Запись №181 Безответная книгопечатная

Oct 05, 2015 07:49


Отпечатал я недавний пост про книжки, и тут же комментарии посыпались. Больше всего расстроилась моя добрая знакомая, которая работает как раз в том магазине, куда я наведывался.

Она рассказала, что поток людской у них в магазине не ослабевает, что люди ходят, спрашивают, покупают, интересуются…



Я рад, что у магазина сейчас много клиентов и местный бизнес не уступает пока сетевым онлайн-гигантам. Но вспомнилось мне, как недавно разваливался рынок аудиозаписей на носителях. Как ни крути, книжные магазины с бумажными книжками ждёт та же судьба, что и магазины компакт-дисков.



Конечно останутся любители старины. В музыке есть культ диска (винила или компакта), конверта, но все всё равно теперь слушают музыку через вконтактик или любой другой цифрой.
Остались любители и ценители дисков, но даже они теперь чаще слушают цифру. Книги это тоже ожидает, может быть не так быстро, всё-таки книги дольше были с нами, чем винил или CD.

Для привычного книжного магазина не так много способов оставаться на плаву: это постепенно превратиться в лавку старьёвщика, антиквара, музей в конце концов! Или эволюционировать.



Именно отказ от эволюции загнал вчерашние суперлейблы звукозаписи во второй эшелон сегодняшних продавцов. Сегодня не Sony, не EMI, и даже не Virgin главные продавцы музыки. Они всё это профукали, не смогли заглянуть за горизонт. Книжные гиганты чуют новое поветрие, но пока не спешат перестраиваться. Да, уже и поздно. Самые вкусные ниши давно разобраны Amazon, Barnes&Noble, у нас Литрэсом и Ozon. Местным сетям остаётся узкая ниша и она пока есть.

Как раз для местных авторов самое время начинать работу с электронным носителем. Не время вести войну, которую ты неизбежно проиграешь. Да, люди читали и будут читать. Продолжив аналогию, замечу, что люди не стали меньше слушать музыку, наоборот, с приходом туда цифры музыки стало больше.

И читать будут больше, к сожалению (не моему), не за счёт бумажных книг. Бумажный носитель не может предложить уникальный контент (пресловутый запах краски и ощущение страниц не в счёт: можно и блокнот листать и нюхать).



Сегодня важно нынешним игрокам подстроиться под эти перемены и возглавить это дело. Мне бы очень хотелось, чтобы какая-то компания из Архангельска, работая с местными и редкими изданиями, построила свою электронную империю масштабов Северо-Запада, всей страны, а лучше Европы. С рынка уже не снять сливки. Но можно ещё попытаться заскочить на подножку последнего вагона набирающего скорость поезда. Или нас попросят освободить перрон.

Не устаю повторять, что быстрее всего вcе посты из этого блога появляются на medium.com, и выглядят там интереснее ;)

общество, музыка, бизнес, книги

Previous post Next post
Up