Перед вами - Лиза Котова, внештатный корреспондент и талисман медиа-проекта «Новый Рефт». Не верите? Эта кошка не только «подписывала» своим именем некоторые публикации (когда настоящий автор просил редакцию не разглашать его имя), но однажды даже «написала» материал в соавторстве с известным екатеринбургским журналистом Андреем Губановым (он был несказанно удивлён, узнав, кто сотрудничал с ним при подготовке публикации).
А вот первый талисман газеты мы не уберегли. История почти мистическая.
Полуторамесячную кошечку нам подарил главный редактор «Нового Рефта» Эдуард Маркевич: его кошка Сара принесла котят в конце июля 2001г. Назвали её Ладой. К себе домой забрали где-то в начале сентября. Кошечка была очень тихая, послушная и ласковая.
В среду 19 сентября 2001г. Эдуард Маркевич был убит. Поскольку прокуратура делала вид, что ведёт расследование, труп родственникам не выдавали почти неделю. В результате похороны состоялись только в следующий вторник, 25 сентября.
А ровно через неделю после похорон - во вторник 2 октября 2001г. - неожиданно умерла Лада. По версии ветеринаров, возможная причина смерти - сухой корм «Китикэт», которым её кормили накануне. Но среди знакомых прозвучала альтернативная версия: «Эдик забрал котёнка с собой». И хотя умом понимаешь, что это мистические домыслы, но…
Конечно, мы переживали, что не уберегли последний подарок Эдуарда. Да и одна смерть за другой - это сильно бьёт по нервам, и без того сожжённым недавней гибелью редактора. Ладу похоронили в прибрежном лесопарке, за Дворцом культуры, вместе с её любимой мягкой игрушкой. Теперь котёнок с прежним хозяином покоятся напротив друг друга, разделённые Рефтинским водохранилищем (поселковое кладбище на том берегу).
Через полгода, 14 апреля 2002г., Сара принесла новых котят. И - опять почти мистическая ситуация - едва мы успели забрать нового котёнка (его назвали Лизой), как сама Сара внезапно и скоропостижно умерла.
А Лизавета продолжает жить у нас, вместе с нами переехала в другой город (после чего нам и пришлось расстаться с газетой). Характер у неё, в отличие от Лады, довольно энергичный. Порода та же - «персидская шиншилла», поскольку и родители те же (папаша - чистокровный перс Чарли, мать Сара - шиншилла с примесью ангорки). Пушистая память о боевой газете и её молодом - теперь уже навечно молодом - главном редакторе…