О мелочах, которые мешают или подталкивают сделать покупку

Oct 12, 2010 12:37


Начну издалека. Ты ездишь на общественном транспорте? На примере него я покажу психологию человека и проблемы ИМ.

Если сесть, к примеру, в маршрутку, на сиденье через одно от окна (понял, да?), да еще и поставить туда свою сумку, то можно наблюдать очень интересную картину, можно усложнить ситуацию сев на сиденье над колесом (неудобно там сидеть). В 80% случаев люди будут заходить и занимать все свободные места, которые наиболее доступны. И в какой-то момент свободным останется только место рядом с тобой. И вот тут самое интересное - люди будут заходить…. и стоять. По глазам видно, что люди и не против сесть, но слишком много препятствий надо преодолеть, чтобы сесть, поэтому им проще стоять.

А стоило бы пересесть на сиденье возле окна, убраться сумку и сразу же кто-то сядет.

Конечно, есть те 20% людей, которых не остановят трудности и они пробьются к заветному «по-сидеть».

Аналогия с ИМ самая прямая. Маршрутка - интернет-магазины одного рынка. Свободное сиденье - товар (твой интернет-магазин), которые клиент хотят получить. Стоит всего лишь убрать препятствия на пути клиента к совершению покупки, и остальные 80% клиентов твои.

Конечно, покупка товара - материя более сложная, чем пробиться к свободному сиденью. Но суть все равно одна - психология клиента такова, чтобы они пойдут по более простому пути, чем преодолевать даже несложные препятствия, тем более, что доступ к интернет-магазину конкурента так же прост, как и к другому сиденью в маршрутке.

Каковы же препятствия в ИМ, которые останавливают клиента от покупки? Я напишу часть из них, т.к. продолжать можно бесконечно, а проблемы ИМ в этом плане бесконечны:

1. Неудобная навигация по каталогу. Несоответствие структуры каталога предпочтениям и привычкам клиентов.

2. Усложненный доступ к корзине

3. Усложненный доступ к контактной информации

4. Проблемы с поиском кнопки «купить» или ценой товара

5. Обязательная регистрация для заказа

и тд.

Я не планировал в посте какой-то конкретики. Скажем так - это попытка пробиться к сознанию некоторых владельцев, чтобы они поняли где корень их проблем. И что он вовсе не в отсутствии рекламы или маленького бюджета.

Скажите, чек-лист нужен по списку этих проблем?

Запись опубликована Nezname.Вы можете оставить комментарии здесь или тут

Начинающим

Previous post Next post
Up