Оригинальная по стилю и содержанию статья "Автомобили сформированные изящной рукой итальянцев" Д. М. Бартли, вышедшая в июльском номере журнала Esquire 1959 года.
Мой кривой пересказ ни на что не претендует, но смысл, вкладываемый автором, приблизительно передаёт.
Сегодня на автомагистралях мира можно увидеть больше красивых автомобилей, чем их было в середине 1930-х годов. Почти все их создала относительно небольшая группа мужчин - говорят, что итальянских дизайнеров и кузовщиков всего лишь10 000 человек. Они делают то, что, как мы надеемся, будет сильнее двух нынешних основных тенденций. (Одна из них - американский стиль автомобилей, «построенных для езды, а не для вождения», как однажды выразился Пинин Фарина, ведущий представитель итальянской школы; а вторая чаще всего проявляется в британских, немецких и французских автомобилях, где изначальный консерватизм дизайна превращается с одинаковой легкостью в скуку или уныние).
Но автомобильный стиль, развившийся благодаря ведущим итальянским "сarrozzeria", таким как Pininfarina, Bertone, Vignale, Ghia, Boano и нескольким десяткам небольших или более специализированных компаний, таких как Nardi, Allemano и Scaglietti, находится на подъеме - к радости придерживающихся идеи, что вещь может быть одновременно “новой”, функциональной и эстетически безобидной. Ряд элементов, использовавшихся независимыми кузовщиками в Италии послевоенного времени, наконец-то стали совершенно новым, чрезвычайно приятным и очень четко определенным "стилем". Этот стиль характеризуется плоскими поверхностями, отформованными ровно настолько, насколько нужно, чтобы боковины выглядели не как у тощей лошади и на которых игра света часто создает разноплановый облик, мягкую угловатость, не мешающую аэродинамичности. Отсутствие излишней отделки хромом, тонкие стойки, большая площадь остекления и слегка наклонные плоскости, простые решетки, открытые колеса и фары - глядя на всё это не хочется заниматься лишним украшательством. Эта тенденция сильнее всего проявляется в кузовах Pininfarina (например, в единственном в своем роде шоу-каре Cadillac и Ferrari 250 GT), да и во многих других, включая почти всю новую линейку Lancia. Эти автомобили, как и большинство других, показанных на этих страницах, изготавливаются в ограниченном количестве кузовными ателье, создающих их используя различные методы - от полусерийного производства Farina до эксклюзивного, единичного.
"Итальянский стиль" с элементами классического британского стиля с как бы рубленными гранями, также можно увидеть и в серийных автомобилях, переосмысленных итальянцами - Austin от Farina, Wolsley от Vignale, Auto-Union 1000 от Fissore и прекрасная новая модель Renault Dauphine "Caravelle" модифицированная Gordini, стоящая $ 2 500 и являющаяся результатом коллаборации (привет Герману Грефу) Michelotti, Frua и Ghia.
Итальянский дизайн спортивных автомобилей и скоростных машин (называемых Gran Turismo или GT), несёт в себе больше аэродинамически закругленных линий и является результатом совершенствования работы итальянских кузовщиков первых послевоенных лет - GT от Zagato, фантастический новый Bertone Abarth 1000 и т. д.
Найм итальянского дизайнера для разработки нового стиля автомобиля привносит автопроизводителю и техническую, и эстетическую ценность. Компания Aston Martin, например, заявляет, что работа с Touring of Milan, спроектировавшей новый DB4 GT, увеличила прочность шасси и кузова, что значительно увеличивает долговечность автомобиля - и все это в красивом новом "стиле".
До сих пор не было никакого серьезного "прорыва” итальянского влияния на американские автомобили. США и Швеция являются единственными двумя странами-производителями автомобилей в западном мире, чьи автомобили не содержат в себе его элементы. Америка уникальна своей автомобильной экономикой и отношением владельцев к автомобилям. Но несколько автомобильных тенденций в этой стране можно воспринять как признаки того, что итальянский стиль еще повлияет на наши собственные автомобили: всё больше иностранных автомобилей продается в США, всё больше людей знакомятся с лаконичностью, лучше всего удающейся "итальянской школе". Единственный американский автомобиль, созданный явно под влиянием итальянского дизайна - Studebaker 1953 года Раймонда Лоуи (самая первая версия), стилистически еще не устарел. И, наконец, General Motors молчаливо признает элегантность (и снобизм) итальянского дизайна, нанимая Пинин Фарину для редизайна Cadillac 1959 года и создания на его заводе в Турине Eldorado Brougham ценой в $ 13 075.