Этот пост я нашла в блоге, который продолжаю с интересом читать уже несколько месяцев. Написан он был в 2015 году.
Три взгляда на одну скульптуру.
Мне понравилась как сама скульптурная композиция, так и размышления над ее идеей.
“Trans Am Totem”, Маркус Бойкотт, Ванкувер, 2015
Провокационное искусство должно порождать различные мысли. Скульптура Маркуса Бойкотта “Trans Am Totem” - тому хороший пример. Скульптура была установлена совсем недавно в пригороде Ванкувера Фоллс Крик. Сегодня ее видят десятки тысяч людей, проезжающих мимо. Как они могут понять эту скульптуру?
Известно, что тотем - это объекты, которым некая социальная группа или племя оказывают специальное поклонение, с которыми они считают себя родственно связанным. Тотемом может стать все что угодно, однако наиболее распространёнными тотемами были животные. Тотем представляет собой деревянный столб, на котором святые существа вырезаются нагроможденными друг на друга.... Маркус Бойкотт продолжает современное осмысление тотемов.
С одной стороны тотем Бойкотта можно интерпретировать как размышление о современном потребительстве, охватившем западное общество - то есть о процессе, которое обычно истолковывается как дурновкусие, маниакальный шопинг и показуха.
Согласно этому определению скульптура Бойкотта - типичный тотем современного шопоголика, которого чрезвычайно волнует внешний эффект. Каждая новая приобретенная им машина должна быть больше, дороже предыдущей, хотя бы это было крайне непрактично. Нормальный человек задается вопросом: зачем ездить на огромной машине по городу, на что тратить дорогой бензин, от кого скрываться за этой броней, какие ямы нужно преодолевать на ровных и гладких канадских дорогах? Может где-нибудь в саванне или еще на каком бездорожье они имеют смысл, но не в городе.
Однако даже на наших улицах ездит много того, что я называю «помесью танка и новогодней елки»: здоровенные махины со множеством лампочек. В Ванкувере таких мутантов гораздо больше. Действительно, очень многие люди видят смысл во владении огромными и дорогими машинами. Скорее всего этот смысл сводится к показухе. Машины стали такими же тотемами сегодня, какими были орлы и медведи для индейцев. В России, наверное, тотемами можно назвать сегодня дорогие часы.
Я показал изображение новой ванкуверской скульптуры своим канадским друзьям. Они не увидели в ней критики потребительства (интересно, почему?...). Скульптура вызвала в них мысли об окружающей среде (кедровый ствол) и о человеческом «вкладе» в ее разрушение (машины, выхлопные газы, добыча нефти и т.д.) В этом подходе тоже есть смысл!
Что бы ни хотел сказать Бойкотт своей провокационной скульптурой, он несомненно заставляет задуматься многих зрителей ежедневно. Его художественная провокация ему удалась.
http://pomyslivden.blogspot.com/2015/08/trans-am-totem.html ********************************************************************************
А это уже мое кратенькое дополнение:
Мне стало любопытно, что же сам скульптор имел в виду, когда создавал это творение? Какой смысл он в него вложил? Потому что я вижу долю истины в каждом из вышеизложенных мнений.
Я нашла его цитату:
"Bowcott has stated that the piece is a "sculptural response" to the urban site. It is as much a "celebration" of our mobility and technology as it is a critique of "throwaway consumer culture".
В общем, как в известном еврейском анекдоте: ты прав, и ты прав, и ты тоже прав ))