7 критических факторов в организации тренинга или семинара

Mar 23, 2008 19:56


Есть хорошие, удачные, качественные тренинги и семинары, после которых участники всем знакомым с радостью говорят что-то вроде "Я был на та-а-а-аком тренинге недавно... ты бы знал(а), это нечто потрясающее...". Есть и такие, о которых говорить не хочется. Тут и тренер "не удался" и организация подкачала. Кроме того существует категория тренингов, о которых вообще ничего не говорят. Потому что их не состоялось или было всего 2-3 человека.

От чего же это зависит ?

1) Поиск целевой аудитории

Для организатора, сам по себе тренинг или семинар представляет собой маркетинговый продукт. А потому если нет потребителей продукта - нет продукта. Искать целевую аудиторию, по всем правилам успешного маркетинга, нужно заранее. Именно на этом этапе уже можно прогнозировать результативность тренинга для организатора.

Целевая аудитория для курса должна быть определена ДО его организации.

2) Слабая реклама (PR)

Мы можем найти целевую аудиторию и интересную тему для тренинга или семинара, если обратим внимание на первый пункт это списка. Но если никто из найденной аудитории не будет знать о нашем мероприятии - никто и не придет. Есть отличная русская пословица - "под лежачий камень вода не течет".

Реклама (PR) должна быть, рекламы должно быть много, реклама должна быть разнообразной и доступной.

3) Некачественый продукт

Сегодня на рынке тренинговых услуг появилось очень много представителей движения "срубить деньги по-быстрому, а остальное неважно". Среди тренеров-фрилансеров такая тенденция довольно популярна. Выражается следующим образом: тренер проводит курс с позиции "отстреляться", не обращая внимания на реальные потребности группы и подставляя репутацию организатора под удар.

Тщательная подготовка и переговоры на этапе общения с тренером не могут гарантировать отсутствие промашек, но сводят их вероятность к минимуму.

4) Неполный продукт

Я искренне считаю, что если мы хотим получать деньги за организацию (проведение) курсов и хорошие отзывы, то в ответ мы должны обеспечить участникам качественный и полный процесс обучения. На сегодня стандартом являются сайт тренинговой программы, бумажная раздатка (по возможности компакт-диск с аудио или видео-курсом). В общем, "твердая" гарантия того, что человек получит полную версию курса, даже если что-то упустил в процессе (что происходит очень часто через недельку-другую ;) )

С курсом должна идти бумажная версия книги автора и материалы курса на твердом носителе (компакт-диск, брошюра и так далее)

5) Банальность

Если курс, который Вы хотите провести ничем не выделяется из серой массы сотен ему подобных - настало время плотно задуматься о том, как сделать его ярким, привлекательным, уникальным. Речь идет как об организации курса со стороны устроителя, так и со стороны тренера. Программа курса должна изменяться ! Если 20 раз проводить неизменно, с той же программой и тд, один и тот же семинар или тренинг - максимум через год-полгода Вы рискуете потерять поток участников полностью.

Критерием хорошей работы с программой курса можно считать подобную вот такой фразе одного из участников курса:

- Я снова пойду на этот тренинг, хотя получил навыки еще на прошлом и успешно их применяю... Просто потому что у них не бывает одинаковых тренингов !

Креатив по отношению к программе и форме проведения курса - обязятельное условие развития.

6) Атмосфера

Вы когда-нибудь пробовали ощутить счастье во то время, как залезли под стол в поисках упавшего листочка ? Ради интереса можете попробовать. И если у Вас получилось, значит Вы видимо очень позитивный и оптимистично настроенный человек. Большинство же людей будут испытывать неудобство. Как внешнее, так и внутреннее. А когда человеку неудобно - ему ничего не хочется кроме того, чтобы вновь обрести комфорт.

Место проведения курса и его расположение, грамотно организованные места для участников, указатели к месту проведения, гардероб, продуманные кофе-брейки и много других тонкостей... Все эти факторы могут сделать атмосферу как нетерпимой, так и комфортной. А отношение участников к курсу - как негативным, если атмосфера "не располагает", нейтральным, если все было "так себе" и доброжелательным, если Вы создали нужную атмосферу курса.

Атмосфера курса должна способствовать комфортному расположению тела и духа.

7) Обратная связь

Курс заканчивается, люди обмениваются контактами и ... через пару недель в круговороте обыденной жизни напрочь забывают как про курс, так и про "новых знакомых". Вряд ли кому-то хочется такого поворота событий, а между тем именнно так часто и происходит. А вместе с тем Вы теряете множество возможностей для приглашения людей на уже новые курсы, которые Вы организовывайте и количество отзывов о тренинге немногим выше нуля...

Вам нужен общий информационный ресурс, возможно клуб по интересам, база контактов участников, новостные каналы для участников тренинга и, конечно, сбор отзывов по окончании курса.

Вот 7 основных факторов, влияющих на результативность курса как для организатора, так и для тренера и участников. Конечно, это не полный список, а кроме того каждый из описанных пунктов содержит в себе множество тонкостей и ньюансов. Раскрывать их в одной статье - неблагодарное и довольно продолжительно по времени дело.

Кто же действительно хочет более полно ознакомиться с темой организации интересных и эффективных курсов, тот уже записался на мой онлайн-курс "Как организовать семинар или тренинг с нуля!".

тренинг

Previous post Next post
Up