Крокодильный отчёт.

Oct 07, 2013 07:15



"Жил-был шушпанчик. И умер. Но не сразу" (с)

Итак, примерно в конце апреля месяца этого года был закуплен аппарат под названием ATV "Armada" 150B. Иными словами, наш Крокодил. Хотелось, конечно, чтобы нашим Крокодилом стал какой-нибудь "Yamaha" или "Honda" (а лучше "Canam" :-), но уж на что хватило патронов.



Люди в салоне сей славной конторы были оповещены, для чего конкретно закупается аппарат. Люди в салоне согласились на съёмку. Люди любезно попросили подождать, пока Крокодила соберут -- мы подождали и приехали, заплатив за аппарат примерно 80.000 рублей. Я понимаю, что по сравнению с мировой революцией это всё фигня, но вообще-то просто так они на дороге не валяются.



Я, в принципе, человек, в мототехнике шарящий не очень сильно. Я ни разу не механик. Когда эфйория от покупки прошла, когда на всякий пожарный я с гаечным ключом наперевес прочесал каждую гайку и каждый болт этой штуки, когда мы, наконец, начали тренировки -- в течение сезона стали проявляться следующие болячки.

1. У Крокодила уже на первом этапе тестовых заездов стала косячить электрика. Ладно, выпадающая личинка с ключом зажигания не в счёт: немного клея, немного уплотнителя -- и всё путём. Но когда ночью посреди лесопарковой зоны на достаточно крутом берегу водоёма вдруг по какой-то непонятной причине гаснет бортовое освещение и машина встаёт -- это, конечно же, номер. Оказалось: клеммы к аккумулятору прикручены слабо. Неконтакт. При попытке слегка поправить предохранитель аккумуляторной цепи пластмассовая личинка развалилась в руках, а у стеклянного предохранителя отделилась нижняя часть. И это, прошу прощения, не прошло и месяца.

Теоретически, в режиме спортивного снаряда это мало влияет на жизнь. Но в темноте в разных интересных местах это было критично. В принципе, что такое "китайская техника", я неплохо знаю: эти ребята научились копировать ДВС, но что касается электрики и обвеса -- это пиздец. Предсказуемо. Устранили.

На заметку, если вдруг кто соберётся покупать такое чудо техники для, например, дачи. Бегом в аккумуляторный отсек. Потому что хрен его знает, с какого бодунища аппарат собирали.

2. Через месяц или полтора при езде стали замечать какие-то нехорошие толчки под задницу. Совершенно случайно мой взгляд упал на ведущую звезду. Из шести болтов, крепивших эту звезду к оси, живы полтора. Остальные попросту исчезли. Тот единственный, что ещё хоть что-то держал, не был зафиксирован гайкой. Я тогда подумал -- слава б-гу, что не в городском потоке. При том же осмотре заметил, что точно так же "закреплён" томозной диск задней оси. Вознёс благодарность Будде, Шиве и Кришне.

Купили с десяток новых болтов и гаек. Закрутили. Проблем с этой стороны нет и, надеюсь, не будет. Если вдруг кто-то берёт такую игрушку на дачу или ещё куда-нибудь, то первое, куда вы должны взглянуть после того, как закрепите клеммы на аккумуляторе как следует -- это задняя ось. Заранее купите десяток болтов и гаечек под десятый ключ, из нормального металла. А эти, из дешёвого порошкообразного дерьма -- выкрутить и подарить врагу.

3. В начале лета Механик Лёха глянул на передние шасси, слегка прощупал колёса и изрёк мысль: "Ребята, у вас сход-развал кривой. Надо поправить". И поправил. А я-то всё думал, какого хрена Барс при разгоне по прямой уходит вправо?

Короче. Если у вас есть нормальный, адекватный механик под боком -- покажите ему передние шасси до того, как из-за кривизны конструкции вы раздолбаете ему сайлент-блоки. И заодно -- как следует закрепите каждый болт на каждом колесе.

4. Как только Крокодил пробежал триста километров, пришла пора менять масло. Когда слил старую отработку, немножко офигел. Движку для нормальный работы нужен литр. Я слил меньше чем поллитра отработки. Грамм триста или двести пятьдесят. Крайне сильно похоже, что залили туда поллитра. И не кошерный "Motul" ни разу. Подозреваю, что мы бедолагу гоняли, во-первых, на дерьмовом масле, во-вторых, даже этого дерьма было недостаточно. Было это в середине лета -- а может быть, в самом начале августа.

После замены масла Крокодил побежал значительно резвее. Нам нужно было послушать человека умного. Вылить с самого начала это дерьмо и залить полноценный литр расово верного масла. Я думаю, что не открою Америки, если скажу, что с любой китайской техникой лучше так. Нормальное масло должно быть изначально. И ровно столько, сколько нужно, а не меньше.

5. Примерно в то же время, когда пришла пора замены масла -- немножко до торжественного отплытия с ВДНХ и всё время после него -- стали опять проявляться непонятные и очччень неприятные рывки на ходу. Сопровождались они зловещим клацаньем где-то под задницей, в области редуктора. Стали предполагать страшное. С перепугу заменили трансмиссионку, ибо давно пора. Рывки не прекратились. На помощь неожиданно подорвался камрад Димитрий, соображающий в вариаторных движках очень неплохо. Диагностировал сцепление под замену. Нашёл и купил детали. Всё сделал сам. Торчал в гараже кверху задницей с утра до самого вечера. Я понял, что настоящий индеец -- это он.

Рывки не прекратились. Но их характер стал иным. И возникать они стали уже гораздо реже. Камрад Димитрий предположил, что колодкам надо тупо притереться. На приборке порядка шестисот километров.

Большую часть из них откатал незрячий.

Я боюсь, что в редукторе на какой-то из шестерён сточился зуб или два. Надо бы раскидать да посмотреть.

6. Не так давно гараж посетил Рафаэль. Как раз перед фестивалем. Осмотрел передние шасси. "На фест хватит. После феста -- менять сайлент-блоки и укреплять раму там, где колёса держатся, иначе им хана".

Итого.

Всё утро я с феном в руках, как с калёным железом инквизитор, сдирал наклейки позорной конторы под названием "Armada". Уж очень не хочется делать им рекламу на фестивалях -- а к сожалению, в нашем кино они будут.

И таки не надо мне рассказывать за Китай. С китайцами всё нормально. Это с русскими, которые их собирают, что-то не так.

Есть болезнь такая, заразная очень. Рукожопие.

техническое, фото, старьё, мотопреодоление

Previous post Next post
Up