Создание нового магазина необходимо начать с исследования рынка. Необходимо выяснить все сильные и слабые места основных конкурентов. А остальные либо повторяются, либо ничего стоящего из себя не представляют.
Не стоит забывать, что уникальный магазин не построишь только лишь на том, чтобы сделать “иначе, чем у конкурентов” собрав в них все их плюсы, и исправив все минусы. В любом случае необходимо придумать изюминку, которая будет качественно отличать вас от остальных.
Тем не менее сравнительный анализ конкурентов необходим для того, чтобы не повторять ошибки и не испортить оригинальную идею бездарно построенным бизнесом. Очень хорошо помогает и в том, чтобы найти ту самую идею. Художники черпают вдохновение в увиденном, точно так же и в бизнесе.
Я уже писал про анализ конкурентов, но сейчас бы хотел повести беседу в другом русле.
Не оценивайте сайт конкурента с точки дизайна и юзабилити.
Всего 10% посетителей обращают на это внимание. Не оценивайте на данном этапе маркетинговые прибамбасы. Сейчас вопрос стоит в построении бизнес-процессов.
Прежде чем начинать анализ необходимо понять, что действительно нужно клиентам, по каким критериям оценивает магазин покупатель. Статистика вещь упертая, воспользуемся ей из предыдущей ссылки.
34% - цена
20% - популярность магазина, отзывы в интернете (SMO)
15% - по рекомендации знакомых
10% - дизайн и юзабилити
15% - по условиям доставки.
7% - другое
Это факторы по которым выбирают интернет-магазин. Когда его уже выбрали, начинаются проблемы иного рода:
- неудобный процесс заказа
- плохая обратная связь
- неточная информация о товаре (в том числе наличие)
- ужасная доставка
Эти факторы играют важнейшую роль. Причем качество решения этих четырех вопросов влияет на 35% аудитории из списка “факторы по которым выбирают магазин”.
Именно анализом построенных внутренних бизнес-процессов и необходимо заняться до того, как начать создание собственных.
Повторюсь, сайт - это хорошо, но каким бы классным он ни был, процесс получения товара и получаемое клиентом от этого удовольствие зависит в большей степени от иных факторов.
Собрать необходимую информацию, проверить качество работы и компетенцию будущих конкурентов очень просто.
Необходимо делать тестовые заказы. Делаем заказ, включаем секундомер и ждем звонка)))) Иногда приходиться ждать сутки) Это показатель!
А если быть серьезным, проверяйте весь процесс оформления заказа, всеми указанными на сайте конкурента способами, насилуйте вопросами разнообразными менеджера, усложняйте доставку службе логистики.
Одним словом проверяйте устойчивость компании к кризисным ситуациям и как она их решает. Любой интернет-магазин показывает свое настоящее “я”, когда возникают проблемы. И именно решение возникающих проблем создает лояльность к магазину.
Какое количество и какие магазины брать? Ответ на эти вопросы кроется в объеме рыночной ниши. Если она высококонкурентна… то нафиг она вам вообще нужна? Лучше всего брать первую десятку магазинов в поисковой выдаче по 5-6 ключевым запросам и несколько тех, которые на слуху, но выдаются плохо.
Зачем все это?
Вы еще не поняли? Создав качественный сервис можно не только поднять цену, но и получить рекомендации знакомых и отзывы в интернете, что на 1% больше, чем ценовой фактор. Стоит ли в сотый раз упоминать, что люди пришедшие по рекомендациям, или в следствие качественных отзывов, уже имеют какую-то лояльность к магазину. А так же получаем клиентов, которые не гоняются за ценами, что… в 1001 раз повторять не хочу, сами знаете)
Неважно какая цена, если клиент не может получить товар или получает не то или не так, как хотел. Крылатая фраза: “да дайте мне его наконец-то хоть за какую-то цену” сейчас достаточно актуальна.
Запись опубликована
Nezname.Вы можете оставить комментарии здесь или
тут