11 мая 1947 года компания B.F. Goodrich объявила о разработке бескамерной ши

May 12, 2020 06:42

11 мая 1947 года компания B.F. Goodrich, из Акрона, штат Огайо, объявила о разработке бескамерной шины.
На самом деле бескамерные шины в мировой автоистории и истории этой компании были и раньше.


В 1903 году Пол Литчфилд, инженер и председатель правления компании "Goodyear", разработал и запатентовал первую в мире бескамерную шину, которая, по словам Wikipedia была представлена на нескольких выставках.
В том же 1903 году, Эдвард Генри Седдон подал заявку на патент 17 марта и получил его 15 декабря 1903 г. за номером US747001A "Пневматическая шина из холста, пропитанного изнутри и снаружи резиной". Он же 24 ноября 1903 г. подал и 15 ноября 1904 г. получил новый патент US774790A - на пневматическую шину, в которой не требуется отдельной воздушной камеры или трубки, поскольку шина образует воздухонепроницаемую трубку при креплении к ободу колеса".


А ещё были патенты С..Е. Дюруа 1904 и 1907 гг., Джон Нири 1904 г., Г.М. Хартман в 1908 г... Чтобы не утомлять перечислением всех существовавших патентов на бескамерные шины скажем так, в 1956-ом году BF Goodrich Co. судилась с United States Rubber Co. и указала, что моменту получения своего патента на современные бескамерные шины только в США было получено с 1903 по 1946 год 28 патентов. Но патенты получали в других странах - в Великобритании Killen Tire подали заявку на патент 27 ноября 1928 года и получили его 27 мая 1930 (GB329955A), в 1944 году в ЮАР Wingfoot Corporation, дочерняя компания Goodyear также получила свой патент (South African patent 463/44) на бескамерные шины.Были паенты и в Дании, и во Франции.


Проблемой этих бескамерных шин было и то, что фланцевый обод с прямой боковой кромкой не использовался до 1925 года, и то что натуральный каучук не давал необходимой герметичности. Чтобы добиться нужной степени герметизации необходим был резиновый вкладыш-прокладка (из чистой резины или прорезиненной ткани, который должен был бы превышать толщину протектора). Всё это делало такие шины дорогими и тяжелыми, нарушила бы их эластичность и гибкость и приводило к перегреву при эксплуатации.


Новый синтетический материал - бутилкаучук, и обладавший физическими свойства упругости и пластичности, напоминающие свойствами натурального каучука, изготовленный путем сополимеризации изобутилена с диолефином, был разработандочерней Standard Oil Company из Нью-Джерси в конце 1930-х годов, нобыл в годы войны в дефиците и под контролем правительства. Лишь в 1946 году были сняты ограничения на использование бутилкаучука в гражданских целях.


Фрэнк Херцег, старший инженер-исследователь отдела шинного строительства и конструирования, всю жизнь проработавший в B.F. Goodrich (он пришёл работать в компанию сразу же после окончания Case Western Reserve University) 14 декабря 1946 года подал заявку на получение патента на бескамерную шину. 26 февраля патент US2587470A им был получен. Кстати, по своей конструкции шина Херцега была практически идентична разработке Киллена 1930-го года, за исключением бутилкаучука.


Ещё до получения патента B.F. Goodrich представили свою новинку на рынок - 2 февраля 1948 года первые 18 000 шин поступили на рынок. Первое время бескамерные шины использовались службами такси и полицейскими машинами штата Огайо - это позволяло получить реальные данные о качестве и проблемах новых шин сама быстрым способом.


В ноябре 1948 года, когда по дорогам ездило более 70 000 бескамерных шин, конструкция была усовершенствована, в марте 1949 года были сделаны новый улучшения, позволившие продать более 1 500 000 бескамерных шин к моменту получения патента.


Улучшения шли постоянно, но к началу 1950-х бескамерная шина стала, в принципе, такой, с какой мы и встречаемся сейчас. В начале 1950-х все крупные американские производители шин разработали свои конструкции бескамерных шин - Firestone Tire and Rubber Company, United States Rubber Company, Goodyear Tire & Rubber Compan. Ну а вслед за ними другие европейские и японские производители наводнили рынок бескамерными шинами.
Доверие к бескамерным шинам быстро росло и с 12 июня 1954 года все новые автомобили Packard выезжали из заводских ворот с именно с такими шинами.


Ну а Херцег, в дополнение к изобретению бескамерных шин, получил за свою жизнь около 100 других патентов. После 42-летней карьеры в B.F. Goodrich он ушел на пенсию в 1972 году. В 1978 году он был награжден медалью Чарльза Гудиера , высшей честью, присуждаемой Американским химическим обществом. Скончался он 4 декабря 1989 года в Шейкер-Хайтс, в своём родном Огайо, который он практически не покидал...

автоистория, 40-е, 50-е, США, 30-е, Америка

Previous post Next post
Up