически, шлагбаум открывается заранее.





Вдали виднеется свечка строящегося небоскреба "Лахта-центр", который построят к 2018 году. Он станет самым высоким строением в России (даже больше башни "Федерация" в Москва Сити) и во всей Европе. Одновременно с этим - самым северным небоскребом в мире.



Мчу что есть мочи! Дорога - идеальная.





В финале - съезд.



О плохом
После таких великолепных дорог думаешь - неужели что-то о петербургской организации движения можно сказать плохо? А вот можно. Весь кайф и красота заканчивается чуть только ты заезжаешь в центр. Научившись спокойно ездить по Москве в бешеном трафике, в центре Петербурга я не мог даже говорить за рулем, лишний раз посмотреть по сторонам! Иначе в этом аду не выжить - как минимум, не выехать из него целым :) В центре много ям, много где отсутствует разметка, часто - даже знаки приоритета отсутствуют! На перекрестках крупных четырехполосных улиц может действовать деревенское правило "помеха справа"!

Ужасно работают светофоры: много где отдельной поворотной стрелки нет, в итоге машины скапливаются на перекрестках, начиная движение уже на красный и блокируя перекресток для проезда перпендикулярным потокам.

Отдельная песня - трамваи. Пути никак не отделены от проезжей части, автолюбители заезжают на них, блокируя движение трамваям, иногда выстраиваются в два ряда! На поворотах, перекрестках вовсе весь асфальт в железнодорожных путях - страх не разминуться с трамваем вполне оправдан.

Парковка ужасная. В нескольких кварталах действует система платной парковки, но ее правила не очевидны. На большинстве улиц - парковка бесплатная, беспорядочная. Люди оставляют машины под знаками, на пешеходных переходах и перекрестках. В общем говоря, Москва 2010 года. Некоторые припаркованные машины в центре - в ужасном состоянии. После того как я увидел Volkswagen с выгоревшей задней частью (багажник, бампер, фары - явно подожгли), я решил наверняка, что оставлять свой Polo на улицах не буду. По меньшей мере - опасно. В итоге платил по 1000 в день за парковку в отеле. Но зато въезд и выезд с нее были настоящим аттракционом!



Безусловно, все сделать идеально в городе одномоментно невозможно. И это нормально - главное, чтобы развитие не останавливалось, и шло в правильном направлении. Центру Петербурга есть куда стремиться. Надеюсь, там тоже появится собственный Собянин, который пролоббирует реконструкцию городских улиц, свой Ликсутов, который сделает движение и парковку в центре гораздо более приятными для водителей. Тогда Петербургу точно равным ничего не будет :) Жаль, скорее всего, это случится уже после Чемпионата мира 2018 года - уж слишком много вложено сил и средств в строительство инфраструктуры для спортивного мероприятия. Но ничего, будем ждать :)

Больше рассказов о Санкт-Петербурге - по тэгу " Санкт-Петербург".

Понравилась статья?
Лучшее "спасибо" - "лайк", репост или ссылка, отправленная другу. Хотите помочь стать этому блогу более популярным? Не забывайте рекомендовать его и добавляйтесь в друзья, чтобы не пропустить следующие обновления!

фото, автомобиль, canon eos 1100d, путешествия по России, автопутешествия, Санкт-Петербург

Previous post Next post
Up