Ну, что одна моя коллега (пенсионерка, бабушка 6 внуков и по мне так лучший работник в нашем коллективе) однажды лаконично ответила пришедшей устраиваться на работу даме, которая спросила что-то вроде «что обещает ваш отдел кадров я знаю, а скажите честно, каково здесь работать?» - «не скучно!», я как-то вроде бы уже писала. Вчера у меня был денек из особо задорных, ибо нам с утра меняли программу на новую версию, при этом по-человечески закрыть отделение по техническим причинам было категорически нельзя, мы должны были обслуживать клиентов как можем, а без компьютера мы можем разве что выдать человеку письмо или посылку без оплаты, да и то, если он пришел с уже готовым извещением, которое ранее разнесли наши почтальоны. Э-э-э, не потому, что «работать совсем разучились, а вот в Какраньшии», а потому что проводить денежные операции без кассы нельзя, а касса теперь присоединена к компьютеру. Точка. Не, с постоянными и проверенными клиентами штука типа «мне опять надо отправить 10 ценных писем, все готово, все подписано, вот 3000, примите сегодня, когда время будет, за сдачей и чеками зайду завтра...» вполне работает, но... Потом, когда новая программа встала, мы должны были прямо сходу начать в ней работать. С клиентами. Какие-то обучающие ролики нам за неделю до присылали, но во-первых, какое-то отдельное время для ознакомления с ними не предполагалось (или между клиентами, или в свой выходной приходите, но при этом в «мой выходной» за моим компьютером должен сидеть человек из другой смены ;)), во-вторых, кто все-таки пробовал начать обучение, говорил, что оно глючит и виснет, а в-третьих, читать теорию о программе не имея возможности увидеть, как оно выглядит, при этом пытаться что-то запомнить... В общем, первому почтальону, которого направляла в доставку и делала накладную в новой программе, так и заявила: «Кошкой будешь!» - в смысле, учусь на кошках. А параллельно и независимо от этого сейчас идет массовая рассылка писем из налоговой. Я вчера приняла и обработала 2000 и оставила на сегодня бардак сменщице. Сначала думала написать ей в вотсап, рассказать о некоторых выявленных нюансах новой программы и как я придумала с ними бороться, но потом поленилась, мол, не дурней меня, сама сообразит. Злорадно или нет, сама не пойму. Надо потом с ней обменяться «ноу-хау», не факт, что мы придумаем одни и те же фигли-мигли. Даже за забытой впопыхах кружкой сегодня не пошла.
Кстати, что с конца августа проблемы на сортировках в Москве и Петербурге - это тоже в том числе последствия замены старой тормозной программы на новую типа более быструю, но недоработанную и глючную без обучения сотрудников. В новом варианте очень странный модуль исправления ошибок. (Ну, допустим, в ящике по накладной 300 писем, мне программа пишет, что через сканер при приеме прошло 299, может 2 письма слиплись, может сканер не сработал, может действительно сортировка не дослала. В старом варианте я могла сама, не закрывая обработку накладной, посмотреть, какого письма нет, еще раз перебрать пачку и либо найти потеряшку - инцидент исчерпан, либо все-таки составить акт. В новом, мне никак не видно чего не хватает, я должна сначала закрыть накладную, и только тогда мне сформируется акт с номером потеряшки, можно искать. Если найду, мне ее заново брать на приход с кучей лишних телодвижений, причем акта это не отменит, наоборот, будет создан еще один, что письмо обнаружено, времени и бумаги будет потрачено больше в разы.) Ну, либо по мысли разработчиков работают-то исключительно идеальные киборги и ошибки делают раз в год, либо сотрудников надо жестко контролировать и о мельчайшей оплошности должно становиться известно начальству, либо «не подумавши оне».
Да, это я все к чему. Вызвалась я помочь хорошему человеку разослать его книги до читателей, типа, раз на почте работаю, взяла пачку книг и список адресов, завернула в бумагу и отправила со своего отделения. Поскольку оформляла через приложение, то мне данные по отслеживанию приходят. Первой дошла бандероль во Владивосток, потом в Петропавловск-Камчатск и Тюмень. 5 дней - и готово, можно забирать. При этом то, что отправлено в Москву и ее пригороды еще болтается по сортировкам. Чудеса логистики! Вообще, почта из Питера на Север всегда шла довольно быстро. Но тут уж совсем.