«
Сет Годин: Доверительный маркетинг. Как из незнакомца сделать друга и превратить его в покупателя». Отзыв на книгу.
Честно говоря, купил книгу по одной простой причине: она стоила 128 руб (русских). Но ни разу не пожелал об этом во время чтения.
О книге:
Сет Годин родоначальник идеи доверительного маркетинга. Такой маркетинг представляет собой постоянный диалог с клиентом, с целью увеличить его лояльность и как следствие продать ему как можно больше товара. Доверительный маркетинг - это альтернатива рекламной захламленности (отвлекающий маркетинг по телевидению, журналам и газетам, интернете и тд, которые доражают с каждый годом, но при этом не могут эффективно оцениваться и малоокупаемы.
Компания может достичь поразительных успехов не вкладывая огромные деньги в привлечение новых клиентов, а стимулируя уже существующих, которые дали «разрешение» (определение в книге означающие согласие клиента на сотрудничество с компанией) на диалог с ними. Во-первых это обходиться дешевле, во-вторых, увеличивая рамки разрешения компания может извлекать больше выгоды от одного клиента предлагая ему больше услуг или товаров. Кроме того благодарные клиенты приводят друзей и знакомых в вашу компанию. Ориентируясь не на краткосрочные результаты массовой рекламы, а на долгосрочные перспективные отношения, автор предостерегает, что диалог с клиентом - это как ухаживание за девушкой - требует осторожного, внимательного и индивидуального подхода к каждому клиенту. Именно в этом состоит причина непопулярности подхода доверительного маркетинга. Куда проще, не ломая существующие системы и правила отправлять бюджеты в топку массовой (отвлекающей рекламы).
Мнение:
Собственно, то, что я написал выше не спрятано за грудой мусора. Это на поверхности плавает. Я усвоил данную истину уже давно. Проблема лишь, как я и сказал, в нежелании или лени строить новую систему с нуля. Инвестируя в нее деньги, контролировать, тестировать ее, что требует немалых усилий и ждать дивидендов в перспективе, тогда как результаты хочется получить сейчас же.
Информации для размышления в книге предостаточно: хватит идей для построения собственной системы, и улучшения уже имеющейся, лишний раз убеждаясь в правильности пути и целей.
Как и многие американские авторы, Годин посторяет одну и туже мысль раз за разом, приводя разны епримеры с одной лишь целью. Бесповортно убедить в верности своей идеи «доверительный маркетинг - будещее мирового маркетинга». Частота информации, как утверждает сам Годин, способствует тому, чтоб на нее обратии внимание. Но толи сам Годин попался на удочку обратной стороны медали частоты, толи он сделал это специально, чтобы читатели поняли, как не стоит делать с частотой, но в самом начале книги может стать скучно. Дочитайте.
Можно купить в Украине А здесь в России Запись опубликована
Nezname.Вы можете оставить комментарии здесь или
тут