Как и планировал, ищу живые выступления последних "старых новых" фабрикантов. Оказывается, выбор огромный, но отличить "подделку" от "оригинала" не так просто. Причины: 1) Полина Гагарина и её хорошо натренированный вокал; 2) нестабильный репертуар певицы, перенасыщенный чужими хитами, в связи с её постоянным участием в музыкальных рингах различного уровня сложности и формата; 3) переизбыток фонограммных выступлений, которые почему-то или озаглавлены LIVE или в уголочке экрана есть указание на это (в частности украинская "Фабрика" и слово "НАЖИВО").
Тем не менее, есть что посмотреть. Начало - рыженькая девочка Полина на "Фабрике звёзд" лет десять назад. Выступления, скорее всего, фанерные, ведь формат "Фабрики" в те годы не предполагал живого звучания, ну, разве что иногда. Выкладываю только для того, чтобы показать диапазон голоса певицы.
Click to view
Спеть с Валерием Меладзе, сильнейшим тенором, дано не каждому. Обычно на его фоне другие выглядят бледно. Но не Полина Гагарина, хоть она и девушка. Петь в паре с Юлей Началовой - это всё равно что играть в теннис против Марии Шараповой. Меццо-сопрано поражала меня своими данными ещё в девяностые годы - времена "Утренней звезды" и совместных российско-американских детских проектов. Полина и здесь вполне гармонирует с голосом прекрасной дивы.
Click to view
Дуэты с Полиной всегда удачные независимо от того, с кем. В запасах ютюба парных выступлений с Гагариной даже больше, чем её собственных. По общему мнению и по количеству выступлений на разных сценах можно судить о том, что самым успешным дуэтом молодой звезды считается работа с Ириной Дубцовой "Кому? Зачем?". К сожалению, найти что-то стоящее в интернете не получается: все, кроме одного номера Гагариной и Дубцовой, идут под одну и ту же фонограмму, а то, что они сделали вживую, смотреть невозможно из-за качества съёмки и необоснованной нотной импровизации певиц: то ли обе не в голосе были (а с их данными это более чем вероятно), то ли "расчувствовались", но песня как-то не удалась. Если Полина исполняет "Кому? Зачем?" без Дубцовой, она поёт только свою часть, а партии Ирины отдаёт залу. Очень жаль, потому что эта песня очень сильная, но и очень сложная. Вместо неё мы посмотрим живое выступление в программе "Жизнь прекрасна" (СТС).
Click to view
Есть у Полины две волшебные песни - "Колыбельная" и "Morning". Удивительно то, что, работая живьём, девушка может не отходить от оригинального звучания песни. Я сначала засомневался в фанерности выступлений, поэтому сверил сценические и студийные записи. Разница только в тембре, напряжении и дополнительных голосовых оформлениях (помимо основных куплетов и припевов). На студийке протяжность и расслабленность, бОльшая точность звуков, а на сцене лёгкое волнение и другая акустика. Тем не менее, сложно сразу понять, что это не фонограмма, потому как старается Полина и соблюдает сдержанность в пении.
Click to view
Сегодня "Колыбельная" исполняется совсем по-другому. Наверное, со временем артисту приходится менять манеру подачи в связи с какими-то изменениями в настроениях и голосе. Однако всегда хочется слышать песню с минимальными изменениями в живом варианте. Посмотрим "Колыбельную" в изначально задуманном Полиной виде, практически студийной версии.
Click to view
Эти выступления - часть прошлого имиджа Гагариной, когда на её рост влиял Игорь Крутой, преподаватели и тогда ещё малое количество побед. Сегодняшняя Полина - это громкий успех, авторитет и скорее театр и драма, а песня уходит на второй план. В новом образе и с новым продюсером (Константин Меладзе, как ни странно) Полина Гагарина по-прежнему экспериментирует и пытается окончательно оформиться в бабочку. Посмотрим, станет ли её нынешний образ окончательным.
Click to view
Click to view
Click to view