Аккумуляторные войны. Почти что финальный аккорд.

Jul 07, 2016 11:18





Продолжая тему

Как уже писал в предыдущих выпусках многострадального гаражинга, на Четырёхсотом в плане электрики сложилась крайне непростая оперативная обстановка. Одно время он отказывался заводиться так, как ему и положено: с кнопки запуска двигателя.

Я даже на некоторое время освоил сложную технологию пробуждения системы посредством толчковой тяги мощностью в одну человеческую силу. Но на этом приключения не закончились.



Примерно неделю от начала описываемых событий я занимался укреплением физического состояния моего тела с криками "укрепи Господь!!!". И надо сказать, Господь укрепил. Но однажды случилась такая грустная хуйня: мотоцикл перестал заводиться и с толкача.

В попытке решить проблему испробовали практически все ухищрения. Многочасовые зарядки не помогали: аккумулятор был способен поджечь лампочку, и поджечь достаточно ярко. Но бортовые приборы горели тускло, огонь в цилиндрах никак не хотел разжигаться. В лучшем случае это был слабый "дыр-дыр-дыр" от пихла, но на этом -- всё, привет.

Между делом выяснил: а я, оказывается, позорный лошара. Потому что с января месяца был уверен: я купил кошерную, гелевую, долговечную батарею. На деле, в Соколях под видом гелевой мне впарили обыкновенный кислотно-щелочной хлам. Более того, этот хлам был ещё и не обслужен толком.



Обнаружили это очень просто: сенсей Нафаня открыл крышку якобы необслуживаемого гелевого аккумулятора, и увидел крышечки. Открыв крышечки, в свою очередь -- стало понятно, что:

* никаким гелем там и не пахнет;
* там давным-давно начался процесс сульфатации.

Сульфатация -- это жопа. И в общем-то, смерть. В лучшем случае -- состояние ходячего мертвеца. Более того, при детальном изучении того, что вообще творилось в системе, посредством нормального мультиметра с цифровым табло выяснили: сдохло также и реле зарядки. Батарея не заряжалась. Вообще. Совсем. И судя по тёмным пятнам -- кипела. Нагружалось реле и генератор. Это всё плохо. Очень плохо.

Варианта было два: влить туда свежего электролита, и по факту реакции смотреть, чо дальше. Реакции пациента ожидалось ровно две: либо батарея восстанет из мёртвых и какое-то время поработает верой и правдой -- либо нет. И придётся покупать новую, исходя из того, что есть по баблу. Итак, за копейки купили электролит, подготовили пару баянов -- и вперёд, на уколы.



Старая батарея вроде бы воскресла. Но, как шушпанчик, не совсем. Она в состоянии поджечь лампочку. В состоянии отклонить стрелку вольтметра до смертельных 12V. Но что касается чего-то большего -- это хуй.

Купил кислотного. Открыл крышки. Осмотрел. На всякий пожарный зарядил электролита. Подождал. Вставил в мотоцикл, на котором, по факту, реле зарядки уже вытащили, при этом параллельным процессом изготавливая новое -- как это принято в кругах, видящих берега -- из говна с палками и по схеме. Не тратя при этом 100500 денег, которых всё равно нет.



Вооружившись при этом паяльником, дрелью, кой-какими деталями, мультиметром, эпоксидной смолой и головным мозгом.

По факту: на новой батарее движок завёлся с полтычка. Новое, на 200% рабочее реле зарядки, оно же реле-регулятор -- застывает и ждёт инсталяции в систему.

А на подходе эпическая документальная картина о том, как его делали. Студия "Озорной Рукожоп", раздел "Кроилово и попадалово", подраздел "говно и палки" ;-).

техническое, фото, Озорной Рукожоп, мото, гаражинг

Previous post Next post
Up