Чем плох «еще один бизнес»?

Sep 10, 2013 12:42




Все ответы  в головах клиентов. Они уже покупают нужные им товары в каком-то магазине, а если покупка первая, то купят их у лидеров, которые на слуху или по совету знакомого. Зачем покупать в никому не известном «еще одном» магазине? Задайте вопрос самому себе, вы стали бы покупать новый телефон в неизвестном «smartphone-sales», который предлагает тоже самое, что Розетка или Алло?

Любителей рискнуть, и купить в неизвестном магазине, не больше 10%, а «еще одних магазинов» более 90%. Лично я выберу известного лидера, потому что уверен в его стабильности и сервисе. Покупатели голосуют кошельком, отдавая деньги в крупные магазины.

Практически в каждой массовой отрасли есть лидеры с фанатами и бюджетами. Тем не мене «каждый уважающий себя предприниматель» стремиться сделать еще один такой же интернет-магазин. Чем руководствуется такой предприниматель, я лично, не представляю. Цифры выживаемости магазинов (более 95% закрываются спустя 2 года) говорят о нежизнеспособности такой модели и концепции.

Мыши плакали, кололись, но продолжали жрать кактус? Похоже на то.

По другую сторону
Многие думают, что все ниши давно заняты - вы ошибаетесь. Для нового бизнеса существует три очень важных фактора: бизнес-модельконцепция и команда.
Ниша - это не только товар, это еще и бизнес-модель и концепция. Сравните: «интернет-магазин косметики» и «специализированный профессиональный салон по подбору и продаже лечебной косметики». В каком из вариантов, по-вашему, более успешная бизнес-модель?

Чтобы успешно развиваться, необходимо привлекать клиентов, чтобы успешно привлекать клиентов, нужно предложить им то, чего еще нет на массовом рынке. Я только что, пробежался по запросу «косметика для беременных». Товара много, но предложения помочь с выбором нет! Магазины перекладывают на клиента проблемы подбора товара и выбора. В тот момент, когда появится конкурент, который подберет товар и сделает выбор за клиента - ему понесут деньги. Психология человека заключена в том, чтобы доверять мнению специалиста в вопросах, которые они не знают. Именно поэтому, множество клиентов приходят в магазин и покупают то, что им предлагает консультант.

Можно конкурировать на рынке, где уже есть игроки, но предложив иную бизнес-модель, иную концепцию. Иногда даже достаточно элементарного: предложить возможность детального рассмотрение товара перед покупкой: большие, подробные фотографии и видео-обзор товара. Я столкнулся с этой проблемой покупая рюкзак - ничего нет. У лидеров продаж, ничего нет кроме общей фотографии.

Пути поиска бизнес-модели
Путей поиска бизнес-модели или новой концепции много:
  1. Предложить массовый товар в новой обвертке. Например, dvorniki.ua
  2. Предложить новый сервис или решение, связанное с вашим товаром. Например, подбор косметики для беременных
  3. Другой формат продажи товара. Например, дискаунтер конкретного товара (не путать с «тупо низкие цены», здесь другая модель)
  4. Предложить то, чего нет у конкурентов.
  5. Формирование ассортимента

В одном письме не описать все пути, как и не описать детально каждый предложенный пункт.

Никогда не поздно измениться
Вы уже торгуете? Никогда не поздно измениться. В книге «Доставляя Счастье» Тони Шей руководитель крупнейшего интернет-магазина Zappos, сказал, что важнейшим опытом для него был вывод сделанный во время игры в покер. «Опытный игрок знает, если игра не идет, необходимо сменить стол». Я последовал этому примеру и перестал торговать косметикой и парфюмерией, став консультантом в области маркетинга интернет-магазинов. В этом деле я достиг куда бОльших успехов.

Поэтому и вам советую задуматься… может стоит сменить стол? И не путайте упорство, которое необходимо для достижения успеха, в долбление головой о стену, желая ее пробить. Иногда проще бросить и начать заново.

Еще один выход - меняйте бизнес-модель и концепцию. В этом плане интересен опыт Copiny, которые изменили свою концепцию и увеличили доходность в 3 раза за один год.

Еще сомневаетесь?
В однин пост не уложить опыт и знания, которые я приобрел за 6 лет. Но кратко рассказал.
Запись опубликована Nezname.Вы можете оставить комментарии здесь или тут

Бизнес-процессы

Previous post Next post
Up