Я уже упоминала, что, несмотря на мое крайне негативное отношение к школе в ее современном виде, я являюсь противницей семейного образования - то есть когда родители сами учат ребенка всем школьным предметам.
Конечно, по сравнению со школой это гораздо более приемлемый вариант. Но - мне кажется, что гораздо более полезным для развития ребенка во
(
Read more... )
Насчёт взглядов моей матери и единомышленников. Дело не в том, что она не могла их найти, а в том, что она их по большому счёту и не искала. Он была потребителем культуры, слушала чужие песни, смотрела картины и скульптуры, читала книги, и к тому же приучала меня. А мне, наслушавшись и насмотревшись, порой самой хотелось как-то творчески реализоваться. Но на это времени мне выделить не получалось :-(. Ведь считалось, что я априорно хуже тех, кто этим занимается, а творческая реализация у меня должна быть на работе за деньги и ещё в отношениях с людьми. Ну то есть я должна была относиться к людям максимально хорошо.
Но вот с последним у меня были проблемы. Дело в том, что уже в возрасте за двадцать я не могла не заметить следующую вещь -то, что я требую с себя, другие люди с себя не требуют. И тогда оставалось: либо мои требования к себе - это ценность, стоящая жертв, в частности одиночества и никому не нужности, но тогда не требующие с себя в этом аспекте хуже, и значит относиться к ним хорошо в мыслях я не могла, или наоборот, они ничем не хуже меня, но тогда мои требования к себе обессмысливались. Тут было или-или. Но мать требовала от меня приписывания понравившимся ей людям несуществующих добродетелей, а на это я пойти совсем не могла. Результат - жестокая травля дома с требованием быть хорошей и духовной, то есть нафантазировать несуществующие добродетели.
Скажите, а как вы видете возможность изменения мира вашими детьми? Собственным примером? Ну так было много людей, которые хороший пример подавали. Локальное добро от них было, но мир в целом не менялся. Или что-то более радикальное?
Reply
Leave a comment