Москва перерождается

Apr 03, 2016 11:38

Вы знаете, что эти выходные - последние холодные? Сегодня утром я с радостью обнаружил в приложении "Погода" на айфоне, что в следующую субботу в Москве будет уже +22 и солнце! Сложно поверить! Но даже сейчас в столице уже невероятно круто: хоть и холодно, но без облаков, в Парке Горького распускаются первоцветы, звонят колокола, приятно пахнет из пекарен, ранним воскресным утром уже подготовивших первую партию ароматных булок.

Когда я только переехал в Москву (а было это в ноябре 2013-го), частенько жаловался на то, что город мне не нравится. Я не мог найти маршрутов для прогулки - таких, когда получаешь только удовольствие, и ничего тебя по пути не раздражает. И хотя хорошее в Москве уже тогда было и все чаще появлялось, оно было сосредоточено на небольших островках, между которыми творился ад из грязи и уныния. За два с половиной года ситуация менялась буквально на моих глазах. Власти реконструировали, я бы даже сказал кардинально преображали центральные улицы. На новые, красивые, приятные для прогулки места тут же приходили крутые рестораны и кафе, музеи, магазины. Сейчас замечательных, красивых маршрутов в Москве не один, а даже несколько, их хватит на несколько дней прогулок по городу - за все это время столица будет пронзительно нравиться, вы будете получать массу положительных эмоций и впечатлений. Вдвойне приятнее понимать, что это далеко не конец эволюции - уже в 2016 году в Москве обещают реконструировать еще два десятка центральных улиц. Москва все больше и больше в центре похожа на успешную столицу крупного европейского государства, которую с гордостью показываешь своим зарубежным друзьям, когда они приезжают в гости.

Далеко за примером ходить не надо - на прошлой неделе мы встречались с моей одноклассницей, которая больше года назад перебралась в Гамбург, и ее молодым человеком-немцем. Впечатления у них остались исключительно положительные. Под катом покажу, что их впечатлило больше всего, и где в не менее крутом месте мы гуляли накануне, в субботу, с нашей подругой из Петербурга, приехавшей к нам погостить на выходные.

С Ирой и Себастианом, к сожалению, мы смогли провести лишь один вечер: они гостили в Москве на будних, а мне с офиса сейчас слинять практически невозможно из-за обилия проектных задач. Но и его оказалось достаточно. Начали мы с превосходного кафе, которое я никогда не замечал - в одном из домов по Тверской-Ямской прямо рядом со станцией метро "Белорусская". Называется "Mr.Help & Friends". Найти дверь достаточно сложно :) Явной вывески нет. Проинструктированный, что и где искать, я находился в поисках минут пять :) Внутри - лофтовая атмосфера, очень дешевые акционные бургеры с запоминающимися названиями (мой назывался "Разорви уста") и напитки.

Следующий пункт плана - конечно же Белая Площадь с ее красивейшим ансамблем офисных зданий с ресторанами и кофейнями сразу напротив старинной церкви. Великолепный контраст.

Затем мы отправились к станции метро "Маяковская" - там расположена замечательная Триумфальная площадь, реновированная в прошлом году с суперпопулярными качелями для взрослых прямо у входа в подземку :)

После Триумфальной площади идем по обновленным Бронным мимо Патриарших прудов, затем по бульварам до метро. Финальный аккорд прогулки - Москва-сити, к которой лучше всего подъезжать на автомобиле со стороны Нового Арбата: сначала минуешь мост через Москва-реку с офигительным видом на Правительство с одной стороны и сталинскую высотку гостиницы "Украина" (сейчас "Radisson Royal"), затем спускаешься на набережную, и, наконец, по ней до самого Сити, наслаждаясь попутным видом на приближающиеся к тебе магически красивые небоскребы.

Вечер мы завершили на 62 этаже в башне "Федерация", в ресторане "Sixty", откуда открывается сногсшибательный вид на Москву.

А вчера, уже с другим человеком - нашей подругой из Петербурга - мы гуляли новым маршрутом, наслаждаясь новой ухоженной Москвой с ее новыми достопримечательностями и интересными местами.

Погода была не очень: ветрено, дождь, но в этом я разглядел свою прелесть и даже прочувствовался моментом. Москва вчера была чертовски похожа на Хельсинки или Петербург, которые в такое ненастье умеют быть особенно прекрасны и уютны.

Вид со смотровой площадки Центрального Детского Магазина на Лубянке.

Вид оттуда же, другой ракурс. Политехнический музей в лесах.

На обновленной Мясницкой - новые заведения, впечатляющие своими интерьерами, при этом с вполне демократичными ценами и отличной едой. Это внутри недавно открывшейся "Кулинарной лавки братьев Караваевых".

Крымская набережная по-прежнему притягательна в ненастье.

Еще один - приятно это констатировать - местный пример того, как парк может выглядить уютно и красиво в любое время года.

Проходим под Крымским мостом, и оказываемся в Парке Горького.

В Парке Горького гулять не особо комфортно в такую погоду - зато самое то заглянуть в местную жемчужину и, пожалуй, главную новую достопримечательность - музей современного искусства "Гараж". Оказываюсь в нем уже второй раз, и второй раз подряд ухожу переполненный положительными впечатлениями и эмоциями. Это место - просто маст визит для всех, кто живет или приехал погостить в Москве.

Внутри - как бесплатные выставки и инсталляции, так и платные. Вход в платный зал - 400 рублей с человека, можно расплатиться картой. Это вид на бесплатную инсталляцию нью-йоркского художника Рашида Джонсона "В нашем дворе".

Помещение очень крутое! Экстерьер, интерьеры - на высоте. Вот спрятанная в недрах второго этажа детская комната. Напоминает класс в школе какой-нибудь продвинутой западной страны. А еще в "Гараже" есть обалденный магазин с крутейшей иностранной литературой о дизайне, архитектуре и искусстве. Я присмотрел себе парочку книг о новых веяних и best practice в оформлении витрин магазинов и внешнего вида торговых центров.

Сейчас в "Гараже" выставлены одновременно три экспозиции. Тут виден зал с "Черными квадратами" и "Исследованием в действии / Сценографией власти" Тарин Саймон. Последнее - очень интересно, на политические темы. Все подписи на английском языке, но есть брошюрки, в которых есть аннотации на русском.

А это основная выставка в честь 80-летия Виктора Пивоварова - его работы за период с 1970-х. Очень сильно и интересно! Как всегда с современным искусством, картины создают особую атмосферу и длительное приятное послевкусие. Я до сих пор вспоминаю и смакую свои впечатления от вчерашнего визита в "Гараж".

Одна из картин Виктора Пивоварова.

Еще немного Парка Горького.

Приятно следить за преображением Москвы и быть частью всего этого.

Кстати, интересный факт: все фотографии в этот раз сделаны на iPhone 6S и обработаны за 5-6 минут в Инстаграме. Наконец-то Apple начала делать крутые камеры в своих смартфонах, соразмерные по качеству даже с простенькими зеркалками в чем-то.

Понравилась статья?
Лучшее "спасибо" - "лайк", репост или ссылка, отправленная другу. Хотите помочь стать этому блогу более популярным? Не забывайте рекомендовать его и добавляйтесь в друзья, чтобы не пропустить следующие обновления!

интересные места в Москве, фото, iphone6s, Новая Россия, Я Рекомендую!, прогулки, Москва