Завершая тему ремонта Дедушки. Который теперь уже не совсем Дедушка, а нечто с кусками тела Дедушки. И двигателем аппарата, который изображён на картинке.
Зовут аппарат просто: Бобёр.
Итак. Не далее как вчера таки состоялось торжественное отплытие нашей рекордной машины на просторы славного града Москвы и, возможно, в направлениях под названием "Нахуй Из Москвы".
В двух словах. До этого первый запуск тогда ещё нижнеклапанного двигателя состоялся в апреле месяце этого года. Происходило это в точечности так. В кадре присутствует наш первый механик, которому за сей запуск большое спасибо. И большое "фу" за всё остальное:
Click to view
Далее, в силу крайне нехороших для первого механика обстоятельств, за дело принялся Дэн Платонов из команды под названием "МототруЪ".
Это, если вдруг кто не в курсе, не самая плохая мастерская по ремонту и обслуживанию автомобилей и мотоциклов. Дэн вызвался добровольно и совершенно безвозмездно, но с разумной закупкой запчастей, ремонтировать нашего тогда ещё Дедушку.
В процессе праведного труда над Дедушкой была выкинута его гнилая рама, заменены покалеченные карбюраторы, коробка передач, руль, крылья.
Шестивольтовые жилы Дедушки были выкинуты и переложены под 12 вольт. И в общем-то, машина была морально готова к переводу на новый тип электоснабжения.
Но на этапе разборки двигателя, на этапе оперативного подгона необходимых запчастей стало понятно: Дэн, главный механик и где-то даже полноправный хозяин компании слишком сильно загружен коммерческими заказами.
Коса нашла свой камень: у Дена полна коробочка дел. У нас -- сроки, поскольку в нашем движении нам сильно помогли ребята из "Мотомосквы" и московского чаптера "FBMC". Стали тянуться сроки. Было весело и здорово, я благодарен Дэну за всё, что он сделал для нас -- а сделал он немало, учитывая стоимость работы опытного человека.
Click to view
Неоднократно подверждённый опыт не подвёл: бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Мы в ней и оказались. Петля времени медленно и верно стягивалась на горле нашей отважной и немного слабоумной команды :).
На оперативном совещании было принято судьбоносное решение: сменить механика нахрен, пока не наступил Новый год и наши бороды не поседели окончательно. Им оказался Алексей Шадо. Оппозитчик с лютым стажем, отработавший некоторое время на Ирбитском Мотоциклетном Заводе. И знающий эти самые Уралы так, как не знает никто. Во всяком случае, из тех, кого я знаю. А знаю уже не так уж мало.
По осмотру нижнеклапанного двигателя стало ясно: поршни Касьяна болтаются в цилиндрах аки дерьмо в проруби. Ремонт такой штуки -- дорогое и мучительное удовольствие. Там почти убитый коленвал. Коробка передач сухая внутри, много покалеченных деталей. Ремонтные кольца, причём второго ремонта, конечно, подольют ему чутка компрессии, но вообще, такого рода ремонты проводят в межсезонье.
А не сейчас, когда маячит рекорд расстояния и в спину дышат аж два паровоза в виде "Мотомосквы" и "FBMC". Поэтому он предложил такой вариант: он снимает двигатель с Бобра, который в чём-то 8103.10, а в чём-то ещё кто-то там -- вполне себе рабочий Франкенштейн.
Он на время рекорда и некоторых заездов на некоторые мероприятия будет жить в теле Дедушки.
Потом движок снимается. И мы либо заменяем его на отремонтированное пихло K-750, что маловероятно, либо на аналогичный верхнеклапанный 8103.10. И в этом есть свой резон. В результате то, что осталось от оригинального Дедушки, в процессе аврального ремонта стало выглядеть вот так:
Рассказка о том, как работает Шадо -- это отдельная тема. Даю голову на отсечение: из всех механиков по Уралам он лучший.
В результате он поставил на нормальный, вменяемый ход машину меньше, чем за неделю. При критичном состоянии буквально кажлого важнейшего узла уже не совсем Касьяна -- начиная с засранного ржавчиной и начавшего течь бенZобака, слегка упоротого генератора и многих других вещей, которые требовали времени, внимания и ремонта, при его же абсоютно альтруистичном снабжении деталями этого аппарата дополнительным и рабочим железом, в плане действительно выполненной задачи это космическая скорость.
А подход к работе у Шадо таков. Ему всё равно, коммерческий это заказ или некоммерческий.
Он одинаково ревниво и нервно относится к починке этих чудо-машин. Да, в процессе он матерится. Да, бывает, что и криком кричит. Он вспыльчив, но отходчив.
Я горжусь тем, что знаю этих ребят. Они справились.
Мы завелись и поехали. И приехали. Туда, куда, в итоге, и нужно было приехать.
Впереди -- регистрация транспортного средства в ГИБДД и постановка его на учёт с параллельным получением номера и страховки. Плюс, надо решить проблему выхлопа.
Этой ночью мы ебашили по Москве на прямотоке, разрывая треском полупустые, залитые неоновым огнём улицы и дороги. Нам повезло на гайцов: ни у кого не возникло никаких вопросов. Впрочем, наша поездка -- это тоже отдельная тема :).
В следующем выпуске Озорного Рукожопа: рассказка про "МототруЪ" (тем более, что конец сезона), рассказ про мастера Шадо и немного про узлы Дедушки. И, естественно, про наше первое самостоятельное плавание на этом межгалактическом крейсере.
Озорной Рукожоп не прощается с вами. Следите за обновлениями.
Ежели оно вам и впрямь так нужно. Перед чтением или просмотром уберите от экранов детей, беременных и граждан с нестабильной психикой :).