Уикэнд в Петербурге - это очень здорово, это нужно для перезагрузки, для того, чтобы перевести дыхание, вдохнуть свежий воздух и зарядиться энергией. Такие города, как Москва, энергию пьют. Такие, как Петербург - наоборот, отдают. В поездке со мной везде была камера, и я запечатлел некоторые моменты путешествия.
А еще за выходные я сделал для себя следующие выводы:
- Свои центральные российские офисы ИКЕА просто обязана перенести в Северную столицу. Этот город невероятно близок по своему настроению и ментальности Швеции, да и, в общем, скандинавской аскетичности. Никакой другой российский город в этом плане с Петербургом не сравнится, а Москва - так и вовсе кажется антиподом.
- Свадьба - это безумные затраты. До прошедших выходных я еще надеялся, что сумма потраченных средств находится где-то в разумных пределах. Больше такими заблуждениями не страдаю. Примерный ценник того, что мы хотим - полмиллиона, и это еще достаточно скромная оценка, требующая ужимок. Теперь придется усиленно пораскинуть мозгами, срезая косты.
- Сапсан - очень удобный способ добираться до Петербурга. Приятная публика, удобные кресла, красивые освещение и интерьер. Поезд движется со скоростью примерно 200-220 км/ч - это достаточно быстро, но, тем не менее, все равно удивляешься, когда через два часа после отправления приезжаешь в Бологое, а менее чем через четыре оказываешься в Петербурге. В голове не укладывается, что обычным наземным транспортом можно так быстро перепрыгнуть это расстояние в 720 километров. На автомобиле дорога из Москвы в Петербург чаще всего занимает не менее 10 часов. Две столицы становятся ощутимо ближе благодаря цивилизации.
- Петербургская инфраструктура становится все лучше и лучше. Причем помимо улучшения качества, здесь еще и идеально работает понятие "responsible business" - это когда не только предлагают что-то хорошее, но и устанавливают на это человеческую цену. По северному побережью Залива, до Выборга, теперь ходят Ласточки. Время в пути сокращается в два раза, комфорт увеличивается в десятки раз. При всем при этом железнодорожники запустили Ласточки по тому же самому тарифу, что и обычные электрички, для проезда нужен точно такой же билет. То есть, представьте, покупаете вы билет от Удельной до Зеленогорска, а вместо старой электрички к платформе подходит красавица Ласточка. Реакция пассажиров крайне положительная - из того, что я заметил. И это лишь один пример из тех многочисленных инфраструктурных улучшений, которые происходят сейчас в Петербурге.
- Это подметила Иванка, и я соглашусь: в то время как в московское метро страшно даже заходить, прокатиться на петербургском - достаточно комфортно. Единственное, что здесь может расстраивать (но это, конечно, применимо и к Москве) - это неотвратимость пересадок и длинных пеших переходов при условии, что пункт назначения расположен не рядом со станцией. Владение автомобилем развращает :)
- Петербург - столица Рождества. Из-за дел по организации свадьбы из двух дней уикэнда свободного времени у нас было ровно четыре часа. Но этого, как оказалось, было более чем достаточно, чтобы зарядиться надолго вперед рожденственским духом, которым весь Петербург буквально пропитан! Невероятная, потрясающая ярмарка Christmas Charity Market в Анненкирхе на Чернышевской, торжественно украшенные улицы и проспекты, восхитительные рождественские декорации в «Галерее» и автобус с дедами морозами прямо на Лиговском проспекте - внутрь мог зайти любой желающий.
1. Ехать в Петербург и возвращаться обратно мы решили на Сапсане. Как оказалось, это чертовски удобно. Время в пути Сапсана - от 3:40 до 4 часов ровно. При этом поезд едет по земле - за окно смотреть интересно, нет длинного досмотра, не нужно приезжать заблаговременно, и долго добираться до центра из-за того, что аэропорт - за чертой города. Сапсан приходит в самый центр Петербурга - на Невский проспект. Там же расположен наш любимый отель, в котором мы всегда останавливаемся. От вокзала - пять минут ходу. Невероятно удобно. Кстати, на фото ниже справа виден еще один необычный поезд - состоящий из двухэтажных купейных вагонов.
2. Туда мы ехали в экономе, обратно - в эконом-плюс. Те же кресла, та же компоновка. Различия лишь в наличии розеток под сиденьями и бесплатным питанием во втором случае. Питание похоже на то, что в самолетах: тоже две девушки везут узкую тележку и предлагают сначала напитки, потом сэндвич на выбор и, наконец, чай или кофе. При заблаговременной покупке эконом обходится в 1600 рублей ($22 по нынешнему курсу), эконом-плюс - чуть больше трех тысяч ($42). В рублях цены так себе, но если смотреть валютный эквивалент - сравнимо со стоимостью проезда в аналогичном поезде, например, в Португалии - достаточно дешевой стране.
3. Москва провожала сильной метелью - Петербург же встретил сентябрьской погодой: рекордные для этого времени года +10, иногда мелкий моросящий дождик. Традиционное низкое, хмурое небо, меланхоличные, но чертовски романтичные пейзажи. Светает очень поздно. Да и то язык не поворачивается назвать это состояние "рассвело" :) Но, опять же, Петербург - единственный город в России, в котором такая же унылая погода может вдохновлять. По крайней мере, мне так кажется :) Вид из окна нашего номера на Невский проспект и Площадь Восстания.
4. А вот и сам номер. Наш любимый отель - Park Inn by Radisson Nevsky. Наверное, лучшее место в Петербурге с точки зрения цены, качества и расположения. Если будете заселяться - обязательно просите номер с видом на Невский проспект и этаж повыше. Зимой там хорошо,
ну а летом - вообще кайф.
5. С Финляндского вокзала теперь два направления для скоростных поездов. Первое - до Хельсинки, туда всего за три с половиной часа доходит "Аллегро" (
в свое время имел удовольствие на нем прокатиться, и не раз), включая остановку на границе. Второе появилось сравнительно недавно - "Ласточки" до Выборга. Выборг -
один из самых прекрасных городов России. "Ласточки" едут с несколькими остановками на пути: Удельная (рядом с известным петербургским блошиным рынком и одноименной станцией метро), Зеленогорск и Рощино. Весь отрезок пути преодолевают немногим более часа - в два раза быстрее обычных электричек. Скорость - стабильно в районе 160 км/ч.
6. У платформ Финляндского вокзала (в народе - "Финбан") сразу хельсинский "Аллегро" (слева) и выборгская "Ласточка".
7. Финляндский вокзал очень чистый, красивый, недавно здесь сделали качественный ремонт, который на протяжении уже нескольких лет отлично держится. Объявления касаемые "Аллегро" произносятся сразу на трех языках: русском, английском и финском. Билет на электричку можно купить не только в кассе (где, кстати, всегда вежливые тетеньки и принимают банковские карты), но и специальных киосках, которые на порядок качественнее и удобнее московских, такие же как в Сочи. Во-первых, более продуманный интерфейс, можно купить одним заходом сразу два билета, три и так далее. Можно купить билеты на следующий день, в два конца или по сложному маршруту, с другой станции.
8. Внутри "Ласточка" выглядит стандартно. Хотя, судя по шильдикам на вагонах - эти уже из тех, что изготавливают в России, на Урале, на совместном предприятии с Siemens. Еще раз обращу внимание на то, что стоимость проезда на "Ласточке" не отличается от стоимости проезда на обычной электричке. Билет нужен тот же. Вот это клиенториентированный подход :)
9. В петербургских пригородах что ни станция - так обязательно с вокзалом - произведением искусства :) Вот так, например, выглядит изнутри вокзал Зеленогорска (до 1940 года - финский город Терийоки). О Зеленогорске у меня есть
отдельный пост. Этот пригород обязателен к посещению любителям приморской романтики.
10. Через Зеленогорск проходит живописнейшее Приморское шоссе. Летом мы с Иванкой
уже катались по нему на арендованной машине. В декабре здесь не менее красиво, но совсем по-другому. Мы застали таинственный туман, мелкий дождик и теплый ветер, принесший рекордные +10 в Северную Столицу.
11. За холмиком - залив, скрытый в тумане.
12. Залив, обычно спокойный, в этот раз угрожающе бурлил волнами. Нам рассказали, что буквально за несколько дней до нашего приезда был сильный шторм, который разрушил ряд деревянных пирсов на побережье.
13. Но в этой бушующей мгле была своя прелесть, которую по достоинству оценили не только мы.
В воскресенье, ближе к вечеру, Иванка и я заглянули в старую лютеранскую церковь - Анненкирхе, которая сейчас, увы, в плачевном состоянии. Религиозная община пытается ее восстановить, всячески привлекая внимание общественности к этому процессу. Особо состоятельных спонсоров у прихожан нет, вот они и стараются собрать с мира по нитке: устраивая крутейшие мероприятия, вход на которые - по пожертвованию. То есть заходишь внутрь и кладешь в специальный контейнер столько денег, сколько можешь себе позволить или считаешь нужным. Если денег нет - все равно можно заходить, никто на тебя косо не посмотрит :)
14. Анненкирхе - очень красивая, даже несмотря на разруху внутри. Вот так выглядит лестница сразу у входа. Роскошно! Кстати, Костел св.Анны - одна из самых старых построек Петербурга. Первую церковь на этом месте построили буквально сразу же после основания новой столицы - в 1704, это здание воздвигли в 1775 при Екатерине Второй.
15. В минувшие выходные в Анненкирхе проходил Christmas Charity Market - благотворительная рождественская ярмарка. Мероприятие просто потрясающее - настоящий праздник Западного Рождества! В стенах костела играла рождественская музыка - в том числе в живом исполнении хора. Десятки творческих ребят продавали свою продукцию: открытки собственного исполнения, хэндмэйд-брелки, пироженое, тайские световые гирлянды из бумажных шариков, массу других диковинок, многие из которых я вообще в своей жизни не видел!
16. Портативная кофейня "Kirche" с более чем демократичными ценами на напитки.
17. Девушка продает шоколад ручной работы. И все это в невероятно крутых декорациях заброшенного костела. У Анненкирхе весьма грустная история. В советское время ее отняли у лютеранской общины и устроили здесь кинотеатр "Спартак", который просуществовал с 1930-х и аж до начала 2000-х. В последнее свое двадцатилетие "Спартак" превратился в кинотеатр Госфильмфонда СССР, где показывали классику мирового кино, в том числе давно снятую с экранов в других кинотеатрах. Сейчас обветшалые афиши тех времен развешаны на стенах кирхи для создания антуража.
18. В начале двухтысячных развернулась настоящая борьба за здание между городской администрацией и ее владельцем, который планировал превратить ее в ночной клуб. В конечном итоге через суд государство добилось отчуждения имущества, после чего загадочным образом в Анненкирхе произошел сильный пожар. Церковь выгорела полностью. В таком состоянии она продолжает оставаться до нынешних пор, а община все копит деньги на восстановление. Впрочем, кое-что уже сделано, причем вполне успешно.
19. Рождественская ярмарка заняла два этажа. Основное действо - на первом. А со второго открывается замечательный вид на праздник :)
20. В Анненкирхе в эти выходные Петербург казался полноценным европейским городом, ничем не отличающимся от ведущих столиц западных стран. Положительная атмосфера, вежливые и улыбчивые люди, много творчества, созидания, умиротворения.
21. Столы с хэндмэйдом на втором этаже. Чаще всего, продавцы и есть изготовители, в обычное время реализующие свою продукцию через паблики ВКонтакте и профили в Инстаграм.
22. За темным занавесом.
23. На первом этаже самая движуха. Миллион крутейших штук для праздника. Можно было купить такие крутые поделки, что потом все гости вам бы завидовали и не переставали удивляться оригинальности рождественского декора.
24. Тайские бумажные фонарики - вдали справа. Жаль, но такая гирлянда стоит достаточно дорого - помнится, где-то в районе тысячи за самую короткую, порядка 20 лампочек.
25. Хор поет рождественские песни.
26. Невероятно праздничное, воздушное настроение!
27. Вся заслуга - и в посетителях, и в продавцах, и во внешнем виде интерьеров полузаброшенного костела.
28. В лучших западных традициях можно сделать совместное семейное фото с Санта-Клаусом.
29. Когда выходим из Анненкирхе, уже совсем темно, и Петербург расцветает яркими огнями тысяч уютнейших кафе, ресторанов и магазинов.
30. Наша последняя остановка - в "Галерее" у Московского вокзала, которая невероятно красиво украшена к Рождеству. Но, к сожалению, по-прежнему чрезмерно многолюдна :(
31. Главный холл торгового центра с парящими в воздухе елкой и украшениями.
32. Ненадолго заглядываем в "Две палочки" на четвертом этаже. У них тут обалденные виды из окна на Лиговский и площадь Восстания, но, к сожалению, как всегда там занято. Еле находим диванчик рядом со входом.
33. Меню в очередной раз обновили. Теперь наборы из роллов названы в честь популярнейших героев сериалов. Отличный маркетинговый ход, мы оценили :)
34. После ужина обнаружили рядом с "Галереей", прямо на Лиговском, ретроавтобус с парочкой десятков дедов морозов! Как из фильма :)
35. Внутрь выстроилась большая очередь - любой желающий мог зайти и сфотографироваться. Людей не пугало ни время ожидания, ни проливной декабрьский дождь, который нещадно лил, сводя на нет все преимущества от теплых +10.
36. К сожалению, на этом свободное время закончилось. Настала пора возвращаться в Москву. Мы грустно поковыляли на вокзал, где в ожидании поезда я успел разглядеть новые крутые табло с отображением времени отправлений. Заметьте, вечером в воскресенье "Сапсаны" ходят как маршрутки, каждые 10-20 минут :)
С моим новым назначением и необходимостью готовить наш с Иванкой праздник теперь дело пойдет к лучшему - в Петербурге мы будем сильно чаще обычного. Это не может не радовать. Хотя с Питером - как с любимой девушкой. Хочется не частых встреч, а постоянного нахождения. Что, в конце концов, если судьба не занесет нас куда-нибудь в другую страну, обязательно произойдет.
Понравилась статья?
Лучшее "спасибо" - "лайк", репост или ссылка, отправленная другу. Хотите помочь стать этому блогу более популярным? Не забывайте рекомендовать его и
добавляйтесь в друзья, чтобы не пропустить следующие обновления!