Джим Грэм - "отец" Firebird Girl

Jun 03, 2019 14:54



Pontiac всегда выделялся на фоне остальных марок General Motors. Позиционирование автомобилей марки как "лучших из доступных", начавшееся в 1930-х, в 1950-х слоган зазвучал как "автомобиль №1 на дорогах Америки", в 1960-х вернулся к истокам во фразе "наши дизайнеры и инженеры объединились доказать, что большой роскошный автомобиль не должен стоить дорого",в 1970-х реклама говорила о "лёгкой цене Pontiac", в 1980-х вновь говорили о стиле и размере. Продвижение Pontiac было дерзким, выбивающимся из общего ряда - все компании уходят в рекламе от рисованной рекламы, но не Pontiac (все помнят шедевры Вана Кауфмана и Арта Фитцпатрика), когда другие компании ушли от совместных рекламных компаний с кутюрье, именно Pontiac создаёт феноменальную серию с Энн Фогерти... Неудивительно, что маслкары, в первую очередь ассоциируются с Pontiac. И одной из причин успеха компании была стратегия Джима Грэма - директора по маркетингу и связям с общественностью в Pontiac Motor Division с 1969 по 1987 гг.
Грэм, приглашённый Джоном ДеЛорианом в General Motors в 1968 году отлично вписался в стилистику Pontiac. Во время Второй мировой войны он служил в 8-й воздушной армии в Англии, был радистом и стрелком на бомбардировщиках, а позже - аэродромным диспетчером. А ещё он пел в ансамбле ВВС, сменив там известного певца и шоумена Джонни Десмонда. После войны Грэм занимался рекламой в одном из самых известных американских рекламных агентств "Doyle Dane Bernbach" (именно они, кстати придумали в 1959 году рекламный слоган Think Small для Volkswagen, по сути, заставив американцев думать об автомобиле иначе). Работая с пресс-секретарем Белого Дома Биллом Мойерсом, он возглавил рекламную кампанию по избранию Линдона Джонсона президентом Соединенных Штатов. И его усилия не пропал даром - в 1964 году Джонсон победил с рекордным за всю историю выборов президентов США отрывом.
Работая в Benton & Bowles для Texaco его команда создаёт слоган You Can Trust Your Car To The Man Who Wears The Star под который шло продвижение Texaco все 1960-70-е гг. Так что выбор Грэма для Pontiac не стал чем-то вызывающим непонимание.
Джим Грэм считал, что о компании должны постоянно говорить, её имя не должно сходить с экранов телевизоров (причём это не должна быть прямая, бьющая в лоб реклама). Он организовывал шоу по всей стране, чтобы представить новые автомобили и стимулировать продавцов. Рэй Чарльз, Пол Анка, Натали Коул, Ракель Уэлч выступали на встречах для дилеров. Стенд-ап комики и актёры Джей Лено и Тим Аллен во многом обязаны своему успеху Грэму, благодаря шоу, организовываемых им для Pontiac.
Для презентации Pontiac Fiero в 1984 году он придумал мини шоу, когда три модели в одинаковой одежде появлялись вместе с автомобилем. И пока одна из них рассказывала о новинке Pontiac две другие "раздевали" автомобиль - снимали с него двери, крылья и вешали их на стену. А потом за 14 секунд собирали его обратно.
Для рекламы на телевидении команда Грэма создала целую серию роликов - "Wide Track", "We Build Excitement" и "A Tiger In Your Tank". Часть из них есть на YouTube и, при желании, можно погрузиться в рекламу 1970-80-х.
Ещё одним элементом продвижения стало представление автомобилей для съёмок в кино. Но не в качестве части антуража или статистов, как делали многие, нет. В качестве полноправных героев. Чего стоит успех "Смоки и бандит" с Бёртом Рейнольдсом и Салли Филдс и... Pontiac Trans Am, который играет явно не на вторых ролях. Но, самый большой успех команды Грэма - это "Рыцарь дорог" - Knight Rider. Сериал в котором на протяжении нескольких лет именно 1982 Pontiac Firebird Trans Am играет вторым главным героем - это несомненная удача.
Если история "Рыцаря дорог" достаточно известна, то о "девушке Pontiac" сказано мало. В начале 1980-х на конвейере заводе Pontiac в Уиллоу-Ран Грэм увидел Натали Керролл. Ему пришла в голову идея продвигать новые модели компании с "Девушкой Pontiac". Шарлин Карри, работавшая тогда в команде Грэма описывала её так: " Её внешний вид, дикий грациозный взгляд, облик "дикарки" по нашему мнению, соответствовал образу Firebird... а её обтягивающие кожаные штаны и куртка - сейчас это часть высокой моды". В 1983 г. везде, где продавался Pontiac, красовалась Fiirebird Girl - Натали Керролл. Керролл, Девид Хассельхофф и KITT разъезжали по Америке в рамках рекламного тура новой модели Pontiac. И для закрепления успеха с Натали был выпущен календарь, разосланный дилерам. Но тут вмешались высшие силы - руководство компании посчитало календарь слишком вызывающим и изъяло его из салонов.
Глядя на эти вполне целомудренные фото сложно понять, что же так смутило менеджмент...




























pontiac, 80-е, general motors

Previous post Next post
Up