Продающие тексты для рассылки

Oct 28, 2009 15:24


Всю прошлую неделю мучался, не мог написать продающие тексты для директ-мейла. Вчера за час написал 4 текста. Вот такой вот уж я нестабильный со своими вдохновлениями)

Тексты содержат информацию для клиентов о новой программе лояльности. Точнее призывают клиентов зарегистрироваться в новой программе. Всего их 4 штуки. Рассылать буду каждую неделю ( Read more... )

директ-мейл, Личный опыт, работа с клиентами

Leave a comment

Все сложнее ponomarev_petr November 8 2009, 14:01:40 UTC
Этот пост отличный пример того, как человек слабо знакомый с копирайтингом пытается его разообрать. Вроде бы все логично, вроде бы все разумно и правильно... Но.

На самом деле все гораздо сложнее и интересней.
1) "Текст должен быть лаконичным" - самое больше заблуждение, которое может быть... Короткое у нас что? Правильно: реклама и спам. Если Вы хотите убедить человека в чем то - Вам надо научиться с ним разговаривать. Чем больше у Вас аргументов, чем больше возможностей убедить клиента... Чем лучше Вы будете описывать выгоды от Вашего предложения - тем больше шансов зацепить его. Лучшие продажные тексты - это 3-4 страницы. Другой вопрос - что это вовсе не означает что нужно придумывать чтобы на писать. Текст не должен содержать ни одной лишней буквы...

2) Выгоды... Ну здесь я не вижу Вашего текста и сказать могу мало что. В целом мысли конечно правильные. Проблема в том, что бОльший отклик Вы получите если упор делать на одну главную выгоду... Ну еще избежать бы ошибок с тем, что выгода должна быть понятна для клиента и действительно нужна - здесь тоже очень частая ошибка. Предлагать то что выгодно клиенту по версии магазина, а не то что на самом деле нужно клиенту...

3) Структурированность. Порядок текста это отдельная песная... Есть много вариантов и формул, самые распространенные это AIDA - Attention, Interest, Desire Action или PMHS - Pain, More Pain, Hope, Solution - наиболее эффективная вторая, но чаще используют первую - просто потому что вторая более трудоемкая и нужно лучше знать свою аудиторию... Касательно того, чтобы представляться сначала, а предложение делать потом... Это тоже заблуждение. В тексте Михеля Фортина с конверсией 28% он вообще представляется только в пост-скриптуме, а Дэн Кеннеди все представление рекомендует вставлять в блок HOPE формулы (PMHS), Гарри Хэлберт (пока что самый известный копирайтер за всю исторнию) одно из своих писем начинал с описания недостатков продукта.... То есть структуры общепринятой быть не может. Она у каждого своя, давать информацию в жестко структурированном виде - тоже неверно, лучше если текст будет потоком мысли, который тащит читателя за собой, пусть будут отступления, пусть будут неровности - пусть это будет живой разговор, а не коммерческое предложение.

4) Тема письма - недооцененная проблема. Абсолютное большинство писем могут просто не прочитать. В общем здесь нужно понять что тема подчиняется правилам заголовков - то есть главная задача - это заставить человека прочитать письмо, а вовсе не дать ему информацию - это тоже большая ошибка. С темами спасает сплит тестинг. Тестируйте разные варианты - пока отклик не будет удовлетворять. Копирайтинг без тестирования - 5% возможностей.

5) Логотип. Не вставляйте в письма картинки. Не стоит их украшать. Работать должен текст. Не все почтовые клиенты принимают картинки, картинка в письме - один из критериев спама, плюс опять же логотип... Опять мы уподобляемся рекламе - а этого не любят..
В моем dvd магазине из базы в 37000 подписчиков письма с картинками получили 65%, а без картинок 90%.

6) Упущен момент direct-responce. Самое главное. Если письмо не содержит требования действия ограниченного по времени - то это все зря. Отклик снижается на 70-80%.

7) Обязательная возможность отписаться от получения писем в дальнейшем -

Ну и главная проблема - а зачем Вы шлете клиентам эти письма? Вы уверены что они хотят их получить? Первое письмо и сразу предложение. Я бы не стал рисковать.

Мы в мастер-группе на Eshopsales строим директ-мэйл систему магазину косметики (кстати тоже с Украины) - так вот - там один из вариантов темы рассылки - "29 способов сохранить нежную кожу в морозы"... И подписываются на рассылку даже вне магазина.

То есть первый принцип директ-мэйла - дайте Вашим подписчикам то что им на самом деле нужно. То что им интересно. И в благодарность они будут воспринимать Ваши предложения более лояльно чем конкурентов...

Reply


Leave a comment

Up