Критерии high сoncept, опрос и предложение о сотрудничестве

Mar 19, 2021 23:49

Друзья, прежде чем вы прочитаете о критериях high concept, обращаюсь к вам c двумя просьбами:

1) Сценаристка Anna Ivinska ищет соавтора для работы над сериалом на английском языке.

У Анны уже написан полнометражный комедийный детектив “Веронская история” (“Заговор в Вероне”):

Логлайн: A contemporary madcap twist on Romeo and Juliet: a journalist and an art restorer become unwittingly involved in a caper being pulled off by an odious chemist, an FSB agent and the Mafia, but their undying love saves precious works of art, and, as it turns out, the entire world.

Экстравагантный твист в истории современных Ромео и Джульетты: художницу и журналиста вовлекают в аферу, устроенную одиозным химиком, агентом ФСБ и крестной матерью Ломбардской мафии, но их бессмертная любовь спасает не только драгоценные холсты, но и, как оказывается, весь мир.

Синопсис на английском можно прочитать здесь.

Сейчас Анна ищет продюсеров, а также планирует написать сценарий сериала с теми же персонажами, но в жанре научной фантастики. Рабочее название - “THE VERONA PARADOX”.

Первоначальный логлайн был следующим: Two young lovers, an art restorer and a physicist, drawn into the affairs of an odious chemist, struggle to apply an incomprehensible force to a 5-D “Möbius strip” with mole holes, which they accidentally created, in order to correct the time-shift paradox and save the entire world.

Новый рабочий логлайн: Lovers, related by kinship to the real-life Romeo and Juliet, must correct the temporal paradox they created, due to which not only Shakespeare, but the entire world are doomed to perish. (Влюбленные, связанные родством с настоящими Ромео и Джульеттой, должны исправить созданный ими временной парадокс, из-за которого не только Шекспир, но и весь мир обречены на гибель).

Видеопрезентация

Если вы отлично владеете английским, проживаете в англоязычной стране и готовы вместе с Анной поработать над Sci-Fi сериалом, пожалуйста, свяжитесь с ней напрямую.

2) Друзья, если первое к вам не относится, то помогите, пожалуйста, Анне определить лучший логлайн на русском языке:

1 Влюбленные, связанные родством с настоящими Ромео и Джульеттой, должны исправить созданный ими временной парадокс, из-за которого не только Шекспир, но и весь мир обречены на гибель.

2 Экстравагантный твист в истории современных Ромео и Джульетты: зацикленная на работе реставратор и суеверный журналист, вовлеченные в аферу одиозного химика, невольно крадут бесценные картины, но их любовь способна спасти не только эти полотна, но и, возможно, весь мир.

3 Влюблённые, связанные родством с настоящими Ромео и Джульеттой, должны исправить созданный ими временной парадокс, из-за которого исчезнут сначала они сами, а затем и весь мир.

Обсуждая с Анной её идеи, я сформулировал для неё три новых логлайна, поэтому тоже добавлю их в список:

4 Наивная художница и самоуверенный журналист должны найти бесценные картины эпохи Возрождения, которые они невольно украли для загадочного афериста.

5 Простодушная художница и самоуверенный журналист, став жертвами таинственного афериста, должны найти пропавшие картины, которые они сами же невольно украли. История основана на реальных событиях.

6 (Комедия). Недоучившийся студент-физик должен исправить случайно созданный им сдвиг времени, постепенно стирающий из прошлого и настоящего родственников его невесты, прежде чем очередь дойдёт до неё самой.

Друзья, напишите, какие логлайны вам понравились больше? Можете предложить свои варианты?

---

3) Ну, а теперь - к обещанной теме. Что же такое high concept?

Хай-концепт - это идея или логлайн, способные привлечь интерес зрителя к фильму без участия в нём "звёзд", известных режиссёров и проведения масштабных рекламных кампаний.

Не все из приведённых чуть выше логлайнов относятся к high concept. Попробуйте это определить сами, исходя из следующих критериев:

1 Хай-концепт обычно отвечает на вопрос: “Что, если?..”

Что, если существует видео, после просмотра которого умирают зрители? Что, если насквозь лживый адвокат в течение 24 часов должен говорить правду, только правду и ничего, кроме правды? Что, если сотни ядовитых змей атакуют пассажиров летящего самолёта? Что, если простой полицейский должен в одиночку бороться с бандой террористов, захвативших небоскрёб с заложниками?

Такой вопрос мгновенно заинтриговывает человека, побуждая посмотреть фильм.

2 Оригинальность и уникальность, свежий взгляд на привычные вещи.

Хай-концепт - идея, которую никто ранее не описывал и не снимал. При этом ситуация, персонажи и место действия могут быть узнаваемы, но неожиданный поворот или необычные обстоятельства разрывают шаблон, делая сюжет уникальным, кардинально отличающимся от других.

Логлайн фильма Тимура Бекмамбетова "Президент Линкольн: Охотник на вампиров": “Президент Авраам Линкольн должен уничтожить вампиров до того, как они захватят США и превратят её в страну вампиров”. Фильмы про Линкольна и вампиров снимали и ранее, но неожиданное смешение в одном сюжете двух знакомых зрителю элементов (исторический персонаж + истории про вампиров) произошло впервые. Это резко выделяет картину среди массы других фильмов в жанре ужасов.

Часто название фильма уже является хай-концептом, к которому можно задать вопрос “что, если?” Что, если президент Линкольн - охотник на вампиров? Что, если “Змеи в самолёте?” (Это дословный перевод названия картины “Snakes on a plane.” В российском прокате - “Змеиный полёт”).

3 Образность и ясность идеи.

После прочтения логлайна должна складываться чёткая картинка, о чём фильм.

“Змеиный полёт”: Испытывающий страх перед змеями агент ФБР должен спасти важного свидетеля, которого пытается убрать мафия, запустив на борт летящего самолёта сотни ядовитых змей. Запишем чуть лаконичнее: Испытывающий страх перед змеями агент ФБР должен спасти важного свидетеля от ядовитых змей, атакующих пассажиров на борту летящего самолёта. Уберём детали: Сотни ядовитых змей атакуют пассажиров на борту летящего самолёта. Выделим основу: Змеи в самолёте.

Скорее всего, от последней идеи отталкивался её автор, постепенно добавляя в логлайн героя, его цель, ставки и существующий конфликт.

Кстати говоря, хай-концепт хоть и помогает автору легко объяснить продюсеру сюжет сценария, но сам по себе не гарантирует успех фильма. Если сценарий плохо написан, а фильм плохо снят, то только на одной привлекательной идее в кинотеатр зрителя не заманишь. Есть немало хай-концептов, которые провалились в прокате.

4 Универсальность, обращённость к самому массовому зрителю.

В идеале такая идея должна быть интересна мужчинам и женщинам до и после 25 лет, любого уровня образования и на любом континенте.

Фильм “Шоу Трумана” рассчитан на самую широкую зрительскую аудиторию: Ничем не примечательный страховой агент случайно обнаруживает, что вся его жизнь, начиная с рождения, - телевизионное реалити-шоу.

5 Хай-концепт, как правило, вызывает эмоциональный отклик.

Это может быть удивление, любопытство, интерес, смех, страх, сопереживание и т.д. Чем сильнее вызываемые чувства и эмоции, тем выше желание посмотреть фильм.

Интересно, что будет, если расследуя готовящийся терракт, агент ФБР пересаживает себе лицо террориста, а террорист - лицо агента ФБР?

Юноша, влюблённый в девушку из параллельного мира, должен преодолеть закон гравитации, а также прочие мыслимые и немыслимые препятствия, чтобы быть вместе с любимой.

Интересно, как он это сделает?

6 Лаконичность.

Хай-концепт всегда можно описать одним-двумя предложениями: “Отснятые материалы студентов киношколы, которые пропали без вести, снимая фильм о ведьме из Блэр”. Или, как вариант: “Фильм, оставшийся после пропавших студентов киношколы, которые снимали курсовую о легендарной ведьме”.

Дополнительные критерии:

7 Очевидность потенциала жанра.

Достаточно прочитать логлайн “Дня сурка”, чтобы оценить комедийный потенциал картины: Вечно всем недовольный телевизионный комментатор вынужден проживать один и тот же день снова и снова.

8 Ограниченность пространства или времени.

В логлайне упоминается дедлайн (крайний срок) или ограниченность пространства.

Неуверенный в своих силах полицейский должен обезвредить заложенную в пассажирском автобусе бомбу, которая взорвётся, если скорость автобуса упадёт ниже 80 км/ч.

Случайный прохожий, ответивший на телефонный звонок в телефонной будке, узнаёт, что его застрелят, как только он повесит трубку.

Команда простых нефтяников отправляется в космос, чтобы взорвать несущийся к Земле гигантский астероид до того, как он её уничтожит.

9 Ирония в логлайне - всегда большой плюс.

Постоянно конфликтующие мать и дочь неожиданно обмениваются телами.

Не понимающий женщин рекламщик получает способность слышать, о чём думают женщины.

Боящийся воды и не умеющий плавать полицейский должен обезвредить акулу-убийцу до начала купального сезона.

Полицейский, собиравшийся примириться с супругой накануне Рождества, вынужден в одиночку противостоять банде террористов, которые захватили небоскрёб и взяли в заложники его жену.

Знающий толк в хорошей еде крысёнок с помощью юного уборщика становится лучшим поваром Франции.

10 Идея, которую можно вписать в формулу, где упоминается другой хай-концепт.

Иногда для создания хай-концептов или питчинга используют формулы вроде "X + Y", где X или Y - снятые ранее хай-концепты или просто кассовые картины: “Фильм А + Фильм Б”. “Фильм А + другой жанр” или “Фильм А + место действия” : “Крепкий орешек” на корабле/на президентском самолёте/в музее/в торговом центре/на подводной лодке; “Челюсти” в космосе (фильм “Чужой”), “Чужой против Хищника”, “Красотка” встречается с “Крёстным отцом”. Свой смысл в этом есть, но, на мой взгляд, лучше составлять полноценный логлайн. Так легче проверить, соответствует он критериям хай-концепта или нет.

Специально писать сценарии на основе хай-концепта необязательно. Это не критерий качества. Однако начинающему сценаристу легче пробиться с high concept, чем с low concept. Если у автора есть гениальная идея, но посредственный сценарий, то последний всегда можно доработать (как было с “Днём сурка”). А если есть хорошо написанный сценарий, но малоинтересная идея, то такой проект вряд ли кого заинтересует.

Задание: Проверьте, являются ли ваши собственные идеи хай-концептом? Можно ли их доработать, чтобы они соответствовали вышеприведённым критериям? (Используйте ментальные карты или, как их ещё называют, интеллектуальные карты - mind maps). И не забудьте откликнуться на просьбу Анны.

Заранее всех благодарю. Удачи и творческих успехов!

(с) Александр Волков

http://new-storyteller.livejournal.com/

логлайн, logline, high concept, формулы логлайнов, хай-концепт

Previous post Next post
Up