Из интервью корр. газеты «Новый Петербургъ» (от 3 июля 2014 г. №26 (1126) с адвокатом, канд. юр. наук Константином Кузьминых
- В Интернете раньше писали об изъятых при обысках в квартире Барсукова вещах и ценностях, которые после обыска увозили в целой машине, а потом следствие не смогло их найти. Раз Барсуков был арестован по делу о покушении на Сергея Васильева, значит, наверное, и те обыска были проведены по этому же делу. И если оправдательный приговор Барсукову не будет отменен, значит, изъятые у него ценности выдадут?
- Это одна из не решаемых годами проблем по делу Барсукова. Да, именно по делу о покушении на Сергея Васильева, в квартире Барсукова были изъяты деньги (порядка 1 миллиона рублей), слиток серебра, картины, иконы, скульптуры и прочие ценности. Не очень, кстати, понятно, зачем это делалось, так как за 7 лет доказывания нам так и не показали, для доказывания чего потребовались иконы, скульптуры и пр. Когда сторона защиты пару лет назад поставила перед СКР вопрос, где же находятся эти «доказательства», выяснилось, что их надо искать. От бывшего руководителя Центрального военно-морского музея в марте прошлого года получил ответ, что поступившие туда на хранение от СК изъятые у Барсукова вещи были переданы им в Центральное РУВД. Но Центральное РУВД за год наших туда обращений так и не ответило, поступали туда эти предметы или нет, и где они сейчас. Обжалование молчания РУВД на наши запросы в Смольнинском райсуде опять же не получилось. В прошлом году, 18 февраля 2013 г., Генеральная прокуратура даже назначала проверку по возможной утрате изъятых при обысках у Барсукова в 2007 году вещей и денег. Проверку поручили следователям СКР. А затем от СКР затем поступили данные, что один следователь у другого произвел выемку всех этих вещей и приобщил к уголовному делу в отношении не Барсукова, а иных лиц. В завершенном на сегодня судебном процессе прокуратура изъятые при обысках у Барсукова вещи в качестве доказательств не использовала. Доказательственное значение икон, картин и скульптур не усматривается даже из обвинительного заключения. Тем более не понятно, какое могут иметь значение изъятые в квартире Барсукова вещи для доказывания чьих то других обвинений. Поэтому уже 7 лет остается неясна судьба ценностей, изъятых выездной бригадой при обысках у Барсукова. А от Барсукова я знаю, что один из его знакомых за это время якобы купил в антикварном магазине одну из изъятых у Барсукова в 2007 году икон. Кстати, о проверке по этим фактам ни Генпрокуратура, ни СКР на своих официальных сайтах почему то не сообщили.