Грубо говоря, основня идея "литературной" части статьи Панкратова сводится к противопоставлению сытая бездарь - голодный талант. Проблема однако в том, что, как не трудно догадаться, бездарь может быть голодной, а талант - сытым. Так что никакой существенной связи здесь прямо скажем нет
( ... )
Чтобы оценить архитектурное значение "Детского мира", особо глубокого знания Москвы не нужно, беглого туристского знакомства вполне достаточно. Конечно, у этого здания никакой конкретной цены нет, его необходимо сохранить как есть.
С другой стороны, по неолиберальной / олигархической логике, место экспертов под лавкой, а массы пусть скажут спасибо за то, что они сыты и свободны (не в тюрьме). По этой логике, уничтожение интерьеров "Детского мира" - в высшей степени разумное бизнесно-политическое решение.
[Мысль, как мне кажется, такова - гению нужен деспот. Лишь тогда появляется материал, на котором может проявиться талант.]
Если говорить о культурно-исторической мысли, то она ИМО в этом тексте и не ночевала. Ну какой деспот притеснял например Чехова, какая тогда была особая полит.нестабильность? Да, цензура была. Но, судя по конечному результату, лит.журналы 19в работали вполне замечательно.
Не хочется критиковать, но... Ряд примеров выбран тенденциозно. А как же тогда Достоевский, Толстой, Гоголь, Пушкин - разве их время можно назвать смутным? Может просто времена благополучия и перемен благоприпятствуют различным типам одаренности?
Тогда давайте определимся с критерием "смутности". Я все-таки имел в виду действительно серьезный, глобальный общественный перелом и смену системы ценностей. Вряд любое событие в истории России 19 века может быть оценено таким образом.
Comments 37
Индонезийского все таки.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
С другой стороны, по неолиберальной / олигархической логике, место экспертов под лавкой, а массы пусть скажут спасибо за то, что они сыты и свободны (не в тюрьме). По этой логике, уничтожение интерьеров "Детского мира" - в высшей степени разумное бизнесно-политическое решение.
( ... )
Reply
Мысль, как мне кажется, такова - гению нужен деспот. Лишь тогда появляется материал, на котором может проявиться талант.
Reply
Если говорить о культурно-исторической мысли, то она ИМО в этом тексте и не ночевала. Ну какой деспот притеснял например Чехова, какая тогда была особая полит.нестабильность? Да, цензура была. Но, судя по конечному результату, лит.журналы 19в работали вполне замечательно.
Reply
Reply
Их время было, для своего века, смутным.
Но и в Вашем замечании есть своя правда...
Reply
Reply
- для поколения Пушкина и Гоголя - переход от дворянской патерналистской монархии Екатерины и Александра к правомерной бюрократической Николая;
- для поколения Достоевского и Толстого - переход от этой последней к пореформенной всесословной при Александре II.
Достаточно сильные потрясения для общества, грех с этим спорить. Тем более, на фоне "сложной международной обстановки".
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment