> Сталин со товарищи не шли на поводу у дремучих масс, а сами выступали локомотивом реакции.
А вот этого мы точно знать не можем - слишком много легенд и чистого вранья - Сталин у некоторых и Красным Монархом успел побывать, и уничтожителем Ленинской гвардии, и Абсолютным злом, и Пресветлым гением.
Я считаю что личностью (и Сталина тоже) при изучении данного водоворота событий стоит пренебречь, и опираться на факты и условия сложившиеся в социуме.
Но даже если опираться на личностные показатели, то даже тут я считаю возможным предположить рациональное поведение тех же большевиков, и допустить, что при колоссальном вовлечении в госстроительство и госуправление абсолютно неразвитых вчерашних крестьян с очень небольшим кругозором - возникла необходимость говорить с ними на понятном им языке, вместо резкого размежевания, с рецидивом гражданской войны в условиях подготовки вторжения капстран в СССР. "Военная тревога" о чем нам говорит?
С Суворовыми\Невскими кстати ситуация сложная - они как бы Святые - а почитание святых в народе не факт что и сейчас окончательно ушло то. Мне лично дедушка как то за Илью-пророка задвигал.
//слишком много легенд и чистого вранья// - да и хрен с ними, с легендами, судить имеет смысл по практической деятельности и ее результатам.
//необходимость говорить с ними на понятном им языке// - но это, опять же, не означает, что нужно стремиться всех опустить до их уровня. Тем паче, что из этих вчерашних крестьян многие, особенно кто помоложе, сами тянулись вперед из вековечной отсталости.
//С Суворовыми\Невскими кстати ситуация сложная// - ну ведь можно было бы просто не носиться с ними, не поднимать их на пропагандистские знамена, и они бы сами ушли в прошлое.
> да и хрен с ними, с легендами, судить имеет смысл по практической деятельности и ее результатам.
Вот о ней я и пишу. Я считаю, что резкое вовлечение деревни, без достаточного времени для ее интеграции и привело к проблемам.
Можно ли было не вовлекать так резко деревню в эти процессы? "Мы отстали на сотню лет. Или пробежим их за десять, или нас сомнут". Из этого и исходить стоит. А результат - штош - он ЛУЧШИЙ на данном историческом этапе. Да не так хорош, как хотелось бы, ну так его можно и улучшить, ведь до этого попытки подобных преобразований давились в минимальнейшие сроки. А вот идейки евролевых и тому подобных даже доли таких результатов не дали. Смысл их слушать?
>- но это, опять же, не означает, что нужно стремиться всех опустить до их уровня. Тем паче, что из этих вчерашних крестьян многие, особенно кто помоложе, сами тянулись вперед из вековечной отсталости.
Далеко ходить не надо - во всем современном мире серьезные проблемы из за неконтролируемой эмиграции, когда в города приезжают откровенные мракобесы с феодальными порядками. Ну и как там успехи с их вовлечением в современность? А ведь современные мигранты умеют читать\писать, имеют значительно бОльший багаж знаний, и пусть недостаточный, но значительно бОльший кругозор, нежели основная масса крестьян дореволюционного периода в России. Современные левачки даже не пытаются обсуждать их в каком то рациональном ключе, ага.
>ну ведь можно было бы просто не носиться с ними, не поднимать их на пропагандистские знамена, и они бы сами ушли в прошлое.
Можно. Сегодня. Когда массы массово умеют читать\писать, обладают широким кругозором (пусть даже через богопротивный тик ток), и имеют на выбор огромное количество моделей поведения, и понимание какие модели когда наиболее подходят. Окей гугл - кто там у современной молодежи популярен то? Моренштерн с Монеточкой?
Невский с Суворовым это, вероятно, была попытка как то привязать традицию к изучению истории. В книгах для детей про того же Суворова всегда наблюдал, помимо рассказов про героизм, несколько рассказов про его подвиги на ниве крепостничества - и все мне лично с ним было понятно.
Современные дети, в моем окружении очень даже изучают древнюю историю, уже не так глубоко привязываясь к персоналиям. Но в то время, это вероятно было неизбежно - крестьянский уклад запоминает события в привязке к конкретным людям как части УСТНОГО предания. И переломить эту традицию на письменную - опять же нужно время.
//как там успехи с их вовлечением в современность?// - так ведь хреновина в том, что их в современность никто и не стремится вовлекать. Наоборот, пресловутый мультикультурализм подразумевает, что они так и должны бултыхаться в собственном дерьме, к которому следует относиться с пониманием и толерантностью.
Вот то на то и выходит - СССР пытался вовлекать более диких людей, здесь не пытаются вовлекать более цивилизованных.
При этом с просто грамотными людьми в СССР (не просто умеющими свое имя прочитать, а имеющих какую никакую культуру чтения) просто край. И в условиях подготовки к войне отвлекать их на массовое переобучение понаехавшей рабочей силы невозможно, так что тащим пока как получится, а как от вражин отмашемся - займемся. Отмахались от вражин? Так ведь надо срочно все порушенное восстановить. Восстановили? Отлично - Черчилль в Фултоне таких бочек накатил, что надо самых образованных не на народное образование кидать, а на ядерный щит....
Хм, оценивать мигрантов как более цивилизованных мне представляется несколько странным. А ведь мультикультурализм как раз про них в первую очередь.
Тем не менее, все эти школы рабочей молодежи, рабфаки и т.п. - были, действовали и давали результаты. Поэтому дело, выражаясь олдово-высокопарным стилем, народного просвещения вполне себе шло. И совершенно ни к чему было мешать ему всеми этими проповедями замшелой старины. Вот не тащили бы из прошлого этот хлам, и забылся бы он сам собой.
>оценивать мигрантов как более цивилизованных мне представляется несколько странным
А зря. Общины у мигрантов уже размыты. Доступ к информации гораздо выше ( а не один поп по воскресеньям), транспортная связность - огромна (а не раз в два года на ярманку), уровень общения с "чужими" колоссален, наблюдение за иными типами поведения - норма.
>И совершенно ни к чему было мешать ему всеми этими проповедями замшелой старины. Вот не тащили бы из прошлого этот хлам, и забылся бы он сам собой.
Вот где были сосредоточены лучшие умы типа Москвы - там он и уходил потихоньку. В только что построенных городах уходил, куда слетались самые активные. А село Малые Тороканы приехал учитель, имеющий в анамнезе три класса церковно-приходской да курсы ликбеза. И хорошо если не вчерашний холуй какого нибудь фабриканта с фигой в кармане и тоской в душе- "эх бааарин то был...". И таких Тороканов - 80% страны. Вот 20 забыли - 80 нет.
А, вон в каком смысле про мигрантов шла речь. Ну да, если сравнивать их нынешних с перебиравшимися в города пейзанами давности примерно вековой, то да, влияние прогресса налицо.
//В только что построенных городах// - вот-вот, они еще на моей памяти обладали какой-то своеобразной, так сказать, аурой, очень отличавшей от более старых и сильнее пропитанных пресловутыми традициями.
>вот-вот, они еще на моей памяти обладали какой-то своеобразной, так сказать, аурой, очень отличавшей от более старых и сильнее пропитанных пресловутыми традициями.
А я детство в Южноукраинске и Славутиче вообще провел - острие прогресса, все дела...
> Сталин со товарищи не шли на поводу у дремучих масс, а сами выступали локомотивом реакции.
А вот этого мы точно знать не можем - слишком много легенд и чистого вранья - Сталин у некоторых и Красным Монархом успел побывать, и уничтожителем Ленинской гвардии, и Абсолютным злом, и Пресветлым гением.
Я считаю что личностью (и Сталина тоже) при изучении данного водоворота событий стоит пренебречь, и опираться на факты и условия сложившиеся в социуме.
Но даже если опираться на личностные показатели, то даже тут я считаю возможным предположить рациональное поведение тех же большевиков, и допустить, что при колоссальном вовлечении в госстроительство и госуправление абсолютно неразвитых вчерашних крестьян с очень небольшим кругозором - возникла необходимость говорить с ними на понятном им языке, вместо резкого размежевания, с рецидивом гражданской войны в условиях подготовки вторжения капстран в СССР. "Военная тревога" о чем нам говорит?
С Суворовыми\Невскими кстати ситуация сложная - они как бы Святые - а почитание святых в народе не факт что и сейчас окончательно ушло то. Мне лично дедушка как то за Илью-пророка задвигал.
Reply
- да и хрен с ними, с легендами, судить имеет смысл по практической деятельности и ее результатам.
//необходимость говорить с ними на понятном им языке//
- но это, опять же, не означает, что нужно стремиться всех опустить до их уровня. Тем паче, что из этих вчерашних крестьян многие, особенно кто помоложе, сами тянулись вперед из вековечной отсталости.
//С Суворовыми\Невскими кстати ситуация сложная//
- ну ведь можно было бы просто не носиться с ними, не поднимать их на пропагандистские знамена, и они бы сами ушли в прошлое.
Reply
> да и хрен с ними, с легендами, судить имеет смысл по практической деятельности и ее результатам.
Вот о ней я и пишу. Я считаю, что резкое вовлечение деревни, без достаточного времени для ее интеграции и привело к проблемам.
Можно ли было не вовлекать так резко деревню в эти процессы? "Мы отстали на сотню лет. Или пробежим их за десять, или нас сомнут". Из этого и исходить стоит. А результат - штош - он ЛУЧШИЙ на данном историческом этапе. Да не так хорош, как хотелось бы, ну так его можно и улучшить, ведь до этого попытки подобных преобразований давились в минимальнейшие сроки. А вот идейки евролевых и тому подобных даже доли таких результатов не дали. Смысл их слушать?
>- но это, опять же, не означает, что нужно стремиться всех опустить до их уровня. Тем паче, что из этих вчерашних крестьян многие, особенно кто помоложе, сами тянулись вперед из вековечной отсталости.
Далеко ходить не надо - во всем современном мире серьезные проблемы из за неконтролируемой эмиграции, когда в города приезжают откровенные мракобесы с феодальными порядками. Ну и как там успехи с их вовлечением в современность? А ведь современные мигранты умеют читать\писать, имеют значительно бОльший багаж знаний, и пусть недостаточный, но значительно бОльший кругозор, нежели основная масса крестьян дореволюционного периода в России. Современные левачки даже не пытаются обсуждать их в каком то рациональном ключе, ага.
>ну ведь можно было бы просто не носиться с ними, не поднимать их на пропагандистские знамена, и они бы сами ушли в прошлое.
Можно. Сегодня. Когда массы массово умеют читать\писать, обладают широким кругозором (пусть даже через богопротивный тик ток), и имеют на выбор огромное количество моделей поведения, и понимание какие модели когда наиболее подходят. Окей гугл - кто там у современной молодежи популярен то? Моренштерн с Монеточкой?
Невский с Суворовым это, вероятно, была попытка как то привязать традицию к изучению истории. В книгах для детей про того же Суворова всегда наблюдал, помимо рассказов про героизм, несколько рассказов про его подвиги на ниве крепостничества - и все мне лично с ним было понятно.
Современные дети, в моем окружении очень даже изучают древнюю историю, уже не так глубоко привязываясь к персоналиям. Но в то время, это вероятно было неизбежно - крестьянский уклад запоминает события в привязке к конкретным людям как части УСТНОГО предания. И переломить эту традицию на письменную - опять же нужно время.
Reply
- так ведь хреновина в том, что их в современность никто и не стремится вовлекать. Наоборот, пресловутый мультикультурализм подразумевает, что они так и должны бултыхаться в собственном дерьме, к которому следует относиться с пониманием и толерантностью.
Reply
Вот то на то и выходит - СССР пытался вовлекать более диких людей, здесь не пытаются вовлекать более цивилизованных.
При этом с просто грамотными людьми в СССР (не просто умеющими свое имя прочитать, а имеющих какую никакую культуру чтения) просто край. И в условиях подготовки к войне отвлекать их на массовое переобучение понаехавшей рабочей силы невозможно, так что тащим пока как получится, а как от вражин отмашемся - займемся. Отмахались от вражин? Так ведь надо срочно все порушенное восстановить. Восстановили? Отлично - Черчилль в Фултоне таких бочек накатил, что надо самых образованных не на народное образование кидать, а на ядерный щит....
Reply
Тем не менее, все эти школы рабочей молодежи, рабфаки и т.п. - были, действовали и давали результаты. Поэтому дело, выражаясь олдово-высокопарным стилем, народного просвещения вполне себе шло. И совершенно ни к чему было мешать ему всеми этими проповедями замшелой старины. Вот не тащили бы из прошлого этот хлам, и забылся бы он сам собой.
Reply
>оценивать мигрантов как более цивилизованных мне представляется несколько странным
А зря. Общины у мигрантов уже размыты. Доступ к информации гораздо выше ( а не один поп по воскресеньям), транспортная связность - огромна (а не раз в два года на ярманку), уровень общения с "чужими" колоссален, наблюдение за иными типами поведения - норма.
>И совершенно ни к чему было мешать ему всеми этими проповедями замшелой старины. Вот не тащили бы из прошлого этот хлам, и забылся бы он сам собой.
Вот где были сосредоточены лучшие умы типа Москвы - там он и уходил потихоньку. В только что построенных городах уходил, куда слетались самые активные. А село Малые Тороканы приехал учитель, имеющий в анамнезе три класса церковно-приходской да курсы ликбеза. И хорошо если не вчерашний холуй какого нибудь фабриканта с фигой в кармане и тоской в душе- "эх бааарин то был...". И таких Тороканов - 80% страны. Вот 20 забыли - 80 нет.
Reply
//В только что построенных городах//
- вот-вот, они еще на моей памяти обладали какой-то своеобразной, так сказать, аурой, очень отличавшей от более старых и сильнее пропитанных пресловутыми традициями.
Reply
>вот-вот, они еще на моей памяти обладали какой-то своеобразной, так сказать, аурой, очень отличавшей от более старых и сильнее пропитанных пресловутыми традициями.
А я детство в Южноукраинске и Славутиче вообще провел - острие прогресса, все дела...
Ай...
Reply
Leave a comment