Оригинал взят у
wangpa в
Китайские суды в Тибете отправляют за “политику” в тюрьмы совсем молодых тибетцевПекинская пропаганда настойчиво заявляет, что Тибет после “мирного освобождения” войсками председателя Мао переживает “грандиозные успехи”, но предпочитает умалчивать, что политические репрессии зачастую распространяются на молодое поколение тибетцев, выросшего при однопартийном режиме.
Как
сообщается на сайте Центральной тибетской администрации, 29 сентября на встрече с членами дискуссионной группы по Тибету в бундестаге ФРГ представитель Далай-ламы Цетен Самдуп Чхокьяпа (Tseten Samdup Chhoekyapa) рассказал о деле 17-летней девушки, которая 25 августа была приговорена судом средней ступени уезда Карцзе (кит. Ганьцзы, провинция Сычуань) к трем годам тюрьмы исключительно за мирное выражение своего мнения.
24 июня Джигме Долма (Jigme Dolma) разбрасывала с моста листовки и выкрикивала призывы к возвращению Далай-ламы и освобождению политзаключенных, а также требовала свободы для Тибета. Когда она дошла до главного перекрестка города, ее перехватили служащие китайских органов безопасности. Родные не знали о ее акции и нашли ее местной больнице только 28 июня. Девушка была жестоко избита, на одну руку ей наложили шину. В итоге ее обвинили в действиях, нацеленных на “раскол Китая”, отправив в тюрьму где-то за пределами тибетских регионов.
Немецкие парламентарии пообещали поднять вопрос о заключении несовершеннолетней девушки перед правительствами Китая и ФРГ, но надо заметить, что это далеко не единственный подобный инцидент, отмеченный в последние недели.
1 августа в округе Карцзе служащие китайской милиции схватили и избили 22-летнего монаха по имени Кончог Ярпхел (Konchog Yarphel), выкрикивавшего в общественном парке призывы к независимости Тибета. 4 июля перед зданием уездного правительства Карцзе призывал к возвращению Далай-ламы и освобождению политзаключенных молодой тибетец по имени Келсанг Тензин - по
сведениям Radio Free Asia (RFA), он также подвергся избиениям после задержания. Ранее монахиня по имени Трага, принадлежащая к тому же большому семейству, что и Джигме Долма, была приговорена за участие в акции протеста 2008 года к 1 году и 7 месяцам тюрьмы.
В начале сентября в Нгаба (кит. Аба провинции Сычуань) были приговорены к длительным срокам тюремного заключения два молодых монаха монастыря Кирти - 19-летний Лобсанг Цултрим (Lobsang Tsultrim) и 17-летний Лобсанг Джангчуб (Lobsang Jangchup). Как указывается в пресс-релизе Тибетского центра прав человека и демократии (TCHRD) от 2 октября, Лобсанг Цултрим осужден на 11 лет тюрьмы, несовершеннолетний Лобсанг Джангчуб - на 8 лет.
Лобсанг Цултрим происходит из семейства Дзампа, принадлежащего к общине поселения (Сорума Soruma), расположенного в субрайоне Чойджема (Choejema) уезда Нгаба. Лобсанг Джангчуб - сын тибетца по имени Ринчен Пал из семейства Палтанг, проживающего в деревне Нагцангма (Nagtsangma) субрайона Ча (Cha) уезда Нгаба.
Оба были задержаны прямо в монастыре в марте и в течение последующих пяти месяцев их местонахождение оставалось неизвестным. Процесс проходил в обстановке секретности, поэтому родственники в зале суда не присутствовали и не знают о том, какие обвинения им были предъявлены. По словам местных жителей, молодых монахов арестовали по подозрению в причастности к акции 10 марта, когда совершил самосожжение монах Кирти по имени Гепе (Gepey).
18-летний Гепе
вышел на свой последний протест в городе Нгаба в день, когда отмечалась 53-я годовщина тибетского народного восстания 1959 года. Он поджег себя возле военного гарнизона, построенного еще в 1950-х для китайских солдат во время первого вторжения в Тибет "освободительной армии".
Помимо этого, в уезде Баркам (кит. Маэркан провинции Сычуань) за “передачу внешним контактам внутренних новостей Тибета” осуждены 26-летний монах монастыря Кирти Лобсанг Таши и 25-летний Бу Тхубдор (Bu Thubdor), которые в настоящее время содержатся в тюрьме Mянъян.
Лобсанг Таши приговорен судом средней ступени уезда Баркам к 7-летнему заключению в тюрьме 18 сентября. Известно, что его мать Цогджома (Tsokjoma) происходит из семейства Куне (Kune). Лобсанг Таши был взят под стражу в ноябре 2011 года, но вопреки закону его семье в течение девяти месяцев не сообщили ничего о том, где он содержится.
По аналогичному обвинению приговорен к 7-1/2 годам тюрьмы Бу Тхубдор, который был также взят под стражу в ноябре. Его семья получила уведомление о предстоящем процессе только за два дня и не имела возможности нанять адвоката защиты.
29 сентября в Дзато (кит. округ Юйшу провинции Сычуань)
поджег себя 27-летний Юнгдунг (Yungdrung), публично потребовавший возвращения в Тибет Далай-ламы и Кармапы, а также назвавший Лобсанга Сенге политическим лидером Тибета. Он получил серьезные ожоги, но был увезен солдатами вооруженной милиции в неизвестное место. Юнгдрунг является уроженцем деревни Карма Юлцо (Karma Yultso), расположенной в Чамдо исторической провинции Кхам.
По
данным ЦТА, его огненный протест стал 52-м в серии самосожжений внутри Тибета, начавшейся с февраля 2009 года (тибетская поэтесса Осер насчитывает 57 самосожжений, включая три за границами Тибета: в 2009-м - 1, в 2011-м - 14, и с января по сентябрь 2012-го - 42). В тот же день, 29 сентября, умер 42-й тибетец из числа тех, кто предал себя огню.
34-летний монах Джамьянг Палден (Jamyang Palden), скончавшийся в монастыре Ронгво в Ребконге, в течение шести месяцев испытывал тяжкие страдания от ожогов, полученных в результате самосожжения 14 марта. Местные тибетцы и монахи, ухаживавшие за ним после выписки из больницы в соседнем городе Малхо, провели в монастыре особый молебен.