Школа = тюрьма?

Apr 08, 2014 08:55

Одно из самых тягостных впечатлений моего детства - когда я сижу вечером дома, читаю интересную книгу, рукодельничаю, и все это под дамокловым мечом мысли «Завтра в школу!». Эта мысль, это ощущение несвободы отравляло мне всё радостное и приятное, что у меня в жизни было. С утра в воскресенье, со второй половины августа - эта мысль мучила меня так, что самые хорошие вещи уже не радовали, все валилось из рук, мне просто не хотелось жить.
При этом первые несколько лет я была отличницей. Потом училась без троек. Никто особо меня в школе не обижал, не травил. Дело было в другом, совсем в другом. В первом классе мне записали в дневник замечание «на уроке чего-то там делала домашнее задание еще по чему-то там». В 5,5 лет я научилась хорошо читать. К первому классу читала толстые книги без картинок. А в классе на уроках проходили буквы, читали по слогам. Оно мне приятно было, участвовать во всем этом, как требовала учительница? Сидеть и внимать? И не сметь отвлекаться на что-либо более осмысленное? И так в школе всегда. Учебники тогда выдавались в конце учебного года. За лето я их прочитывала, и устные предметы могла бы сдать еще в начале следующего класса. Но нет - сиди и внимай. Как учитель пересказывает близко к тексту параграф из учебника, и как кто-то там заикается у доски.
Кругом сплошные ассоциации - близкая к уголовной иерархия класса, где были и те, кто травил, и те, кого травили, и подлизывающиеся к учителям и готовые на все, чтобы заслужить их одобрение, в то же время презираемые остальным классом. Только мне в этой иерархии места не было. Дразнить кого-то мне удовольствия особо не доставляло, при наездах на меня я дралась, и сильно, было дело, и за швабру хваталась. Была парочка друзей-«земляков», с которыми я жила в одном доме отдаленного от школы микрорайона, что уже отделяло нас от коллектива, так вот и дружили, не потому что были общие интересы какие-то, а чисто территориально. Потом - разошлись пути дороги, сейчас даже не общаемся.
Старшие классы - сидишь на уроках с книгой под партой. Идет перестройка, всем все по фигу. Учителя делают вид, что учат, ученики - что учатся. Сплошная профанация.
Кстати, именно в школе я приобрела массу плохих привычек (нет, я не про курение, я этот запах до сих пор не переношу) - не доводить дело до конца, обещать и не выполнять, врать с честными глазами, работать спустя рукава, создавать видимость выполненной работы (этому хорошо научили дежурства с уборкой школы). И эти привычки до сих пор мешают мне жить. С ними очень тяжело бороться.
А школьный фольклор… А нецензурная брань… И даже свой специфический язык. Клички опять же.
Если кратко сформулировать мое впечатление от школы: насильственное лишение свободы и принуждение к тупой и бессмысленной деятельности. Ну и что это напоминает?

школа, дети

Previous post Next post
Up