Почитаем всем известное и задумаемся..

Apr 20, 2020 00:37


Всем известное - это "Лунный камень" Уильяма Уилки Коллинза.

Берем и копируем фразы из глав в эпилоге. Книга есть везде, поэтому без ссылок обойдёмся.

Из главы "Показание подчиненного сыщика Каффа"

1. "Индусы заранее решились на этот поступок, чтобы запутать следы, и я, не теряя времени, вернулся в Англию. Я сошел с парохода в Грэйвзенде и ( Read more... )

Leave a comment

khe12 April 19 2020, 23:00:10 UTC
А там точно был пароход? Inquiries made at Plymouth proved that they had sailed, forty-eight hours previously, in the Bewley Castle, East Indiaman, bound direct to Bombay.

Reply

pascendi April 19 2020, 23:32:43 UTC
Да даже если и пароход: в это время сети угольных станций еще не существовали, и ко времени подхода к индийскому берегу на пароходе угля уже не оставалось (шли они в обход Африки -- Суэцкого канала не было тогда; последняя заправка углем -- Дурбан).

Сухопутная же почта шла через Порту -- турецкую империю, имевшую развитую систему почтовых станций. Британия -- Франция -- Австрия (по нынешним временам -- север Италии) -- Порта (нынешние Сирия и Ирак) -- Британская Индия.

Reply

nick_55 April 20 2020, 00:14:05 UTC
Ну тогда из Порты, наверное, лучше дальше на корабле откуда-нибудь из нынешнего Ирака, чтобы в Афганистан не попадать.
Про Южную Африку тоже хотел написать, только назвать Кейптаун.
Да, и если пассажиров было много, то придется все-таки не совсем direct to Bombay, а еще и воду с провизией где-то брать по дороге. Так что шансы сыщика Каффа возрастают.

Reply

pascendi April 20 2020, 08:40:44 UTC
В Оттоманской Порте, оказывается, с 18 века до конца Великой Войны действовала австрийская почта.

Через Афганистан переть не было необходимости, потому что Порта граничила с Персией, а Персия с Британской Индией. В Персии же сидели британские агенты, и доставить сообщение сушей проблем не было.

Reply

nick_55 April 20 2020, 13:16:24 UTC
Пусть будет так, но немного повысим шансы индусов против сыщика Каффа:)
Корабль, пусть даже он идет только под парусами, движется непрерывно 24 часа в сутки. А лошадки и верблюды, которые обслуживали австрийскую почту и британских агентов в Порте, ночью все-таки спят.
Пусть Персия, австрийская почта привезла письмо, допустим, в Шираз, откуда его дальше повезет британский агент на британском корабле прямо в Бомбей. Причем желательно, чтобы этот корабль был бы в наличии в порту и готов к отплытию к моменту прихода почты. А индусы в это время все плывут и плывут.)

Reply

tanuki666 April 20 2020, 16:22:44 UTC
Судно под парусом не может постоянно идти ни одним курсом, ни с одной скоростью. Погода, сезонность ветров, дисциплина экипажа. Даже если не будет штормов, что невозможно, судно будет тормозить или в Атлантике, или в Индийском океане из-за сезонного направления ветров. Дальше, судно идёт вдоль берега, поэтому все мели, банки и рифы наши... Движение только в хорошую погоду и при хорошей видимости. Шторм -- сидим в бухте на якоре, если нет укрытия -- как можно дальше в море. Ни о каком суточном ходе и речи быть не может -- не тот класс, не та эпоха. Ещё такие шаланды занимались доставкой попутных грузов (часто без ведома владельца судна) и контрабандой. Соответственно, время движения увеличивается.

Reply

nick_55 April 20 2020, 17:04:41 UTC
Это понятно, но некую среднюю скорость все же вычислить можно.
И в тех же самых условиях будет находиться гипотетическое судно, вышедшее из Персии в Бомбей с письмом лондонской полиции.
Где в это время будет находиться корабль с индусами, и кому повезет больше?

Reply

tanuki666 April 20 2020, 17:28:49 UTC
Письмо будет у адресата раньше. Для быстрой доставки почты использовались пакетботы -- довольно скоростные кораблики и часто специальной постройки. В случае с английской почтой, сотрудники которой работали на территории Османской империи, суда RMS подчинялись непосредственно Адмиралтейству, с 1840 года частная контора могла заключить договор с правительством на доставку почты, но взамен SS получив RSM, получали и требования к судну и неустойки за опоздание при доставке почты и груза. Поэтому такие суда бегали по челночным маршрутам с графиком движения ( ... )

Reply

tanuki666 April 20 2020, 11:34:19 UTC
В Османской империи с 1832 года действовала британская почта за границей. Кроме того, официальное должностное лицо могло воспользоваться консульской почтой.

Reply


Leave a comment

Up