С первого взгляда Христианская картина мира выглядит разумной, справедливой и вообще симпатичной - да во многом и правда является таковой. Веди себя праведно, верь правильно - и в загробной жизни встретишься в Раю со всеми близкими и дорогими тебе людьми, с которыми и проведёшь Вечность в радости и счастье. Ну, да, возможно, придётся побывать в Чистилище - но, с другой стороны, какое вечное счастье возможно без очистки совести?.. Эти страдания необходимы ДЛЯ ТЕБЯ ЖЕ. Да и личность, по Христианской традиции (насколько я знаю), после смерти сохраняется.
Увы, при внимательном рассмотрении всего этого появляются вопросы, на которые нет убедительных ответов. Например, животным Христианство отказывает в существовании БЕССМЕРТНОЙ души, хотя и не прямо:
Лично я согласиться с таким не могу. Да, думаю, все, у кого был домашний любимец, кто любит животных - тоже. Не говоря уже о тех, кто сталкивался с... паранормальным, связанным с животными (назовём это так).
Далее возникают известные вопросы про «мой возраст в Раю»: ну, хорошо, прожил человек 90 лет, умер в старости, в Раю ему опять около 30 лет. А если это ребёнок, которого мать убила ещё младенцем? С ним-то как быть? У него и близких-то нет, его даже разговаривать не научили. В романе Святослава Логинова «Свет в окошке» эта проблема рассматривается и решается, но это ведь всего лишь роман писателя, его частное мнение, так сказать. Если душа младенца после гибели тела «опять отправляется доживать жизнь на Землю», уже в другом теле - то где граница, с какого возраста подобное перестаёт происходить (и почему именно с такого)? А если
младенца воспитали животные и он вырос во «взрослого Маугли» (такие люди с некоторого момента социально уже не адаптируются и, так сказать, «навсегда остаются животными»)?
Слишком много вопросов, на которые у Христианства нет убедительных ответов. При этом я понимаю, что далеко не всё человек вообще в состоянии понять - а если попытается, то лучше ему от этого не станет: есть двери, за которые лучше не заглядывать, по крайней мере, оставаясь обычным человеком и/или в этой жизни. Во-первых, открыть их, скорее всего, не удастся - только надорвёшься, пытаясь. Во-вторых - если таки получится, потом можешь сам сильно об этом сильно пожалеть (да будет поздно). Наконец, знаменитое «верую, ибо абсурд» - это не манифестация слепой веры и глупости, а по-своему вполне разумный подход (обсуждение чего выходит за рамки данной записи). Это всё как раз понятно.
Но всё равно, после знакомства, например, с философией Индуизма - впечатление о Христианстве остаётся как об «упрощённой версии Истины». Не искажённой даже, а именно что сильно упрощённой. Типа как в школе учат, что корень чётной степени из отрицательных числе извлекать нельзя. А потом, уже в ВУЗе, узнаёшь о существовании мнимых чисел. Да, без мнимых чисел в обычной жизни вполне можно обходиться, они нужны только математикам и в некоторых достаточно узких областях науки (в физике кое-где применяются, ну и т.д.). Но всё же они существуют. И знание о них впечатляет, отвечает на «неудобные школьные вопросы».
Поэтому, при всём ИСКРЕННЕМ уважении к Христианству, христианином я себя назвать не могу и вряд ли когда-нибудь им стану. Мнимые числа существуют - БЕССМЕРТНАЯ душа у животных есть и вообще души способны реинкарнироваться (по крайней мере, в некоторых необходимых для них случаях). Ну и так далее. Хотя, конечно, повторюсь: Христианская картина мира привлекательна и хочется в неё верить... даже верить ИМЕННО В НЕЁ. Но это лишь пока не начнёшь, как говорят, углубляться в тему и думать чуть больше.