Лучшие веломаршруты Москвы

Jul 27, 2015 08:40

Сложно жить сейчас в Москве и не обращать внимание на ту настойчивую, льющуюся со всех сторон пропаганду здорового образа жизни. Наконец-то Москва на равных приблизилась к мировым столицам: Лондону, Нью-Йорку, Парижу и Берлину в симпатии к спорту, правильному питанию и активному досугу. Местные жители все чаще и чаще выходят на пробежку, ресторанов, магазинов и киосков с "natural" и "organic", наверное, скоро будет больше чем всех остальных. Ну а велодорожки, пункты прокаты велосипеда... Их настолько много, что Москва стала поистине велосипедным городом: побывать здесь и не опробовать новую инфраструктуру для любителей двухколесного транспорта - большое упущение.


Особое внимание городских властей к развитию велоинфраструктуры мне, как страстному поклоннику велосипеда, безусловно, льстит. Я никогда не ходил в фитнес-клуб, поскольку сидение в четырех стенах мне всегда казалось чем-то ужасно скучным. На велосипеде же я готов покорять все новые и новые рекорды, жечь тысячи калорий, крутить педалями на тяжелых склонах до тошноты и головокружения - а все потому, что этот вид физической нагрузки идеально комбинируется с интересом от созерцаемого: ты заранее продумываешь маршрут - так, чтобы захватить что-то новое, красивое и интересное, а затем катаешься словно на экскурсии, открывая все новые уголки столицы, складывая ее улицы, городскую географию в голове как пазл - воедино.

Не сказать, что очень часто, но время от времени у меня появляется свободные полдня на выходных, и я прямо с утра пораньше - эдак в девять - спешу к одной из сотен станций автоматического проката велосипедов, и отправляюсь в очередное велопутешествие. Сегодня расскажу вам о своих самых любимых маршрутах по столице, а заодно объясню как пользуюсь городским автоматизированным велопрокатом - на тот случай, если кто-то из вас еще не пробовал, - почему это в сотни раз лучше нежели иметь свой велик.

С момента публикации этой статьи прошло много времени, многое изменилось... Например, я стал писать в блог гораздо реже, и посвящаю максимум внимания своему большому новому проекту - сервису путешествий будущего Локали. Оцените, что это, вам должно понравиться!

localie.co


Вчерашний рекорд
Вчера был тот самый день, когда планы построились сами собой, когда я уже сел в метро. У меня есть два любимых маршрута для велопрогулок: один - с "Белорусской", другой - с "Университета". Но погода накануне была особенно хороша - в девять жарило уже нещадно - а на небе ни облачка. Ограничивать себя обычным маршрутом не хотелось, и я решил открыть приложение городского велопроката VeloBike и посмотреть, в каких интересных местах есть станции автоматизированного проката.



Станций очень много, в этом году их понаоткрывали в массовом порядке не только в центре, но и далеко за Третьим Транспортным. Если смотреть на юг - там и вовсе практически до МКАДа дошли - крайние станции расположены рядом с Коньково и Тропарево!

Конечно, ехать на самую окраину я был не прочь, но перед поездкой хотелось отведать бодренький кофе в Старбаксе и подзарядить айфон, на который я стараюсь записывать каждую свою покатушку (в этом мне помогает сервис Endomondo - очень точно отражающий маршрут, время, перепад высот, скорость в динамике и многое другое). Дальше чем на Юго-Западной любимой кофейни не было. Но Юго-Западная - это тоже неплохо, до прошлого года она была последней станцией красной ветки, отсюда ходят автобусы прямиком до Внуково.

На Юго-Западной оказалось очень приятно и зелено. А еще там масса разного рода кафешек: обожаемая Менза, кофейни, фастфудные, даже горячо любимый по поездкам в Европу Vapiano!



Сложно не заметить огромное количество студентов и студенток - вчерашним утром у меня сложилось ощущение, что юго-запад Москвы чуть более чем полностью заселен молодежью. Как оказалось, это и не удивительно - в окрестностях Юго-Западной находится сразу несколько очень крупных вузов, в том числе РАНХиГС, МГИМО, отсюда рукой подать до МГУ.

Станция автоматизированного проката находилась несколько в стороне - после посиделок в Старбаксе мне пришлось еще пройтись минут 15 к Ленинскому проспекту по ухоженным, уютным зеленым аллеям, за которыми спрятались старые многоквартирные дома.



Маршрут решено было сделать составной. Сначала я хотел доехать до Университета, а оттуда уже по своему обычному, любимому пути мимо корпусов МГУ по пустынным тенистым аллеям, мимо Мосфильма, затем вниз с Воробьевых гор на 100% пешеходно-велосипедные набережные Москва-реки, сквозь Нескучный сад и Парк Горького до Крымской набережной. В целом, так оно и вышло - вот только достигнув крайней точки, я понял, что хочу кататься еще и поехал по своему второму маршруту в обратном направлении - к метро "Белорусская". И хотя я до "Белорусской" не доехал - ограничился деловым кварталом Сити, в итоге вышло настоящее сумасшествие - 34 километра, маршрут на пол-Москвы, сгоревшая на солнце кожа и ведро пота, испарившегося из меня за время покатушки. До сих пор все болит!



Более детальная статистика находится на моей страничке в Endomondo - вот ссылка.

Лучшие веломаршруты Москвы
Больше всего мне нравится кататься на велосипеде по Москве из-за видов - они действительно впечатляют. А еще из-за велосипедной инфраструктуры: когда набережные отданы целиком велосипедистам и пешеходам, вокруг никаких машин, тишина и зеленые насаждения. Едешь вот так по велодорожке, слушаешь музыку, смотришь по сторонам, умиляешься - красиво ведь, хорошо! Путем проб и ошибок я нашел два наиболее интересных, живописных, сравнительно легких маршрута, который не потребуют от вас ни на минутку спешиваться: никаких подземных переходов по пути, больших дорог и тому подобное. Просто едешь от начальной точки до конечной и получаешь удовольствие.

Первый маршрут начинается рядом с площадью Четырех Ветров на пересечении 2-й Брестской и Большой Грузинской - это в паре сотен метров пешком от станции метро "Белорусская". На площади Четырех Ветров есть замечательный Старбакс, в котором я частенько люблю проводить свое время, а еще на том месте уже получилось запилить сразу три развиртуализации с пятью замечательными людьми :) Я не специально - просто само собой как-то так все получалось, что о встрече мы договаривались именно здесь. Маршрут проходит через уютные дворы окрестностей Белорусской, минует восхитительный готический костел - главный храм российских католиков. Затем, еще немножко поплутав по пустынным улочкам, выводит к большой площади у метро "Улица 1905 года" и вновь скрывает в уютных переулках Краснопресненского района.

Дальше на маршруте вас ждет редакции газеты "Московский комсомолец", одна из образцово-показательных московских школ, которая выглядит так, как-будто ее взяли из параллельной реальности - хорошей, цивилизованной России с мощной системой образования. В какой-то момент равняемся с парком "Красная Пресня", где не так давно я был на Гик Пикнике, и проезжаем сквозь него.



Сразу за парком - набережная Москва-реки с грандиозным видом на небоскребы делового квартала Сити. Едем по направлению к нему и разворачиваемся у самых зданий, которые смотрятся, словно пришельцы. Дальше - разворачиваемся, переезжаем на другую сторону улицу, прямо к реке, и чуть больше пяти километров едем вдоль воды, минуя гостиницу "Украина" и здание Правительства (Белый Дом), вид на новый Арбат, британское консульство, Киевский вокзал и ТЦ "Европейский", дорогие кварталы у набережной, известнейшие рестораны и ночные клубы, Новодевичий монастырь и Новодевичий пруд. Затем въезжаем на территорию парка "Лужники".

Сквозь "Лужники" идет удобная велодорожка, и если до сих пор нас сопровождала проезжая часть пусть и со слабым трафиком, но все же - в "Лужниках" машин больше нет. Только вы, другие велосипедисты, роллеры, пешеходы и река. И, конечно, космические виды на все окружающее: бесконечную зелень парков и возвышающийся над зелеными кронами деревьев МГУ.

После окончания "Лужников", вы выедете на Фрунзенскую набережную - там тоже очень приятно и хорошо. По ней до конца маршрута - Крымского моста - еще три километра.



Продолжительность маршрута - 17 километров, мне обычно достаточно 70-90 минут на то, чтобы преодолеть это расстояние на велосипеде.


Ссылка на детали веломаршрута: https://www.endomondo.com/users/4600477/workouts/564049297

Мой второй любимый веломаршрут - это часть вчерашнего рекордного заезда. Начинается он от станции метро "Университет", затем уходит к главному корпусу МГУ по Ломоносовскому проспекту, плутает по уютным аллеям на территории университета, минует Мосфильм (и киностудию, и шикарные жилые апартаменты напротив), с ветерком спускается к самой набережной Воробевых гор и описывает несколько дуг вместе с руслом Москва-реки, минуя нескучный сад, потрясающий Парк Горького и, наконец, упирается в Крымскую набережную.

На втором маршруте, на отрезке по набережным, людей всегда много, но на них любо-дорого посмотреть. В Парк Горького буквально невидимый фейс-контроль действует, не допуская всяких неприятных личностей :)



Маршрут имеет протяженность 15 километров, его легко преодолеть за один час.



Подробная схема и информация касательно второго маршрута тут: https://www.endomondo.com/users/4600477/workouts/564049297

Оба маршрута заканчиваются в, пожалуй, самом прекрасном уголке Москвы - на Крымской набережной. Там можно завалиться эдак на часик-другой за чтением книги, либо просто позагорать. Я уже был там миллион раз, но место это мне даже и не думает надоедать. Хочется возвращаться туда еще и еще.





Как пользоваться городским автоматическим прокатом и выгодно ли это?
Давайте начну со второго вопроса. Ответ - выгодно, да еще и как. Представьте, сколько стоит нормальный велосипед сейчас? Мне кажется, уже даже за 15 ничего поистине стоящего не купишь. Но, давайте предположим, что так или иначе, а вопрос денег на велосипед решен - уже купили, был в собственности давно, подарили и так далее. Место базирования вашего велосипеда всегда одно - ваш дом. Соответственно, каждая велопрогулка начинается одинаково. Скуууука. Вы не можете взять, сесть на велосипед и поехать куда-то далеко, потому что потом придется возвращаться. Живя на Юго-Западной, вы никогда не поедете на Белорусскую, потому что дорогу назад, скорее всего, просто не осилите. А если вы живете в удалении от московской велоинфраструктуры - всех этих велодорожек и прочего - эдак за МКАДом, как я в Химках? В таком случае, собственный велик - это вообще скорее проблема чем преимущество. Союственно, как раз из этих соображений мой личный вел сейчас покоится у Иванкиных родителей во Псковской области, и я даже не думаю его сюда переводить. Действительно, а зачем, если есть прекрасно работающий городской прокат? Кроме того, когда вы пользуетесь прокатом, вам не приходится морочиться с неисправностями. Проколол колесо? Худо-бедно доезжаешь до ближайшей станции и берешь новый велик. Проблема решена, и руки чистые :)

Что касается стоимости. Она состоит из платы за членство (московский велопрокат - это что-то типа клуба: сначала нужно вступить в него, а потом уже можно пользоваться сервисом) и непосредственной стоимости аренды, которая совсем копеечная. Абонемент на сезон (весна-лето-осень) обойдется в 1200 рублей. Заплатив их однажды, вы можете до конца года спокойно пользоваться услугами проката: просто подходите к понравившемуся велику, прикладываете к специальному считывателю свою "Тройку", вводите четырехзначный ПИН, и вперед - можете ехать.

Есть и более доступные абонементы: 150 рублей - членская карточка, которая действует один день, 600 рублей - со сроком действия месяц. Будьте внимательны, в таком случае, дополнительно на карте заморозят 1000 рублей в качестве залога, который будут возвращены через день после окончания действия вашего членства за вычетом потраченной на поездки суммы.

Когда абонемент приобретен, вы начинаете пользоваться прокатом. За поездку, длительностью до получаса, с вас не возьмут ни копейки, покатушка, начиная с 31 минуты до 60 обойдется в 30 рублей, 61-120 минут - 90 рублей. Все, что дольше - очень дорого, настойчиво советую избегать столь продолжительных заездов. Вся причина в философии сервиса - постоянно находится в использовании. Вряд ли вы будете беспрерывно ехать дольше двух часов - как минимум, пятиминутную остановочку то сделаете? Так вот, сделайте эту остановку рядом со станцией городского проката, поставьте велосипед в стойло на место, и счетчик обнулиться. Единственное - это не работает с бесплатными поездками. Там счетчик обнуляется не сразу, а по прошествии 15 минут с тех пор, как вы вернули велик.



Кататься на велосипеде по Москве сейчас - настоящее удовольствие. Не пропускайте погожие выходные, и обязательно попробуйте это для себя. Можете даже попробовать проехаться по одному из моих маршрутов. Я вот в следующий раз думаю вообще до Тропарево добраться, и махнуть к через Университет и Воробьевы Горы к Крымской набережной оттуда. Главное - не переусердствовать :)

С момента публикации этой статьи прошло много времени, многое изменилось... Например, я стал писать в блог гораздо реже, и посвящаю максимум внимания своему большому новому проекту - сервису путешествий будущего Локали. Оцените, что это, вам должно понравиться!

localie.co

#словомоскве

Много красочных рассказов о крутых уголках Москвы в сопровождении фото - по тэгу " Москва"

Понравилась статья?
Лучшее "спасибо" - "лайк", репост или ссылка, отправленная другу. Хотите помочь стать этому блогу более популярным? Не забывайте рекомендовать его и добавляйтесь в друзья, чтобы не пропустить следующие обновления!

#словомоскве, интересные места в Москве, велосипед, фото, Я Рекомендую!, instagram, Москва

Previous post Next post
Up