Продающие тексты для рассылки

Oct 28, 2009 15:24


Всю прошлую неделю мучался, не мог написать продающие тексты для директ-мейла. Вчера за час написал 4 текста. Вот такой вот уж я нестабильный со своими вдохновлениями)

Тексты содержат информацию для клиентов о новой программе лояльности. Точнее призывают клиентов зарегистрироваться в новой программе. Всего их 4 штуки. Рассылать буду каждую неделю новый текст, так, чтобы клиент получил все 4 текста, пока не зарегистрируется или не пройдет месяц. Если клиент зарегистрируется сразу после первой рассылки, другие он не получит.

Сами тексты представляют собой совершенно разный посыл. В каждом из них я использовал разные приемы и стилистику обращения. В первом официальным тоном сообщил, что у нас стартует новая программа лояльности. Второй… честно, не помню его, он у меня не очень получился, скорее всего буду передумывать. Третий в стиле: “только здесь и только сейчас”. Четвертый я построил на отрицании, часто используя в тексте предлог “НЕ” (именно в такого размера).

Каждый текст должен был пройти фильтры, вот о них я и расскажу в этой заметке
“Что это? Зачем это?”

Несмотря на разную стилистику каждый текст должен был отвечать на два вопроса: “что это?” и “зачем это?”. Большинство текстов разных сайтов, рекламных компаний и тд. не несут в себе ответов на эти вопросы! Аудитория спрашивает в ответ на такую рекламу: “А зачем мне это? Что я с этого получу?” либо “А что это такое вообще?”, когда копирайтеры расписывают прелести товара.

Не дав краткий ответ на эти два вопроса текст не даст хорошего эффекта. И надо не просто написать “ну вы получите скидку и еще чего-то там”. Да, господи, сейчас все дают скидки! Необходимо заманить выгодой, которую он получит, согласившись получить скидку. Как думаете есть разница?

Давайте представим: “Став участником программы, вы получите 10% скидку”. Или “Вы все равно, когда-нибудь (тут подставлем время оборачиваемости товара) купите товар, но вы не сэкономите на покупке 10%! Давайте меняться: Вы нам 2 минуты вашего времени, мы Вас 10% скидки на покупку”.

Последний вариант длиннее, но что по вашему привлечет больше?
Выгода клиенту

Но я не делал упор на скидках, сейчас это глупо делать. Я делал упор на выгодах: большая экономия за лучшее качество и большее количество услуг и возможностей. По моему мнению только подобный посыл может работать. Как было верно подмечено в статье “как угодить клиенту в кризис”, стандартные методы стимуляции потребления уже не работают, необходимо стимулировать клиента искать товар в первую очередь у вас. За счет одной лишь скидки, когда всегда найдется цена ниже, вы не добьетесь данного эффекта от клиента.

Нет, скидки необходимы! Сейчас без никуда, и, боюсь, клиент даже не посмотрит в вашу сторону, если не будет получать достаточно скидок. Необходимо давать качество и услуги\сервисы\выгоды. Скидки не дадут лояльных клиентов, их даст сервис и услуги. К примеру, назовем услугой подарочный пакет в подарок.

Сами скидки я тоже продумал. Я не стал давать большую постоянную скидку. Я дал разовую и пообещал давать индивидуальные цены на интересные клиенту позиции. Кстати, эти самые позиции я тоже буду ему советовать. И еще смотреть историю его заказов, чтобы знать, что клиент покупал раньше и давать на эти позиции скидки.

Были еще другие выгоды нематериального плана, но о них ничего не скажу… пока что)
Краткость - сестра продажи

Немудрено, что текст должен быть максимально лаконичным, структурированным и в нем должны выделяться наиболее важные элементы посыла.

Лаконичность - где-то я читал\слышал, что клиент принимает решение за 10-15 секунд читать ему текст дальше или нет. Может с количеством секунд я ошибаюсь, но я точно могу сказать, что если с первого же момента текст не вызовет у читателя желания, то текст обречен, каким бы красивым он не был, и чтобы вы там не предлагали. Поэтому продающий текст должен хватить читателя за шкирки с первых слов и не отпускать, пока читатель не сделает необходимое действие.

Структурированность - рога отдельно, копыта отдельно. Сначала мы здороваемся, представляемся, говорим, что предлагаем, потом объясняем зачем это, даем (или не даем) выбор. Можно конечно менять местами последовательность, но все это должно присутствовать в тексте. Особенно, если аудитория получает письмо от вас в первый раз. Но вот что нельзя делать - это подавать информацию перемешанной в кучу.

К структурированности можно отнести и формат текста, типографику. Как красиво оформлен текст играет немаловажную роль.

Выделение важных моментов - в тексте обязательно будут присутствовать заманивающие предложения. Их необходимо выделить: курсивом, жирным, списком. Неважно, они должны выделяться среди массы текста. Числа, кстати, писать надо цифрами.  Главное не злоупотреблять.

Можно, кстати, использовать последовательное смысловое выделение ключевых слов текста. То есть когда выделенные в тексте слова, образовывают сухой, но осмысленный посыл.
Спам

Пока клиент не открыл письмо, он должен поверить, что это письмо не спам. Он может и не помнить как называется магазин. Я посмотрел интерфейсы почтовых сервисов yandex и gmail (другие не слишком отличаются) и понял, что необходимо делать:
  • Поля “от кого” и “тема” необходимо сделать либо заинтересовывающими, либо напомнить что получатель наш клиент.
  • Обязательно в теме письма, либо в с первых слов тела письма, упомянуть имя получателя.
  • Логотип. Достоверно известно, что визуальная память и визуальное восприятие работают лучше, чем текст. Логотип у меня запоминающийся, так что должно помочь.

В любом случае, необходимо письмо сделать максимально непохожим на спам.

Час “Ч” приближается, сегодня-завтра будем тестировать целевую страницу регистрации в бонусной программе.

Запись опубликована Nezname.Вы можете оставить комментарии здесь или тут

директ-мейл, Личный опыт, работа с клиентами

Previous post Next post
Up