Вопрос о том, как найти целевую аудиторию для курса и как до нее достучаться - один из наиболее актуальных на рынке тренингов. Но это полдела.
Мы можем найти целевую аудиторию и интересную тему для тренинга или семинара. Но если никто из найденной аудитории не будет знать о нашем мероприятии - никто и не придет. Есть отличная русская пословица - "под лежачий камень вода не течет".
Чтобы привлечь на тренинг людей можно воспользоваться несколькми "фишками".
1. PR в тематических журналах и на сайтах
Время объявлений в журналах медленно, но верно уходит. Спасают только яркие объявления большого формата, и чем больше бонусов сулит послещение Вашего курса, тем лучше. На смену этому способу оповещения о курсах приходит новый - написание статей. Если тренер, с которым у Вас есть предварительная договоренность, пишет статьи - смело просите парочку и пробуйте разместить в СМИ. Если ни тренер ни Вы по каким-то причинам не обладаете даром писателя - обратитесь к профессионалам в области написания продающих статей - копирайтерам.
Разумеется вариант печатных изданий будет более дорогим по бюджету. Интересную статью на тематическом сайте можно вообще разместить бесплатно. Главное - укажите в конце статьи свои координаты, чтобы заинтересовавшиеся могли обратиться к Вам.
2. Семинары и конференции
Живое общение - наилучший способ показать свой товар, продать свои услуги. Потому участие на семинарах и конференциях при определенной подготовке и технической базе могут дать Вам достаточно сильный поток новых участников курса.
Улыбку на лице, материалы на "твердом" носителе (книги, компакт-диски) для продажи или подготовленный доклад на тему - вперед, покорять сердца и умы участников конференций и семинаров !
3. Объявления "на заборе"
Даже в век компьютерных технологий этот способ не теряет действенности. Объявления можно оставлять в ВУЗах, клеить в местах с большим скоплением людей (где разрешено, конечно), а так же там, где вероятнее всего будет присутствовать Ваша целевая аудитория - клубы по интересам и прочие места "тусовок".
Яркие, привлекающие взгляд объявления, информативные и притом не пестрые - хороший вариант низкобюджетной рекламной компании.
4. Сайт
Личный сайт, корпоративый сайт или блог - отличный способ продвижения своих услуг. Особенно если Вы пишете хорошие тексты по теме и действительно интересуетесь материалами курсов, организацией которых хоте ли бы заняться. И если Вы позаботились о продвижении Вашего информационного ресурса - SEO, оптимизация в поисковых системах - самостоятельно или привлекая профессионалов, то есть все шансы на привлечение сильного потока именно из Интернет.
Сайт с качественными материалами, информацией по курсам и оптимизированный для поисковых систем - отличный инструмент продвижения курсов, которые Вы организовывайте.
5. Ресурсы тренера
Если у тренера, с которым Вы предварительно договаривайтесь на курс есть книга - это хорошо. Если есть свой сайт - отлично. А если есть все это, да плюс еще интернет-форум или конференция - вообще замечательно. Вы можете использовать все это для продвижения курса этого автора в своем регионе. Однако только этот способ PR не приносит хороших результатов, его необходимо сочитать с другими.
Книгу и интернет-ресурсы тренера можно рекламировать в электронных или традиционных СМИ, предлагая им интересные статьи. Писать статьи можно самому, а можно заказать текст у профессионалов. В электронных СМИ отошение цена-результат в последнем случае может быть гораздо выше.
6. "Холодные звонки" и телемаркетинг
Если у Вас есть база телефонов компаний, которым на Ваш взгляд и чутье будет интересен курс, у Вас есть отличный инструмент для продвижения - "холодные звонки". Если базы нет - можно найти тематические каталоги и воспользоваться ими. Сами по себе телефонные звонки ничего не продают, но появляется возможность назначить встречу, либо узнать координаты и имя лица, ответственного за принятие решения.
Телемаркетинг дает Вам возможность в перспективе провести переговоры и заинтересовать, привлечь новых клиентов.
7. "Сарафанное радио"
Люди общаются между собой и думаю для Вас это не открытие ;) Неважно какое отошение (положительное или отрицательное) будет к рекламируемым Вами курсам, одно неизменно - если они будут вызывать отклик. Если негативно настроенный человек выплескивает бурю эмоций Вам в ответ - можно быть уверенным, он расскажет об этом кому-то еще. Если обратная связь положительна, то про интересные задумки, полезные вещи люди также говорят. Друзьям, семье, знакомым или кому-то еще. Как знать, может быть этот "кто-то еще" и будет очередным участником курса, который Вы организовывайте.
Чем больше людей знает о Вашем курсе - тем лучше. Социальные сети и "сарафанное радио" приводят людей на тренинги и семинары иногда в разы лучше, чем дорогая реклама.
Вот 7 основных факторов, влияющих на результативность рекламной компании (PR) тренингов и семинаров. Конечно, это не полный список, а кроме того каждый из описанных пунктов содержит в себе множество тонкостей и ньюансов. Именно про них и про их использование для организации интересного и эффективного курса с нуля мой
онлайн-курс "Как организовать семинар или тренинг с нуля!".