Самара городок

Jul 29, 2015 19:34

Если бы по итогам своих июньских и немножечко июльский командировок по России я задался целью составить список самых красивых и приятных городов из числа мною посещенных, то Самара определенно заняла бы почетное третье место после Казани и, естественно, Санкт-Петербурга. Более того, если относительно Казани у меня и так было хорошее предчувствие (восторженных отзывов о столице Татарстана не счесть - хвалят ее все, кто там побывал недавно, и практически никто не отзывается плохо), то о Самаре заранее я ничего не знал, и рассчитывал, что это такой типичный депрессивный постсоветский промышленный город с серыми безликими трущобами панельных многоэтажек, из которых выходят мрачные, усталые, насупленные люди. Дурацкое предубеждение. На деле все оказалось в корне иначе!

Самара, с которой мне довелось познакомиться 30 июня, оказалась весьма ярким и южным городом, по своей атмосфере очень напоминающим Сочи (удивлены? я вот тоже был). Здесь нет широченных проспектов: вместо них уютную узкие дорожки, никаких леденящих сердце просторов. Центр состоит из старинных домов, построенных еще до Революции, и спускается своими улочками с холма прямо к Волге, по берегам которой протянулась великолепная многокилометровая набережная, частично реконструированная уже, частично находящая в стадии реконструкции. Центр Самары тихий и спокойный, в городе даже есть метро, но масштабы мегаполиса (в Самаре проживает больше миллиона человек) нигде не чувствуешь. По своей камерности город напоминает Великий Новгород. А вечер, который я провел плутая по городским улицам, хотелось растянуть на десятки часов - так там было приятно.

1. Знакомство с Самарой начинается в Международном Аэропорту Курумоч, который недавно отстроен заново словно с иголочки. Не так давно я вам уже показывал этот аэропорт. Первые впечатления от города - самые приятные. Далее, по пути в отель, не перестает удивлять природа: здесь много зеленых холмов с богатыми залежами известняка, которые выглядят волшебно.

2. Эти холмы гордо называют Жигулевские горы. Или просто - Жигули. От гор там, конечно, немного - в основном, структура, обилие балок, ущелий, крутых склонов и оврагов. Впрочем, самая высокая точка, гора Наблюдатель, - всего чуть больше 381 метра над уровнем моря. К слову, этого оказывается достаточно, чтобы считаться самой высокой возвышенностью Европейской России. Подножие Жигулевских гор омывает Волга.

3. Каждый уголок Самары - компактный и уютный. За счет перепада высот и местной архитектуры, даже на шестиполосных дорогах ты не чувствуешь пустоты и лишнего пространства вокруг. Жаль, у этого есть свой недостаток - затруднения движения и автомобильные пробки в таком окружении кажутся на порядок более безнадежными, а сам себя ощущаешь словно сдавленным в железной клетке.

4. В Самаре я остановился в Holiday Inn, расположенном в центре, в сотне метров от набережной Волги. По моим ощущениям, это был, пожалуй, лучший отель за все время июньских и немного июльских командировок. Европейский сервис, великолепные интерьеры, вкуснейший завтрак, уютный и удобный номер. А еще самарский Holiday Inn оказался единственным отелем, в котором мне довелось побывать по работе, с гладильной доской и утюгом в номере! Во всех остальных без исключения погладить одежду было той еще проблемой.

5. На двух кроватях целый набор подушек, отсортированных и промаркированных по жесткости и упругости - можно было выбрать самый оптимальный вариант.

6. Отель построен в виде прямоугольника, в середине которого - пустота, а вверху - стеклянная крыша.

7. С одной стороны из окон отеля открывается вид на Волгу, с остальных - на прилегающие уютные дворики со старыми домами и лабиринтами проездов, соединенных лестницами - из-за перепада высот. Интенсивность застройки очень плотная, и этим всем Самара еще раз напоминает о своей схожести с южным Сочи.

8. Уголок для отдыха у холла с лифтами и вид на Волгу.

9. Рядом с отелем - малоэтажная, ничем не примечательная застройка. Солидный Holiday Inn сильно контрастирует на фоне окрестностей.

10. Вообще удивительно, что в центре города, у самой набережной остаются такие страшные многоквартирные дома из околоперестроечной эпохи.

11. Впрочем, да ну их. Мы проходим мимо, сворачиваем в тихую узкую улочку и спускаемся на набережную. Вот где жизнь! Вид с набережной на город, позади меня - Волга.

12. В России очень много рек, озер, даже моря есть! Но, увы, действительно красивых, приятных набережных - раз-два и обчелся. Самарскую набережную, безусловно, идеалом не назовешь. Но в число мест приятных, наличием которых город должен гордиться, ее стоит занести определенно.

13. К набережной примыкает широкая полоса чистого песчаного пляжа. За ним - великолепная Волга, которая в Самаре выглядит особенно круто.

14. 30 июня в Самаре было очень жарко, существенно за плюс тридцать, поэтому на отдыхающих и купающихся я смотрел с завистью. Впрочем, позавидовать можно было и мне - мы с коллегой улетели из холодной Москвы, где термометр едва доходил до отметки в +20, было серо, хмуро, лил бесконечный дождь.

15. Набережная новая, выглядит как с иголочки. Единственное, что мне не понравилось здесь - отсутствие большого количество хороших кафе и ресторанов. Вот знаете, когда приезжаешь в хороший европейский или американский город на берегу реки - там всегда есть район с огромным количеством кафе прямо на набережной. В Самаре, увы, этого не было. Точнее как, рестораны были, но вдалеке, слишком далеко от берега, и их было раз-два и обчелся. Вечером, перед сном, мы с коллегой хотели поужинать, но так и не нашли здесь в округе хорошее место.

16. В общем, набережная Самары - это место исключительно для прогулок. Как парк. Поэтому хоть там мне понравилось, но лучшей назвать эту набережную у меня не повернется язык.

17. Все в таком великолепном состоянии! Впрочем, чья эта заслуга - точно сказать не могу. Возможно, в Самаре живут очень культурные и воспитанные люди, которые хранят свой город в чистоте, не мусорят и ведут себя культурно - это же их родной дом. Но российские реалии заставляют склоняться к другой догадке - может дело все в отлично работающих коммунальных службах, м? Они здесь действительно справляются на пятерку с плюсом. Мало того, что набережная вот новая, так еще и все газоны здесь, равно как и в городских скверах ближе к полуночи поливают отдельно специальными автоматическими сплинклерами! Мы забрели ближе к одиннадцати в один из небольших сквериков - так там нас повсюду окружали настоящие фонтаны из поливальных устройств, при этом - ни души. Запомнилось отлично.

18. Архитектура домов на набережной.

19. В одном из укромных уголков на набережной разместился памятник товарищу Сухову - главному герою культового фильма "Белое солнце пустыни". Как известно, главный персонаж киноленты был родом из Самары. Памятник никак не идентифицирован - надпись я нигде не разглядел - наверное, поэтому вызывает такой интерес у проходящих мимо людей. Каждый пытается разгадать, кто это тут стоит и наблюдает за лениво прогуливающимися прохожими.

20. Набережная Самары очень длинная. Таксист, который подвозил нас до отеля, обозначал ее части как "очереди". Это, мол, первая, а вот вторая пошла, третья - и так далее. Интересная топонимика, ну? :)

21. Пройти всю набережную мы не смогли - мой спутник чертовски хотел попасть в бар при жигулевском пивзаводе, и я не мог ничего поделать с этой его одержимостью :) Знаменитый пивзавод тоже находится на берегу Волги, но по набережной туда не пройти - нужный участок временно закрыт на реконструкцию. Мы решили срезать через Городской парк, который, увы, сегодня больше похож на заповедник забвения, тоски и совка.

23. Прямо вылитые картинки из моего детства, которое прошло в девяностые.

24. Минуем парк и выходим на еще одну уютную улочку центра Самары. Все как обычно в этом городе: зелень, холмы, отсутствие больших, холодящих душу пространств. Ощущение тепла и дома.

25. За разговорами и неспешной прогулкой не замечаем, как достигаем Жигулевского пивзавода. Пенный напиток здесь производят уже почти 150 лет! Цеха завода - памятники архитектуры едва ли не все до единого!

26. За углом завода - очередной выход к Волге и известная в определенных кругах пивная "На дне", которая здесь была еще в советские времена. Вот, следующий отзыв на TripAdvisor лучше всего характеризуют это место, которое многие называют таким говорящим словом - "пивняк": "То самое место, где можно узнать всю суть российской пивной жизни. Дым от сигарет такой, что топор вешай. Музыка - рай девяностых. Пьяные в дверях - всегда дополнят пейзаж :) Одно плохо - с девушкой туда прийти не получится. Сугубо мужская компания (или женщина должна быть с очень сложной судьбой)".

Место действительно очень колоритное. Я в такие не хожу: вряд ли бы сам пошел, да и вряд ли туда вернусь. Но экспириенс был что надо. Попал как-будто в параллельную реальность или в фильм о советском досуге: дым от сигарет коромыслом, мат и крики, интерьеры как в киоске где-нибудь на пятьсот пятом километре трассы в Читу, на баре - мужик в спортивном костюме, да и вообще все в спортивных костюмах, будто здесь такой дресс-код.

Короче говоря, увидеть стоило, но больше ни ногой :) Впрочем, нужно отметить: копченая рыба, которую можно было купить в соседнем ларьке, вместе со свежесваренным пивом (которое здесь норм, но ничего впечатляющего - обычный Newcastle в типичном петербургском английском пабе все же круче) шли восхитительно.

27. С коллегой мы просидели до самого заката, и вышли на улицу, когда уже смеркалось. Довольные, расслабленные, неспешно пошли к воде.

28. Когда мы оказались на берегу, к нам подплыла маленькая старая моторка и высадила несколько человек. Капитан вернулся на борт, оттолкнулся от берега и уплыл обратно. Частный извоз, водное такси для жителей с противоположного берега.

29. Посидев минуток пять на прибрежных, еще не остывших после зашедшего солнца камнях и послушав шум воды, мы побрели обратно, в центр, поднялись на холм и окинули взглядом волшебные волжские просторы.

30. Гуляли мы еще целых полтора часа, плутая по узким и тихим городским улицам. Какая же офигенная атмосфера летним вечером в Самаре! Как же там уютно! Все-таки я бы дал первое место этому городу в номинации уюта и тепла :) Совершенно незаметно под конец вышли на главную улицу, которая здесь полностью пешеходная.

31. На часах начало двенадцатого, но люди еще есть, и их немало. Причем многие просто отдыхают: сидят и болтают на лавочках. Сложилось впечатление, что часть из присутствующих живет где-то неподалеку, и просто вышли подышать свежим воздухом.

32. Главная улица Самары запросто уделывает московский Арбат, нижегородскую Большую Покровскую и екатеринбургскую улицу Вайнера благодаря своей камерной обстановке, духу старины, отсутствию кричащих вывесок и красивейшим дореволюционным зданиям. Здесь не мало крутых кафешек и ресторанов, проводить вечер тут - сплошное удовольствие!

33. Смотрите какая красота! Может еще чуть-чуть зелени бы, террасы на свежем воздухе у ресторанов и кафе - и цены не было бы!

34. На одном из зданий под слоем штукатурки оказалась дореволюционная реклама. Реставраторы аккуратно все лишнее удалили и оставили столетнюю фреску на стене. Выглядит здорово. Единственный раз что-то подобное я видел в Штатах - там любят сохранять и восстанавливать старые надписи на зданиях - эдак из 20-30 годов прошлого века. Смотрятся они великолепно среди ансамбля таких же старинных построек.

35. Если идти по этой улице, то в конце концов спускаешься к Волге в том самом месте, где мы с вами начали прогулку в начале этой статьи.

36. Замечаете, что здесь нет нигде этой выжигающей мозг, аляпистой рекламы, которой словно раковой опухолью больны российские регионы?! Как, интересно, ее здесь победили? Поскольку пример замечательный!

37. Перпендикулярная пешеходной улица старого города.

В Самаре я очень жалел лишь об одном - что на нее у меня было трагически мало времени. В центр мы приехали в начале седьмого вечера, а в восемь утра на следующий день уже пора было направляться на работу, где нас ждал очень интенсивный график и, в конце концов, отъезд сразу после обеда в аэропорт, откуда буквально сразу же мы улетали в Нижний Новгород. В таких городах как Самара хочется оставаться подольше, хочется их изучать, открывать все новые уголки и снова возвращаться. Ну ничего. Рано или поздно я вновь здесь побываю. А в том, что Самара со временем будет только хорошеть - сомневаться не приходится. В 2018 году этот город станет одним из тех счастливчиков, которых выбрали для проведения матчей Чемпионата Мира по футболу. Так что Самара еще заявит о себе, это точно :)

Понравилась статья?
Лучшее "спасибо" - "лайк", репост или ссылка, отправленная другу. Хотите помочь стать этому блогу более популярным? Не забывайте рекомендовать его и добавляйтесь в друзья, чтобы не пропустить следующие обновления!