Блайбург и Крестный путь-1945. Все хорватские жертвы Блайбурга и Крестного пути были невиновны. Преступники, которые их трусливо убили, спрятали тела своих жертв в более чем 2000 ямах и тайных массовых захоронениях, скрывая свои преступления от мира в течение 45 лет.
Если бы хорватские жертвы действительно были бы в чём-то виноваты, то их убийцы и клеветники не таясь, ничего не скрывая и не заметая следов своего огромного по масштабам преступления, объявили бы перед всем миром - «вот эти преступники, они понесли заслуженное наказание, потому что они виновны». Однако в течение полувека убийцы хорватов коварно молчали и клеветали на тех, кто утверждал, что убийцы убили своих жертв.
Сегодня безумные последователи тех геноцидных злодеев выползли из своих мышиных нор и стали указывать пальцем на жертв Блайбурга, но именно они и виновны, потому что являются клеветниками, а хорватские жертвы - мучениками и праведниками. Тот, кто не знает правды, тот просто невежда. Тот, кто знает правду и называет её ложью, является преступником эмоциональным.
В этот день, в 1945 году в замке близ Бляйбурга британский офицер Патрик Скотт принял хорватскую делегацию и сообщил ей, что британцы не примут капитуляцию у сложивших перед ними оружие хорватов и что это соответствует приказу британского фельдмаршала Харольда Александера и указаниям премьер-министра Великобритании Уинстона Черчилля.
Сегодня хорваты во всём мире вспоминают о трагических событиях 1945 года, когда англичане отказались принять сдачу солдат Независимого Государства Хорватии и хорватских мирных жителей, предоставив их «милости» партизан. За десять дней до скорбной даты 15 мая 1945 года подразделения NDH и многие хорватские гражданские лица начали отступление в сторону Словении и Австрии в надежде на то, что они смогут сдаться британской армии и избежать захвата мстительными партизанами.
После тяжелого перехода через Словению и большого количества сопутствующих сражений хорватам удалось прорваться через австрийскую границу и 14 мая достичь Блайбургского поля, где они повстречались с британским танковым подразделением 5-го корпуса 8-й армии. Британцы указали им демаркационную линию, до которой им было позволено дойти и которую им не разрешалось пересекать.
Утром 15 мая 1945 года британцы сообщили хорватским делегатам, что они будут приняты представителем британского штаба в 13 часов. Встреча состоялась в старом замке близ Блайбурга. Генералы Иво Херенчич, Векослав Серватци и полковник Крльен пришли на неё в качестве хорватских делегатов-переговорщиков. Холодно принявший их британский бригадир Патрик Скотт, сообщил, что британцы не будут принимать хорватов и что на это есть соответствующий приказ британского фельдмаршала Гарольда Александера и указания премьер-министра Уинстона Черчилля.
Затем Скотт впустил в помещение представителей партизан, указал им встать напротив хорватской делегации и попросил продиктовать ей условия капитуляции. Условия партизан были строгими - безоговорочная капитуляция всей армии в течение 1 часа 20 минут. Когда хорватские представители хотели обговорить детали, или, по крайней мере, продлить время до начала капитуляции, бригадир Скотт резко их оборвал и предупредил, что британские танки уже поступают в распоряжение партизан.
После этого хорватская делегация покинула переговоры и в течение последующих часов хорватские подразделения начали сдачу партизанам.
Последовавшие за капитуляцией действия партизан в отношении военнопленных хорватов, представлявшие из себя бессудные массовые убийства и Марши смерти (хорваты называют их Крестными путями), являются преступлением такого масштаба, аналог которому вряд ли можно найти в новейшей европейской истории.
Facebook post До сего дня политические элиты в Республике Хорватии склоняются к тому, чтобы держать язык за зубами по поводу событий 1945 года в Блайбурге и на Крестных путях и не допустить открытия архивов, которое пролило бы свет на это тёмное время в хорватской истории. Несмотря на невероятные размеры трагедии и на найденные братские могилы с тысячами убитых самым ужасным образом не только солдат, но и женщин, детей, стариков и даже маленьких детей - политики в современной Хорватии отказываются осветить те события, осудить преступников, оказать публичные почести жертвам, а также переименовать площади и улицы населённых пунктов Республики Хорватии, убрав из их названий имена преступников и заменив их именами жертв.
Хорватия ждет открытия архивов, люстрации, достойного захоронения и почитания жертв, осуждения убийц, открытия музея коммунистических преступлений, включения этих тем в школьные и университетские учебники и, в конечном счете, ждёт - правды.
Только правда может принести свободу, ибо всё остальное - это обман и не-свобода.
Остаётся надеется, что рано или поздно хорватские руководители обратят своё внимание на волю хорватского народа-мученика, на посмертный крик жертв Блайбурга и других коммунистических преступлений.
На фото: памятник хорватским жертвам Блайбурга и Крестного пути на городском кладбище Загреба Мирогой. Этот памятник установлен в Республике Хорватии, однако установили его не государственные власти, а частные лица, хорватские эмигранты и несколько хорватских предприятий.