Feb 17, 2015 18:05
Я уже упоминала, что, несмотря на мое крайне негативное отношение к школе в ее современном виде, я являюсь противницей семейного образования - то есть когда родители сами учат ребенка всем школьным предметам.
Конечно, по сравнению со школой это гораздо более приемлемый вариант. Но - мне кажется, что гораздо более полезным для развития ребенка во всех отношениях будет его общение с другими взрослыми, влюбленными в своей предмет и горящими желанием поделиться своими знаниями с учениками, заразить их своей любовью. Естественно, этот человек должен быть нравственным, чтобы не подавать ребенку дурного примера, будучи для него наставником и авторитетом. В идеале он должен разделять ценности и мировоззрение родителей ребенка. Тогда он становится ценным союзником и в плане воспитания, что весьма значимо в современном мире, где против воспитания ребенка нормальным человеком ополчаются весьма мощные силы.
Оптимальный вариант - индивидуальное обучение. У нас и у наших знакомых были попытки объединяться для занятий парами или в минигруппе, но не сложилось по причинам прежде всего организационным (то один не может в это время, то у другого что-то возникает), а также из за разного уровня детей и темпа усвоения материала. И тут возникает вопрос к массовой школе - какой ценой (торможением сильных и забиванием на слабых) достигается усвоение знаний учащимися там, и можно ли вообще полагать, что дети усваивают знания именно в массовой школе и благодаря ее усилиям? Глядя на большинство наших современников, имеющих аттестаты и даже ВУЗовские дипломы и при этом верящих в астрологические прогнозы и прочие суеверия, и прилежно работающих на аптеку и ипотеку, в этом возникают большие сомнения.
Кто-то скажет - индивидуальное образование - это нереально, это для элиты и все такое. Но кто ищет - тот всегда найдет. И кому действительно нужно - тот расставит приоритеты в своей жизни так, чтобы достичь поставленной цели. Главное - любить своих детей как людей, а не как бездушных манекенов, которые надо всего лишь одеть, накормить и обеспечить модными гаджетами и поездками за границу. Главное - желать, чтобы их личности раскрыли в конечном итоге заложенную в них силу и красоту.
Ошибка в выборе Наставника для ребенка может стоить очень дорого. Результатом будет полная потеря интереса к предмету и нежелание им заниматься. Мы, к сожалению, дважды наступили на эти грабли. Надо помнить, что есть Учителя и училки. Учитель с большой буквы найдет подход даже к самому сложному ребенку, он не будет превращать процесс обучения в тягостное и муторное для обеих сторон вбивание знаний в сопротивляющийся этому объект. Я видела, как работают настоящие Учителя. Когда ребенок, не испытывающий особого интереса к предмету, да еще и с ленцой, чего уж тут скрывать, начинает проявлять чудеса работоспособности, расстраивается, если по каким-то причинам уроки выпадают, ищет дополнительную информацию и размышляет, а не связать ли с данным предметом свою будущую профессию.
Кстати, самые лучшие Учителя берут за свои услуги весьма умеренную плату. Так что если с Вас запрашивают слишком много - лучше искать другие варианты. Скорее всего, человек пытается большими деньгами компенсировать дискомфорт, который он испытывает от преподавательской деятельности. И ничего хорошего от сотрудничества с ним Вы и Ваш ребенок не получите. Парадоксально, но мой личный опыт это ни разу не опроверг.
домашнее обучение,
дети,
воспитание человека