В статье для израильской газеты Jerusalem post два профессора, сотрудничающие с этой газетой, утверждают, что глобальная блокировка из-за корона-вируса является «ошибочным социальным экспериментом», который грозит нанесением гораздо большего в долгосрочной перспективе ущерба, чем само заболевание.
It is time to end this misguided social experiment, get back to work!
We are not denying that there is great merit to social distancing. However, the mandatory aspects of this grand social experiment must be immediately abolished across the world
www.jpost.com
Профессора, один из которых отвечает за связи с общественностью, а другой за экономику, прокомментировали текущую ситуацию. Они заявили:
«Граждане многих стран мира недавно стали людьми, участвующими в крупном социальном научном эксперименте, проводимым без нашего информирования и согласия».
К непреднамеренным последствиям существующей политики блокады может относиться рост бытового насилия и самоубийств, как и «само-вызываемая экономическая и психологическая депрессия, которую нам возмещает бесчестный триумвират чиновников общественного здравоохранения, средств массовой информации и политиков».
Авторами статьи являются Дональд С. Зигель, профессор-основатель и директор Школы по связям с общественностью Университета Аризоны; и Роберт М. Зауэр, профессор экономики в Роял Холлоуэй Лондонского университета.
Они говорят, что государственная политика разрабатывается теми же «никем не избираемыми чиновниками от здравоохранения», которые не смогли защитить нас от вируса. Другими словами, правительствам дают советы как «решить» проблему те же самые люди, которые и помогли создать эту проблему.
Эта «многослойная трагедия» еще больше усиливается «сумасшедшими СМИ, которые сенсационно распространяют вирус и значительно переоценивают ущерб, который он может нанести».
«Опасное взаимодействие СМИ и политиков» привело к тому, что нобелевский лауреат Даниел Канеман назвал «каскадом наличия».
Они объяснили это явление следующими словами:
«Каскад наличия - это всего лишь устойчивая серия событий, которые могут начаться с сообщений в СМИ об относительно незначительном событии и привести к публичной панике и большой государственной активности. Иногда рассказ о риске в средствах массовой информации привлекает внимание части общественности, которая становится взволнованной и обеспокоенной. Эта эмоциональная реакция сама по себе становится историей, которая стимулирует дополнительное освещение в СМИ, что, в свою очередь, вызывает ещё большую озабоченность и вовлеченность.
Цикл иногда намеренно ускоряется «предпринимателями от наличия», отдельными лицами или организациями, работающими над тем, чтобы обеспечить непрерывный поток тревожных новостей. Опасность растет, поскольку средства массовой информации конкурируют за привлекающие внимание заголовки.
Ученым и другим, пытающимся смягчить растущий страх и негодование, уделяется мало внимания, а если и уделяется, то в основном враждебное: тех, кто утверждает, что опасность завышена, подозревают в заинтересованности в «отвратительным сокрытии».
Профессорский дуэт завершил свое видение словами:
«Между тем, мы обращаемся ко всем владельцам бизнеса и гражданам, которые заботятся об экономической и личной свободе и требуем, чтобы политики сняли все торговые запреты. Давайте вернемся к работе!»
Несколько дней назад большой переполох вызвали заявления доктора Лидии Гайски из Македонии и известного хорватского иммунолога Сречко Сладольева. Их оппозиционные тезисы аргументируются в основном утверждениями о том, что за всей истерией стоит принудительная вакцинация населения.
Уже очень много было написано о том, что СМИ «бомбят по площадям» свою аудиторию, манипулируя количеством умерших без более глубокого и ясного анализа их предыдущего состояния здоровья. Специалисты, в свою очередь, приписывают большинство смертей самой инфекции, несмотря на то, что большинство умерших имели в основной своей массе серьезные проблемы со здоровьем.
На последствиях пандемии уже заработали некоторые «авторитетные» биржевые маклеры, а некоторые финансовые гиганты уже готовятся к выходу на первый план после предоставления огромных кредитов разрушенной экономике.
Пандемия и вирус не обязательно должны быть чьим-то продуктом, но фактом является то, что некоторые на них разбогатеют, в то время как большинству смертных придется искать выход в одиночку, а это как правило означает новое рабство.
Любые тезисы и теории при этом совсем не обязательно являются „теориями заговора“, а скорее логическими рассуждениями возмущённой общественности.