начало
здесьИтак, мы в пустыне, на территории парка Намиб Науклюфт.
Первые километров десять ехали как можно быстрее и не останавливаясь т.к. нас очень хорошо было видно с большой дороги. А еще пыль от машины тоже очень хорошо видна . Периодически проскакивали какие-то песочные пустоты, похожие на норы зверей. Ехали по следам и примерно в направлении трека ( трек то начинался от ворот, которые были закрыты на замки). На трек выехали, есть автомобильные следы. Все последующие дни мы гадали - как давно здесь кто-нибудь проезжал?)) так и не определились).
Налево посмотришь - пустыня, направо посмотришь - пустыня. Хотя пока и не такая , какой мы ее представляли и видели на картинках.
Периодически рядом пробегают стада зебр и ориксов
" О! Ориксы! " - Была самая частая моя фраза))
До чего же тупые животные)) бегут параллельно машине, и делают вид, что именно от нас и убегают, при этом мы то едем просто прямо)), а они периодически стараются пересечь нам путь. Может им просто нравится бегать?
Пока ровно - едется быстро. Как только начинаются холмы - скорость значительно падает, настоящая пустыня наступала постепенно. Примерный план ночевок у нас уже был. Т.к. въехали в пустыню мы далеко не с утра, то ночевать предполагали в месте, обозначенном на треках как ланч и вью поинт)), это предполагаемое место обеда в коммерческой туре. Приехали и, действительно, вью поинт )). Перед нами неожиданно "вырос" каньон реки . Вот так едешь едешь , песок, сопки с травой и вдруг - раз, и дорога выходит прямо к каньону.
Место не очень уютное для ночевки, но делать нечего. Есть целое одно дерево метрах в 50 от обрыва и и железная бочка ( типа мусорка).
За ужином изучали вечернего гостя).
Именно здесь Колю кусила какая-то насекомообразная тварь , что принесло немного нервотрепки впоследствии. По крайней мере, этот момент точно зафиксирован ( сам укус). Так то, вроде, нас вообще не напрягали насекомые , сухо было почти везде.
Изучив кучу инфы в инете и в книжках, во время поездки и после, мы пришли к выводу, что Коля переболел тропической лихорадкой ( или лихорадкой Деньге). Это она звучит ужасно, на самом деле - не так все страшно, но приятного мало.
Если кратко, признаки которые присутствовали: спустя примерно дней 5-6 - начали ломить кости - вдруг стало ему очень жестко спать на пенке и на спальнике. Слабость общая, болела голова, было ощущение начищающей простуды , но насморка не было , не кашлял. Сначала думали , что перегрелся на солнце в пустыне, устал и простыл. Но что-то было не так как обычно при простуде. Потом все, вроде, проходило, становилось лучше. При этом, поили шипучими витаминами, много пил жидкости. Через пару дней все по новой. И собственно все это продлилось до конца поездки и даже дома, и все вот в таком ритмичном виде. Спустя неделю дома все прошло и больше не беспокоит. Первая мысль о лихорадке появилась после прочтения в LP о болезнях в Намибии ( обычно в конце путеводителя пишут). Почитали потом подробнее , решили никаких особых лекарств не есть , больше пить просто. Вот так.
Ладно, продолжим про пустыню.
Утром встали полюбовались каньоном и двинули дальше. Ночью, кстати, так громыхало, что мы даже решили переставить палатку подальше от машины и дерева)) . Но дождь так и не пошел.
Поехали дальше . Пустыня сначала менялась очень медленно. Удачно заезжая на каждый холм, я себя успокаивала, что если совсем "жопа"- мы просто вернемся обратно) . В какой-то момент холмы уже стали такими, что появились сомнения. Где эта точка невозврата? Здесь или впереди?
Фишка в том, что ветра дуют в Намибе в определенном направлении и дюна формируются такой формы , что заезд на них есть с одной стороны( пологой), а съезд соответственно с другой. Так вот, пологая сторона расположена с юго-востока, где-то с юга, где-то с востока, но не с запада и севера)). Поэтому и маршруты все ( те, которые коммерческие) проложены с юга на север из Людерица в Валвис Бэй и, соответственно, с востока на запад . С севера можно проехать только до Сэндвич Харбора и еще немного вдоль побережья. Поэтому и считается, что в пустыне машина либо едет сама, либо остается здесь навечно)). В коммерческих турах, если машина сломалась - ее просто бросают на месте по gps координатам, потом едут за зап.частью и по второму кругу)).
В какой-то из заездов на верх , посмотрев на спуск на другую сторону дюны, мы решили что все, обратно, если что, мы уже точно не заедем.
По мере углубления к центру пустыни ландшафт и дюны тоже менялись. Сначала были большие дюны ( хребты) и большие, как бы долины, между ними - такие твёрдые поля, травянистые, иногда с какими-то кактусами. Потом поля стали все меньше и меньше . Потом вообще исчезли . Стали большие дюнные хребты сменяться дюнными полями. Так мы доехали до самой высокой отметки по треку. На карте линия высот дюн была с отметкой 400м . На нее мы очень долго искали заезд. Кой какие следы просматривается только на участках, где их не заметает. В основном ехали чисто по треку. Но макушки дюн все-таки постепенно смещаются и, глядя на очередной перегиб, казалось, что просто не реально заехать на гребень . Думаем, ладно, поищем объездку . Да не тут-то было. После, наверно, часа попыток найти что-либо лучшее, решаем вернуться на исходную позицию. Уж лучше по треку , здесь 100% уже кто-то проезжал, да и местные абреки уж явно лучше знают где ехать)).
Через какое-то время еще заметили такую фишку, что при выключенном кондее машина лучше тянет. Весь оставшийся маршрут по пустыне мы проехали с открытыми окнами). К тому же, и бензин меньше расходуется. В общем, заезд на эту сопку был на пределе, у пилота была единственная попытка, т. к. после проезда песок можно так размешать , что придется искать новый путь. В езде по песку есть что-то похожее от езды по болоту)). Ехали мы сдутых до 0.4-0.5 .передних колесах и до 0,3 - задних. Останавливаться можно не везде, а то будет уже не тронуться, еще и в нужный момент надо воткнуть заднюю блокировку. А если чересчур разгонишься - можно брюхом машины долбануть о склон дюны, на который машина падает после перегиба . Один раз Коля переборщил и мы лишились защиты двигателя , но это ерунда по сравнению с тем, что может произойти. У некоторых просто двигатели вываливаются из машины. В общем, нужно найти баланс).
Вниз машина едет с такими звуками, будто где-то идет лавина)), смесь хруста и грома - это так слои песка смещаются вместе с машиной. Прикольно очень.
Жара днем адская. Как подгорели даже не заметили. Есть практически не хотелось . Мы завтракали и ужинали в остальное время только пили. На день мы запасались 4-5 бутылок воды по 1,5 л с витаминкой.
Но зато повезло - не было песчаной бури, о которой нас предупреждали в автопрокате при выезде.
Проезжали, так называемые, окаменелые дюны. Они обозначены на треках в нескольких местах. Это, видимо и есть самые древние куски пустыни ). Очень уютные места для ночлега, по сравнению с остальными пейзажами.
Здесь нас застал дождик. Это, конечно, лишь слабая пародия на него )) - покапало минут пятнадцать, но машина минут 10-15 была мокрая. Еще ночью в пустыне довольно холодно. Спали мы в спальниках, а не в х/б-шных вкладышах, как в остальной части поездки.
часть 3
часть 4