День 12. Музейный Осло. Музей кораблей викингов

Aug 02, 2016 09:43



Следующий день мы начали со смены караула у королевского дворца под военный духовой оркестрик в сопровождении улыбчивых девушек-кавалеристов. Мероприятие бодрое и любопытное. Оркестр со сменой караула появляется откуда-то издалека и сопровождается толпой зевак. Гвардейцы, приходящие на работу с музыкой, держат себя не так «строго», как в Лондоне. Здесь с ними так же можно фотографироваться, однако, служивым разрешено по мере необходимости улыбаться, общаться или покрикивать на наглеющих зевак и гонять чрезмерно расслабившихся туристов.

Затем мы провели аудит своих средств, и, поупражнявшись в сложении и вычитании, сообразили, что необходимо купить карту Осло-пасс. Это такая единая карта, дающая право на посещение более 30 городских музеев, бесплатный проезд в муниципальном транспорте, пользование муниципальными парковками, и предлагающая скидки в ряде ресторанов. Рестораны, парковка и транспорт нас, пешеходов, не волновали, но вот музеи - это да! В планах было посещение острова музеев Бюгдёй.

На самом деле, Бюгдёй - вовсе никакой не остров, а полуостров. Сюда можно без труда добраться на автобусе, машине или велосипеде. Но Осло-пасс подразумевает 15-минутный проезд от ратуши на кораблике, что гораздо интереснее. На «острове» Бюгдёй находятся музей кораблей викингов, этнографический музей (что-то вроде музея Кижи или Малые Корелы), музей Кон-Тики, музей полярного исследовательского судна «Фрам», морской музей и центр памяти Холокоста. Мы посетили почти всё. «Пренебрегли» только морским музеем (что там делать сразу после кораблей викингов и «Фрама»?!) и центром памяти Холокоста.

Кораблик мгновенно перенес нас от городской ратуши до острова Бюгдёй через фьорд, где постоянно снуют какие-то паромы и катера, а по берегам стеной торчат белоснежные мачты яхт, своим количеством спорящие с травой на лугах! Первым делом отправились смотреть корабли викингов.

Музей кораблей викингов

Основу коллекции музея составляют три деревянных корабля и утварь, найденная вместе с этими кораблями. Все корабли построены примерно с 800 по 900 годы. Если не ошибаюсь, где-то в это время на Русь были призваны варяги, а к 900 году Древней Русью (от Киева до верховий Северной Двины) правил Вещий Олег.

Все три находки были сделаны в курганах - использовались в качестве погребальных кораблей. Но анализ материалов показал, что все суда до того выходили в море. Вместе с кораблями было найдено изрядное количество полезной для умерших утвари: повозки, сани, резные звериные головы, кровати, лодки, оружие и кости животных.

Поражает, прежде всего, форма судов и то, как ловко они сшиты. Длина кораблей порядка 30 метров, а максимальная ширина около 5 метров. Каждое судно рассчитано приблизительно на 30 человек. Высоко загнутые носы, удивительно изящная обтекаемая форма и широко разведенные борта средней части делали драккары быстроходными и устойчивыми. Маленькие лодочки сшиты абсолютно по той же технологии, что и большие суда.

Нос и корма самого старого из кораблей богато украшены резьбой. Мы уже видели этот стиль орнаментов на ставкирках. Той же резьбой украшены повозка и сани. Похоже, плотники викингов, помимо мастерства, обладали невероятным терпением и большим запасом времени - работа очень тонкая, резьба глубокая и покрывает чуть ли не каждый сантиметр изделий.

Не менее интересны четыре резные головы животных. Неизвестно, для чего конкретно они использовались. Возможно, их устанавливали на домах, кораблях или на троне, чтобы отгонять злых духов. Может быть, они были изготовлены специально для похоронной процессии. В основании каждой из них была поперечина для крепления, а в комплекте с головой обязательно шла металлическая трещотка.

Пока еще небольшой музей кораблей викингов в ближайшие годы планируется расширять. К нему будет пристроен дополнительный корпус, где будут выставлены экспонаты эпохи викингов, сейчас хранящиеся в запасниках исторического музея Осло.

~~~ЧИТАТЬ ВСЕ ЧАСТИ ИСТОРИИ~~~


























#Норвегия #Осло #викинги

Previous post Next post
Up