Oct 14, 2009 21:56
На одном из форумов прочитала такое наблюдение, можно сказать, крик души:
…мужчины, я тут недавно с женой в детскую поликлинику ходил (мелкий скоро появится - на учет вставали) - у них там день здорового школьника был. Б…, 9-й класс - люди раньше после 8-го на стройках и завода въебывали по 16 часов , а эти долбоебы, как гандоны прозрачные - ручки тоненькие, ножки тоненькие, грудь впалая, плечей вообще нет, зато есть зачатки горбиков, шняги в губе-ухе-носу-пупке, нечесанная х…ня на голове и рыбьи глазки. Рядом с ними девчонки стоят, так они мудаки в телефонах лазают - я понять не могу, они че, евнухи что-ли - они на девчонок вообще внимания не обращают. У одного на сумке, вы не поверите, медвежонок плюшевый болтается. И это, б…, будущие солдаты - да их на глазах у девок их нагибать станут - они даже мычать не посмеют. Я бы в глаза той мрази посмотрел, что позволила сыну в ЭТО превратиться. Я не понимаю всем чего настолько все фиолетово что ли…
Задумалась о том, как и почему из младенцев, рождающихся к жизни с готовностью приспосабливаться и преодолевать ее трудности, вырастают вышеописанные мерзкие уроды, неспособные к какой-либо созидательной деятельности, предающиеся иждивенчеству и потреблядству.
Тема многогранна, остановлюсь лишь на одном аспекте. Как вырастить ребенка физически развитым, сильным, выносливым.
Известно, что если какой-либо орган не будет работать, напрягаться, то он ослабеет, начнет болеть и т.п. вплоть до атрофии.
Этот принцип относится и к детям. К счастью, их пока еще не испорченный природный темперамент и любознательность препятствуют печальному исходу, но тупые родители и здесь рвутся «исправлять природу». Например, приковывая ребенка к коляске. Наверное, многие видели ребенка двух-трех лет, сидящего в коляске, часто с заткнутым пустышкой ртом, безучастным и равнодушным взглядом. Довести до такого состояния - это надо было постараться. Начали с рождения - обращаясь с младенцем как с хрустальной вазой, минимум физической активности, излишне термокомфортные условия (то есть ребенка кутают, ошибочно полагая, что этим уберегают от простуды и болезни). Потом, месяцев в 6, когда ребенок начинает ползать, многочисленные глупые мамашки не пускают его на пол, типа, простудится, головой ударится, что-нибудь в рот возьмет и т.п. Вместо того, чтобы позволить ребенку двигаться и осваивать окружающий его мир, несчастного сажают за решетку манежа или кроватки. Чтоб не упал, бедненький, синяков-шишек не набил, и не попортил обстановку в квартире.
Когда ребенок начинает ходить, его активность продолжают ограничивать. Сажают в коляску, хотя уже лет с полутора ребенок вполне может совершать не очень длинные прогулки. Конечно, будет проситься на руки, но - брать через раз на каждую просьбу, если взяли - пронести совсем чуть-чуть и спустить снова. Надо формировать полезную привычку - преодолевать свою лень и усталость. Вы ведь хотите, чтобы ребенок добился чего-то в жизни? Способность усилием воли заставлять себя делать то, что должно, поможет ему в этом.
В 2 года и 2 месяца мой младший 1,5-2 км проходил пешком запросто, часто даже ни разу не просясь на руки. И коляска нам просто не нужна.
Сейчас ему 2,5 года, недавно мы ходили в лес за грибами. Один раз ходили по лесу 2,5 часа, второй раз - 4. На руки не просился, ходил спокойненько за мной.
Многие родители жутко боятся, что ребенок куда-нибудь залезет и упадет. Поэтому старательно убирают «опасные предметы» в квартире и обходят стороной различные «лазилки» на детских площадках. На мой взгляд, тут надо искать какую-то «золотую середину» между абсолютной безопасностью и действительно опасным и неразумным риском.
Личный опыт в этом плане такой. Ребенок - не дурак. Он хочет жить и не имеет намерения себя угробить. Да, он не всегда может правильно оценить степень опасности, но тут уж задача взрослых ненавязчиво отслеживать и при необходимости вмешиваться.
Мои дети месяцев с 6 были спущены на пол и ползали по квартире. Сначала неловко, иногда падая, ударяясь головой об пол и предметы. Но очень быстро становились ловкими и даже падали как-то «умеючи».
Месяцев с 10 сами слезали с дивана, к году или даже раньше сами на него залезали. Чуть позже - лазили на его спинку и ползали по ней, время от времени скатываясь вниз. Бабушка возмущенно вопила - Ааа! Убьется, разобьется! Когда она увидела, как мелкий, на тот момент полуторагодовалый, долез до потолка по веревочной лестнице, ее чуть не хватил инфаркт. А он посидел немного там, посмотрел на бабушку сверху вниз и слез спокойненько обратно.
Насчет лестниц и всяких прочих «лазилок» наблюдения такие - не надо привлекать к ним интерес ребенка специально. Ни в коем случае не сажать ребенка туда, куда он сам не может влезть! Вот это как раз и чревато травмами. Когда же ребенок дорастет до проявления интереса к «лазилкам», постепенно он сам научится на них залезать. И залезать безопасно! Только нельзя ему в этом помогать, поддерживая и переставляя ноги и руки. Привыкнув надеяться на поддержку, он не сможет правильно рассчитать свои силы и возможности и залезет туда, откуда вполне возможно грохнется. «Подстраховывать» ребенка нужно ненавязчиво, чтобы он этого не замечал и надеялся только на свои силы.
В результате у ребенка будет хорошая координация движений и умение падать. Что пригодится ему в дальнейшей жизни не раз.
Результаты такого подхода наглядно вижу у шестилетней дочери. Она может запросто забраться на верхушку высоченного дерева, ходить целый день по лесу.
Насчет советов специалистов - рекомендую ознакомиться с опытом семьи Никитиных, которые уделяли весьма много внимания физическому развитию детей, вплоть до изобретения собственных тренажеров и разработки программ занятий. Ну и задуматься о том, что слабые неразвитые мышцы и связки - залог будущих травм, вплоть до самых нелепых, при падении на ровном месте и при малейших нагрузках, а также всяких там сколиозов и прочих дефектов.
воспитание человека