Анскулинг

Mar 05, 2014 11:48

Анализируя свой опыт прохождения с ребенком начальной школы, я пришла к выводу, что есть ряд предметов, систематизированное изучение которых по учебникам и рабочим тетрадям имеет слишком много недостатков. В начальной школе это окружающий мир, в средней - история, природоведение, биология, география.
Недостатки следующие:
- учебный процесс по учебникам и тетрадям не приносит удовольствия, а доставляет неприятные эмоции. Почему так? Мне видится, что это оттого, что увлекательный, в общем-то, материал, интересный ребенку, подается занудно, или нелогично, как не связанный друг с другом набор фактов. Вроде и сложного ничего нет, а в такой форме неудобоваримой...
- учебный процесс не эффективен, (выучил-сдал-забыл), такое чувство, что в одно ухо влетело, в другое вылетело.
- Тратится много времени, КОТОРОЕ РЕБЕНОК ОЩУЩАЕТ ВЫЧЕРКНУТЫМ ИЗ ЖИЗНИ, т.е. не потому что хочет и интересно он этим занимается, а потому что надо сдавать.

В связи с вышеизложенным решили в этом году по этим предметам заниматься в форме анскулинга. Были куплены энциклопедии по истории Древних Рима, Греции, Египта, по ботанике, географии, даже физике и химии. Были скачаны и распечатаны, которые удалось найти, куплены, художественные книги, действие которых происходит в эпоху Древнего Мира. Прочитаны с удовольствием. Далее по собственному желанию был прочитан школьный учебник истории и выполнены задания из рабочих тетрадей, которые захотелось. (Я успела купить все это еще до принятия решения об анскулинге, ну и пригодилось).

И ничего, никаких там уроков из-под палки. Знания - в голове осталось явно больше, чем после прохождения учебника. Считаю эксперимент удавшимся.

Да, про биологию. Она нашла старый микроскоп, как-то умудрилась его настроить, и он реально показывает клетки!

Вот только как быть с такими предметами, как русский и математика? Их ведь при самом большом желании за неделю до экзамена не выучишь, как устные предметы. И от набранных баллов на ЕГЭ зависит поступление в ВУЗ. (Хотя сейчас я начинаю весьма сильно пересматривать свое отношение к "корочкам", но все же... страшно совсем выпадать из системы)

А школу для аттестаций мы нашли очень хорошую. Подход чисто формальный, что нам и надо.

Еще важное замечание. Не считаю, что анскулинг - это полная халява и полное невмешательство родителей по типу "пусть растет, как трава". Все же человека, пока у него еще формируется личность, мировоззрение, закладывается способность напрягаться и преодолевать трудности, надо где-то и направить, и одернуть, и простимулировать. Ну и просто поддерживать определенную степень чистоты окружающего пространства, не столько от грязи физической, сколько от информационного мусора прежде всего.

Но как - тут даже боюсь что-то советовать. Надо смотреть по ребенку. Очень сложно найти золотую середину, а дети все разные, даже родные братья и сестры. Что прошло с одним - не факт, что поможет с другим. 

домашнее обучение, дети

Previous post Next post
Up