Пару ласковых о Unicredit

Mar 10, 2016 21:07

Так сложилось, что уже больше трех лет для управления финансами я пользуюсь Тинькофф банком, и еще ни разу в нем не разочаровался. Наоборот, Тинькофф - один из считанных продуктов, которые полностью устраивают меня, ни разу не подводили, и со временем не портятся. В одном списке с Apple, например.
Нулевая бюрократия, превосходный Интернет-банк, возможность сделать практически что-угодно онлайн или по телефонному звонку, масса плюшечек в виде кэшбэка, ништяков в виде акций и неизменно качественный сервис с принципом "Клиент всегда прав" - я обожаю это в Тинькофф. Не знаю ни один другой российский банк подобного уровня, поэтому неизменно использую его в качестве основного на протяжении уже очень долгого времени - практически с первых же месяцев самостоятельной жизни. Впрочем, одним банком обойтись, естественно, никогда не получалось: у меня уже достаточно давно есть кредитка от Citi, автокредит висит в Райффайзене, а зарплата капает на Unicredit и Сбербанк. Финансовый круговорот в нашей семье налажен достаточно хорошо: с зарплатных карт мы всегда переводили деньги на Тинькофф, оттуда оплачивали кредиты в других банках и осуществляли повседневные покупки. В Интернет-банке Тинькофф есть крутейшая функция - перевод с карты стороннего банка. Вводишь реквизиты зарплатной карточки: номер, срок действия, имя, CVC-код, сумму перевода, нажимаешь на кнопку, и деньги списываются автоматически словно покупка, и зачисляются мгновенно на карту Тинькофф. Комиссию за это банк не берет. Невероятно удобно и всегда работало. И вот, в один прекрасный день, мне приходит зарплата на Unicredit, я выполняю привычные действия, и в тот момент, когда должен быть выполнен трансфер - бум, ошибка, отказ в авторизации со стороны Unicredit. Пробую раз, другой, третий - все те же ошибки. Попытки авторизации отображаются в Интернет-банке зарплатной карты с пометкой "Refused", но без каких-либо пояснений относительно причин. Звонить в Unicredit бесполезно - мне как-то раз уже приходилось, и это было ужасно: потратил массу времени, но проблему так и не решили.

Решаю попробовать отправить деньги напрямую с Интернет-банка Юникредита. Первая попытка - с помощью их новой фишки, переводов с карты на карты по номеру. В отличие от Тинькофф, у них за это берут деньги - то ли 1% то ли 1.5% от суммы транзакции. Когда переводишь зарплату, это значительная сумма. Там, в Интернет-банке, где я уже авторизовался, требуют ввести номер карты Unicredit. Блин, а то вы не знаете! Зачем так делать? Для кого я авторизовывался? Карты у меня с собой не было - я никогда не пользовался зарплатной, в итоге она у меня валяется дома, где-то далеко и глубоко. Перевести деньги не получается.

Вторая попытка - снова через Интернет-банк Unicredit, другая функция перевода непосредственно на счет в другом банке. Ввожу БИК банка, ИНН, КПП, корсчет и свой собственный расчетный счет, указываю сумму перевода, прописываю ФИО, нажимаю на кнопку "Оплатить" - и снова ошибку. Вашу ж мать! Подсказка говорит, что я не выбрал ресурс, откуда выполнить перевод. Нахожу эту меню в форме перевода, нажимаю, чтобы выбрать - а там ничего. Пытался понять что не так очень долго - и все равно ничего не понял.

Третья попытка была - съездить в банк. Слава богу, у них есть отделение здесь, в Химках. Приехал я туда в начале седьмого, а там... человек 15 очередь. Чесслово, последний раз подобно видел в Сбербанке много лет назад. Очередь живая, неэлектронная, движется очень медленно, несмотря на то, что девочки-операционистки стараются изо всех сил. Снять деньги в кассе нельзя - сначала операционист должен выдать документы и провести там что-то в системе. Покрытие сотовой связи практически не ловит, wi-fi нет, в итоге все что мне остается - смотреть в стену, терять время и медленно закипать. Что за нахрен в две тысячи шестнадцатом?! Прождал я практически час прежде чем настал мой черед. Подхожу к девушке, передаю паспорт, прошу выдать сумму на счету. Сотрудница долго кликает что-то в своем компьютере и говорит: "У вас карта не активна, я не могу выдать вам деньги".

- Как это, - говорю, - не активна? Я полтора года оттуда зарплату списываю два раза в месяц.

Девушка удивленно пожимает плечами:

- Не может быть!

Смотрит еще пристально в монитор, часто кликает мышью и говорит, что выдать деньги с этой карты не может.

Вот это подстава. Мне с этой зарплаты платить за квартиру и еще за массу вещей, которые не терпят.

- Я что, не могу получить свои деньги?! - начинаю волноваться я.

- Вы можете. Но для этого вам нужно сначала активировать вашу карту.

- Могу я попросить вас это сделать?

- Нет, - отрицательно качает головой девушка. - У меня нет таких прав. Вам нужно самостоятельно прийти в банкомат, вставить карту и списать оттуда деньги, таким образом ее активировав.

- А если у меня карта не с собой?

- Сожалею, нужно будет взять ее и вернуться к ближайшему банкомату.

- Я ни разу не снимал оттуда деньги с банкомата. Я вообще не помню ПИН-код. Можете, в таком случае, восстановить мне его?

- К сожалению, не могу. Для этого придется перевыпустить карту. Вы возьмете новую, и сможете оттуда снять деньги.

- Офигеть! - развожу руками. - Как скоро это будет?

- Спустя пять рабочих дней.

Делаю мысленный фэйспалм.

- О'кей, давайте закроем счет. Вы сможете мне в таком случае выдать деньги сегодня?

- Нет, сожалею. Деньги вам выдадут спустя 35 рабочих дней.

Мысленно сползаю по стенке.

- Я вообще как-то могу получить свои деньги сегодня?! - чувствую, сейчас начну возмущаться, хотя стараюсь никогда не мучить консультантов и операционистов, понимая, что такие дебильные процедуры и порядки выстраивают не они.

Девушка вновь копается в компьютере и достаточно скоро выдает решение. Боже, спасибо тебе, что мне так повезло, и я попал к очень умному специалисту, который догадался, как нагнуть систему!

Так до конца и не понял, каким образом это сделали: я написал заявление на перевыпуск карты, а деньги то ли перекинули на расчетный счет, то ли еще куда-то, но, в итоге, после короткого звонка куда-то мне предложили забрать в кассе сумму за вычетом 1.5% комиссии (подавитесь!). В итоге большую часть зарплаты унести удалось с твердым осознанием, что никогда, никогда больше я связываться с Юникредитом не буду. И вам не советую.

Как вообще люди умудряются настолько забюрократизировать такие простые процессы?! Есть какая-то высокая награда специально для такого рода умельцев все усложнить?

В HR написал заявление с просьбой переводить мне зарплату непосредственно на Тинькофф. К счастью, такая возможность законодательно теперь закреплена за работодателем. Чуть позднее напишу заявление на закрытие счета в Юникредите.

Пока в моем рейтинге худших банков по степени дружелюбности к клиенту Юникредит занимает первое место, незначительно обогнав в этом показателе Сбер. Затем идут ВТБ, Альфа, Сити. Положительные эмоции у меня остались после Райффайзена. Тинькофф стоит отдельно - это означает, что я чертовски доволен их сервисом.

Расскажите, как вам ваши банки? Сталкиваетесь ли с подобными проблемами? Можете ли похвалиться, что нашли идеальный банк, который полностью отвечает вашим требованиям? Если вы живете не в России - тоже обязательно расскажите. Вдвойне интересно, как дела обстоят в других странах.

Понравилась статья?
Лучшее "спасибо" - "лайк", репост или ссылка, отправленная другу. Хотите помочь стать этому блогу более популярным? Не забывайте рекомендовать его и добавляйтесь в друзья, чтобы не пропустить следующие обновления!

финансы, заметки из жизни

Previous post Next post
Up