6 мая 1928 года Chrysler объявил о создании новой марки - DeSoto

May 09, 2020 16:34

6 мая 1928 года Chrysler объявил о создании новой марки - DeSoto. Это был ещё один шаг к выстраиванию в Chrysler Corporation аналогичной General Motors линейки марок:
Plymouth - Chevrolet
Dodge - Pontiac
DeSoto - Oldsmobile
Chrysler - Buick
Imperial - Cadillac


6 мая - официальная дата, на самом деле уже 23 апреля 1928 года в Детройтском Automobile Trade Journal появилсь сообщение о DeSoto Six, New Motor. В заметке писалось: "DeSoto Motor Corporation является подразделением Chrysler Corporation, на 100% принадлежащим материнской компании, и будет выпускать автомобили, не конкурирующие с любой другой из четырех марок Chrysler. Корпорация DeSoto, под управлением руководителей Chrysler, с президентом Джи. Э. Филдсом; вице-президентом по продажам С.В. Матесоном; Б.Е. Хатчинсоном - вице-президентом и казначеем; и Уолтером Перси Крайслером - председателем совета директоров. В совет директоров DeSoto вошли Ульям Ледьярд Митчелл - вице-президент и генеральный менеджер по операциям Chrysler; Фред Зедер - вице-президент, отвечающий за инжиниринг Chrysler Corporation и Кауфман Тума Келлер, вице-президент Chrysler, отвечающий за производство". В статье говорилось, что новый автомобиль будет продаваться совершенно новой дилерской сетью, которая сейчас формируется. Практически сразу 500 дилеров поспешили подписать контракт с Chrysler Corporation - все хотели быть первыми.
Интересно, что DeSoto Motor Corporation была зарегистрирована 6 мая 1928 года, ровно через четыре дня после того, как Chrysler приобрел Dodge Brothers.
С DeSoto поделились не только производственными мощностями Plymouth и Chrysler, но и местом в штаб-квартире корпорации в Хайленд-Парке около Детройта.
Производство моделей 1929 года началось в июле 1928 года. До презентации будущие покупатели мучались вопросом, что же это за автомобиль - DeSoto? Это шестицилиндровый Plymouth? Или наоборот, Plymouth - это четырёхцилиндровый DeSoto. В реальности, это и было почти так - технически, за исключением двигателя , они были идентичны.
DeSoto был представлен публике 4 августа 1928 года, после того, как 7 июля в Детройте появился первый дилер. К концу 1928 года более 34 000 автомобилей было отправлено 1500 дилерам, большинство из которых занимались исключительно DeSoto. Тогда DeSoto установит рекорд продаж для новой марки автомобиля, которая продержится больше 30 лет.
Цена на новый De Soto стартовала от $ 845 до $ 995 и с этой ценой он находился ниже Dodge и Chrysler. За первые двенадцать месяцев производство DeSoto установил рекорд продаж в 81 065 автомобилей, - больше чем материнская марка Chrysler. DeSoto Motor Corporation закончила календарный 1928 год на 18-м месте, поднявшись до 14-го к концу 1929 года. Ну а за первые 14 месяцев DeSoto превзошла планку в 100 000 автомобилей.


В 1930 году, чтобы привлечь новых покупателей, на DeSoto стали ставить рядный восьмицилиндровый двигатель. С ценой в $ 965 CF Eight DeSoto был самым доступным в мире автомобилем с восьмицилиндровым двигателем. 34 889 новых DeSoto нашли своих покупателей и подняли марку на 13 место в США.


В 1931 году производство DeSoto было перенесено из Хайленд-Парка на завод Plymouth наЛинч-роуд, а сами автомобили прошли рестайлинг. 29 835 проданных автомобилей 1931 года выпуска опустили DeSoto на 14-е место по объему продаж в отрасли.


Новый дизайн радиаторной решётки и лобового стекла, увеличившаяся мощность двигателя - всё это повзволило в кризисный 1932 год сохранить продажи в 27 441 машин и занять девятое место в США.


В 1933 году, не смотря на заявленные 52 улучшения, дизайн не изменился, продажи упали до 20 186 единиц за календарный 1933 год, опустив DeSoto на 12-е место по объему продаж в отрасли. Производство опять перенесли - на завод Chrysler на Джефферсон авеню.


В 1934 году был представлен DeSoto Airflow. Новый дизайн от Карла Брира не понравился американцам- слишком необычен. Неожиданно было и то, что создавая четырехдверные седаны в фирме для сокращения расходов сделали взаимозаменяемыми передние и задние двери - левая передняя дверь заменялась правой задней.
Продажи календарного 1934 года в 15 825 автомобилей всё ещё удерживали DeSoto на 12-м месте по объему продаж в отрасли, но вскоре стало ясно, что покупатели не готовы принять радикальный стиль Airflow и выбирают традиционный дизайн Plymouth и Dodge.


В 1935 году кроме Airflow в линейке появились модели Airstream, более привычного внешнего вида. И это позволило компании повысить продажи - было продано 6 797 Airflow Airstream 20 784.


1936 год стал бы последним для DeSoto Airflow - было построено 250 купе и 4750 седанов по более высокой, чем в 1935 году цене в $1095. А вот понравившийся покупателям Airstream расходился отлично, более того, компания получила заказ на 2500 семиместных такси для компании Sunshine Cab Company, работавшей в Нью-Йорке. Для Chrysler это был хороший год - корпорация обогнала Ford по объёму выпуска автомобилей, построив миллион автомобилей в календарном году. Ну а для DeSoto, продавшей 52 789 автомобилей, начали строить новый завод на Уоррен-Авеню в Дирборне.


В 1937 году DeSoto получил новую решётку радиатора, аллигаторный капот и отличавший его от других моделей бампер с продольными полосами (такой стиль бамперов вскоре переняли другие автопроизводители). Ещё одним нововведением стали травмобезопасные ручки дверей. В полицейских версиях стали устанавливаться новые радиостанции, позволявшие вести активную связь между нарядами. И как результат рестайлинга - 86 541 проданный DeSoto и 11-е место в США.


В 1938 году продажи упали до 32 688 единиц. Аллигаторный капот, как ни удивительно, вновь уступил место традиционному , состоящему из двух частей капоту бабочкой. Вновь DeSoto получил крупный заказ на выпуск такси - это становилось для DeSoto уже хорошей традицией.


В 1939 году DeSoto получил новый кузов, Chrysler Corporatiion потратила $ 15 000 000 на обновление большинства моделей фирмы, за исключением Plymouth. Интегрированные в крылья фары, море хрома - продольные полосы с решётки радиатора заходили на крылья, хромированные вентиляционные отверстия - всё это позволило увеличить продажи до 53 269 автомобилей. Правда, в тот год росли продажи у всех производителей и DeSoto скатился до 14 места на рынке США.


1940-ой год ознаменовался рестайлингом передней решётки в стиле, характерном ля всех автомобилей США того года. Из нового - подросла колёсная база и мощность рядной шестёрки возросла до 100 л.с., появилась ​​полуавтоматическая трансмиссия Fluid Drive. В середине года DeSoto выпустил Sportsman - четырехдверный седан с двухцветной окраской кузова в ​​трех сочетаниях зеленого, серого или синего цвета красками "металлик" с настоящим перламутром. Хороший спорс на автомобили и результат продаж - 83 805 DeSoto и 10 место на рынке США.


В 1941 году DeSoto запустила новую линейку кузовов Rocket - длиннее, шире и ниже! Вновь появился аллигаторный капот. Радиаторная решётка получила широкие вертикальные полосы, ставшие надолго узнаваемым символом марки. 85 980 новых автомобилей и сохранённое 10 место на рынке. Для привлечения клиентов DeSoto представил новый автомобиль с Fluid Drive, двум девушкам - Вирджинии Кэмпбелл и Джозелин Рейнольдс, которые поехали на автомобиле 13 611 миль за пять месяцев. И, как и следовало ожидать, заявили, что лучшего автомобиля они не видели.


Фишкой DeSoto 1942 года стали скрытые за щитками фары, а ещё прямоугольные поворотники, скрытые подножки - всё это делало внешний вид автомобиля очень современным. Всего моделей 1942 года выпустили 25 000, до 30 января 1942 года, когда производство было остановлено из-за войны. Большая часть моделей 1942 года была продана ещё в 1941-ом. 4186 DeSoto продали в 1942 году, что было только 14 результатом среди автопроизводителей США.


В декабре 1945-года были собраны 367 послевоенных DeSoto. Рестайлинг моделей 1946 года включал в себя новый капот, новые передние и задние крылья, плавно переходившие в двери. Ушли в прошлое скрытые фары, но дизайн решетки из вертикальных хромированных "усов" остался. Рынок жаждал новых машин и с удовольствием проглотил 62 860 новых DeSoto.


В 1947 и 1948 году дизайн не менялся, так же как и 107 сильный двигатель. Продано было 81 752 за 1947 календарный год и 92 920 в 1948-ом.


В 1949 году Chrysler представил новый облик всех моделей корпорации, стоивший $ 90 000 000, но заслуживший достоатчно много насмешек из-за излишне консервативного дизайна, заданного Келлером. Обновлённый дизайн совместно с традиционно высоким уровнем технического оснащения позволил реализовать 108 440 DeSoto и занять 13 строку среди американских автомобильных компаний.


В 1950-ом году особых изменений у DeSoto не случилось. Как технически, так и стилистически, модели 1950-го года были аналогичны 1949-ому году -чуть иная радиаторная решётка, чуть иные задние крылья и задняя оптика. Из реально интересного - появление хардтопа, вслед за GM.
Удивительно, но отсутствие изменений на растущем рынке привело к росту продаж до 127 557 и падение, вновь, до 14 места среди американских автопроизводителей.
В 1951-ом модельном году DeSoto получил заметный рестайлинг - широкий капот и массивная радиаторная решетка с девятью зубами и массивный бампер под ними. Не смотря на падение рынка из-за Корейской войны, DeSoto продал 121 794 автомобилей и поднялся до 12 места.


Базовые модели 1952 года остались прежними. Но в феврале 1952 года появился DeSoto Firedome V8, а вместе с ним и остальные модели DeSoto можно было получить с интересными опциями - гидроусилителем руля, электрическими стеклоподъемниками и тонированными стеклами. Продажи упали до 97 558, но 12 место на рынке у DeSoto продержалось не только в этом, но и в следующем году.


В 1953 году вся семья Chrysler Corporation получила новые кузова. И опять в стиле Келлера - "больше внутри, меньше снаружи" и, наконец-то, цельное лобовое стекло. Война в Корее закончилась, а вместе с ней у автопроизводителей появилась возможность использовать больше хрома в отделке, так что DeSoto 1953 го года получил больше хромированных деталей. Из новинок - кондиционер в качестве недешёвой опции. Рынок ожил и проглотил 129 963 DeSoto.


В 1954-ом году стилистика моделей осталась прежней. Чуть изменилась решётка радиатора и появилась опциональная полностью автоматическая коробка передач Chrysler PowerFlite. Американцам не нравился стариковский стиль Келлера, особенно невыигрышно смотревшийся на фоне новых моделей Ford и GM. Итог - 69 844 проданных DeSoto за календарный год, почти в 2 раза меньше, чем в прошлом.


1955-ый год ознаменовался новым дизайном. Forward Look от Вирджила Экснера. Новый стиль обошёлся компании в рекордные $ 250 000 000, взятых в кредит у Prudential Insurance, но оно того стоило. Ниже, длиннее и шире - эти три слова определяли новый дизайн. Новый облик слегка портила массивная вертикальная решётка с семью зубьями, но покупатели голосовали долларом - 129 767 новых автомобилей в новом дизайне наши своих владельцев и помогли DeSoto вернуться на 12 позицию.


В 1956 году DeSoto серьёзно обновили дизайн - новая решётка радиатора, совершенно преобразившая облик автомобилей марки и новый Adventurer с новым двигателем Hemi мощностью 320 л.с. - всё это привлекало внимание. Продажи чуть упали до 104 090, но были всё ещё хороши. Так хороши, что обогнали Chrysler.


117 747 DeSoto были проданы в 1957 году благодаря гению Экснера, дизайнерские изыски которого опять вывели все 5 марок Chrysler далеко вперёд. Та, что Motor Trend признал все машины корпорации "автомобилями года".


В 1958 году DeSoto получил новый передний решетчатый бампер со спаренными блоками фар, которые теперь были стандартными для всех моделей Chrysler. DeSoto в тот год можно было выбрать в варианте 14 однотонных или... 86 двухцветных комбинаций. В 1958 году вышел 2-милионный DeSot, но рецессия Эйзенхауэра привела к падению продаж до 36 556 экземпляров. 1958 год Chrysler Corporation закончила с убытком в $ 33 824 465, при том, что в 1957 году прибыль составила $ 119 952 406. Убытки надо было сокращать и поэтому под секвестр попал DeSoto - подразделение лишилось и штаб-квартиры и собственного завода.


В 1959 году были проданы 41 423 DeSoto. В тот год они получили общий с моделями Chrysler кузов, одинаковое решение передней оптики сглаживались оригинальное решёткой радиатора и фирменным стилем задней оптики. Отделка кузова напоминала прошлогоднюю. DeSoto получили новые материалы и цвета интерьера с броским названием - Fashion Vogue, а также рестайлинговую приборную панель. Приборная панель стала травмобезопасной в стандарте для Firedome и Fireflite (опционально для Firesweep). Приборы были сгруппированы перед водителем, с горизонтально установленным спидометром SafetyColor Accuribbon, который менял подсветку в зависимости от скорости движения. Свет было зеленым до 30 миль в час, менялся на белый между 30 и 50 милями в час, и затем загорался красным, когда автомобиль превышал 50 миль в час.


В 1960 году слухи о смерти марки отторгали от неё покупателей, несмотря на очень оригинальный дизайн и только 19 411 проданных автомобилей.


Первые из последних DeSoto начали сходить с конвейера завода на Джефферсон-авеню в августе 1960 года с озвученным анонсом моделей 1961 года 14 октября. 18 ноября 1960 года дилеры получили телеграмму - "Chrysler Corporation прекращает производство DeSoto 1961 года". И 29 ноября с заводских ворот выкатился последний из 911 двухдверных и 2123 четырехдверных DeSoto 1961 модельного года...

desoto, 60-е, 40-е, 50-е, 30-е, chrysler, 1930-е гг.

Previous post Next post
Up