Намибия-Ботсвана и чуть Зимбабве, январь 2012 год, часть 3

Nov 30, 2012 22:12

часть 1

часть 2

Медленно, но верно мы продвигались в сторону океана. Постепенно дюны выполаживались, стали менее крутые в подъем. С какого-то момента мы просто мчали по твердому песку прямо,  не особо выбирая путь, но не долго. Была большая вероятность упереться мордой в склон, т.к. рельеф вообще не читался . Это как идти в горах по снегу в туман. Разница лишь в том, что небо было ярко голубое. Из-за ряби на песке и яркого солнца вообще не понятно -  вверх ты едешь или вниз, есть впереди ямы или ровно. Поэтому я, все-таки, иногда убеждала выпустить меня вперед с навигатором и проверять дорогу, хоть это и сразу снижало нашу скорость. Несколько раз это было оправданно и мы координатно объезжали препятствия. Но один раз все-таки свалились. Проедь мы на пять метров левее или правее , все было бы ок. А так потеряли несколько часов , копаясь в песке)). Даже был опробован крайний метод - заливание под колеса  воды для уплотнения песка.

Здесь же нам пригодилась  и приблуда для подъема за колесо, и хай джек, и сплющенная покрышка. Мы радовались только тому, что взяли весь этот скарб с собой (даже если это и единственный случай за поездку).
К слову, песок в пустыне тоже очень разный. Все зависит от того под каким углом его надувает .  Идешь по треку, песок твёрдый как камень, через пять метров - проваливаешься по середину голени, через пару-тройку метров снова твердо.  Такие места либо надо проскакивать на большой скорости, либо где-то объезжать. К концу маршрута мы даже иногда угадывали по виду склона и его наклону, где должно быть твердо, а где точно нет.
Иногда проезжали следы коммерческих экспедиций)):

Океан! Ура! Теперь не так страшно) . Хотя впереди еще кусок трека, отходящий от океана на пару км и идущий параллельно берегу.

Иногда встречали спящих у воды шакалов. Тут ощутимо прохладно ! Они даже не всегда соображали что надо сваливать ))

Встречаются  и достопримечательности:

И снова  в дюны.

Бдительность терять не стоит.

Такие ошибки не критичны ), рано или поздно машина съедет, главное - чтоб с водителем и прямо , а не кувырком)

Лагерь очередной нашей ночевки, на треке обозначен как "meat factory". Наверно, здесь когда-то консервировали морских котиков)).

Здесь живет куча шакалов, которые дружно пришли к нам на ужин)), видимо, на запах. А ночью выли и пищали рядом с палаткой, и реально не давали спать. На берегу жутко воняет гниющими водорослями. Поэтому желание встать там резко отпало, ночевали рядом с развалинами.
Потом снова долго ехали по побережью . Хорошо, свежо. И надо же, в дюны совершенно не хотелось)). Приближались в Сэндвич Харбор . Сюда приезжают на один день из Валвис Бэя. Есть платные туры с гидом, а  можно и самим поехать, заплатив небольшой пермит. На нескольких дюнах накатаны треки . Кататься очень легко , песок укатан и в меру круто, но нет ощущения первопроходца)) . Красивые виды на океан. Даже видели одну машину на пикнике.

А так выглядит выезд)):

Дорога в Валвис Бэй единственная и в одном месте мы видели некое подобие чек поинта. Но мы решили не тормозить, а то вдруг пермит захотят увидеть).
Перед выездом заехали на мыс с  маяком, где живет небольшая колония котиков и иногда тусят пеликаны.
Здесь мы впервые открыли для себя убойное занятие, под название "разбуди котика")).
Когда приближаешься  к тюленям ближе чем на 100м, они стараются слиться в воду. Но часть тушек продолжают лежать на берегу. Мы честно в начале думали, что это дохлики. Ну мало ли, затоптали или больные были. Подошли ближе, попинали слегка ногой. И тут он, оказывается, вовсе не дохлый, а просто спит! и из-за шума волн и крика крачек нифига не слышит!

Причем еще, и не сразу замечает нас, а когда это случается - с диким ором уносится в воду. Это нечто!
Некоторые, особо сонные, пробегали метров 50 и снова ложились спать, как ни в чем не бывало)).
Немного помучив животных, отправились в Валвис Бэй отдыхать от пустыни.
После поехали смотреть вельвичии и "лунную долину", вернулись к побережью и двинулись на Кейп Крос.
Это уже известный ангольский кораблик, затонувший лет пять назад:

Дальше был кусок относительно стандартного маршрута - г. Брандерберг и окрестности, наскальные рисунки (Белая Леди и Твайфелфонтейн) и лес окаменелых деревьев. Места интересные и, по-моему, их стоит посетить, если  время располагает.

На пути к парку "Берег Скелетов" заехали на пол часика поискать пустынных слонов). А как же..обычных слонов нам мало. В итоге прокатались часов 6, пока их нашли. Мне даже во сне снились эти песчаные "дороги" в руслах высохших рек , назывались они, кажется, Хуаб и Аба-Хуаб.

Долго потом выбирались их этого глухого района . Уже близился вечер , а мы как раз случайно наткнулись на кэмп сайт. Решили узнать, есть ли возможность забичевать в столь живописном месте.  Нас встретил местный, сказал что сейчас приедет мэнеджер и все  разрулит. По обстановке было видно, что в ближайшие дни здесь ждут клиентов. В прямом смысле вся территория была причесана. Аккуратно сложены кострища, подметены тропинки, порядок в общем шатре. Наконец, приехал длиннющий Лэнд Ровер, откуда рейнджеры начали разгружать еду, напитки и какое-то снаряжение. К нам подошла черная девушка , видимо тот самый мэнеджер. Мы ей говорим, что хотим здесь переночевать и что нам, в принципе, нужен только душ и место под палатку. На что она отвечает:
- Окей, ночевка вообще у нас стоит 2000 N$, ну ладно, так у ж и быть, для вас -1500.
У нас слегка округлились глаза, ведь это не много не мало, соответственно, 200 и 150 евро. Мы говрим
- Вообще-то мы не дети миллионеров и для нас это, мягко говоря, дороговато)).
- А сколько  бы вы хотели заплатить?
- Мы еще ни в одном кэмпсайте больше 300 не платили,  ну максимум, на что мы готовы -  400 за двоих. Или мы тогда просто отъедем на 5 км и встанем в буше.
Она как-то странно захлопала глазами и сказала, что отпустить она нас в ночь никак не может, а вдруг с нами что случится, тогда начальство ей открутит голову и что она согласна на 400. Она показала на одну из палаток, со словами располагайтесь.
На палатку мы и не претендовали, ну раз уж предложили - отлично)). Мы так и не поняли действительно этот кэмп столько стоит  или она решила, а вдруг прокатит?  Палатки оказались замечательными: с белым бельем,  индивидуальной пристроенной уборной и даже гелями и шампунями в тюбиках)). Судя по журналам и каталогам, которые были разложены в палатке, кэмп связан с конторой "Wilderness Safaries" (это ЮАРовское тур. агентство). Возможно, тогда он и стоит 150 евро за ночь))