Jan 25, 2012 13:34
Click to view
...А как мог стать Качмарский с его политически некорректными (по любым меркам) взглядами, сложными (обычно) текстами и странной судьбой символом польской революции? Похоже, что талант и обаяние важнее, чем правильная политика. (Активисты, вы меня слышите? Я тут серьезно.)
Вот такая история с песнями. Или песней. Да, потом трагедии подзабылись, и всё постепенно стало превращаться в фарс. L’Estaca стала гимном команды регби и одновременно каталонских сепаратистов, Mury кто и как только не пел, ютуб полон исполнениями в стиле домашнего шумелдакамыша (одно слово). Но ведь было всё, было - и тогда, в точках исторической бифуркации, эти вещи были важны. И диктатуры были, и революции были, и люди, свергшие эти диктатуры, были достаточно нециничны, чтобы их вдохновляли такие песни. И, что бы ни случилось потом, эти нециничные люди в своих странах победили. А мы у себя - нет.
Оттого - слушаешь, и снова слушаешь, и горчит.
песни,
Качмарский,
Польша