После вчерашнего триумфа “12 лет рабства” забавы ради решил написать сюжет фильма, который стопроцентно сможет претендовать на “Оскар”. Картина должна отвечать правилу трёх “П”, т.е. быть патриотичной, политкорректной и, конечно, правдивой - ППП. Хотя нет, последнее слово в аббревиатуре лучше заменить на “целостной”. ППЦ - так будет точнее. Допустим, фильм будет называться “Американский герой: Круги ада”. Краткое содержание:
Американская тюрьма, в одной из камер которой отбывает срок Аманда Джонс, мужеподобная блондинка с суровым лицом и спортивной фигурой. Дверь отворятся, в камеру Аманды вваливается молоденькая заключённая с незатейливым скарбом в руках. Девушка материт всех подряд - судью-еврея, гомосексуалиста-свидетеля и даже чернокожего громилу-надзирателя. На просьбу Аманды успокоиться новенькая разражается проклятьями. Аманда не выдерживает и поставленным ударом отправляет девушку в нокаут. Прибежавший на шум охранник интересуется, в чём дело. Аманда переводит взгляд на новенькую. Тяжело вздохнув, девушка мямлит, что всё нормально. Чернокожий охранник читает краткое нравоучение о том, что теперь две женщины всё равно что одна семья, а в хорошей семье полагается жить дружно. Охранник уже собирается уходить, как вдруг спохватывается, вынимает из кармана конверт и передаёт его Аманде. После чего удаляется.
Поднявшись с пола и растирая опухшую скулу, девушка спрашивает Аманду, за что та сидит. Аманда игнорирует вопрос, с любопытством рассматривая конверт. Девушка переспрашивает, но вопрос вновь остаётся без ответа. Аманда молча рвёт конверт, достаёт письмо и начинает его читать. Суровое лицо расплывается в улыбке. Новенькая повторяет свой вопрос в третий раз. Не обращая внимания, Аманда выуживает из конверта фотографию и пристально вглядывается в изображение. На хмуром лице Аманды снова загорается улыбка.
ТИТР: Год назад
Однокомнатная квартира. Рядовой Джон Уайт, афро-американец нетрадиционной ориентации, ругается со своим партнёром-пацифистом. Уайт, отменив долгожданную свадьбу, решает добровольно отправиться в Ирак защищать демократию. Не то чтобы он был большим её поклонником, просто унылая и размеренная семейная жизнь не для него. Ему требуется слоновый заряд адреналина каждый день. А где его легче получить, как не на войне? Пострелять в противника для патриотичного Уайта, как для первоклассника на американских горках покататься. Милое дело, лишь бы патроны не заканчивались.
Итак, сделав свой выбор, афро-американец прибывает на Ближний Восток, где начинает бесстрашно сражаться за свободу простых иракцев. В первой же вылазке в город, в одном из полуразрушенных зданий, Уайт натыкается на детей, мальчика и девочку, дрожащих под дулами безжалостных террористов. Террористы только что расстреляли отца этих детей, который отказался взорвать себя рядом с колонной американских солдат. Малышей ожидает та же участь, но бравый американец приходит на помощь. Разрядив обойму, Уайт уничтожает негодяев. Дети спасены, но рядовой получает выговор от женщины-командира, уже знакомой нам суровой красавицы Аманды Джонс. Открыв огонь раньше времени, рядовой поставил операцию под угрозу срыва. В результате чего самому главному злодею удалось сбежать. Герой молча сносит упрёки, ни слова не промолвив про спасённых им иракских детей.
На военной базе Аманда Джонс всячески домогается до новичка, пытаясь его соблазнить. Однако мускулистый и симпатичный пехотинец не уступает натиску и тихо страдает, оттого что ему приходится скрывать свою ориентацию. Вскоре рядовой Уайт получает письмо от своего любовника, который просит прощения, признаётся в люби и обещает ждать героя с победой. Один из сослуживцев случайно прочитывает письмо, делится его содержанием с Амандой, после чего все военнослужащие начинают подтрунивать над рядовым Уайтом и его гомосексуальностью. Особенно преуспевает в этом Аманда Джонс.
На мгновение действие переносится “в наши дни”. Снова тюрьма и камера Аманды. Молоденькая соседка по камере выходит из себя. Надрывая глотку, она снова и снова спрашивает Аманду, за что та сидит. Аманда пронзает соседку уничижительным взглядом. Девушка умолкает. Действие вновь переносится на год назад, в Ирак.
Унижая подчинённого Уайта, Аманда Джонс публично сомневается в его мужественности и бойцовских качествах. В короткое время она превращает его в посмешище всей базы. Новичок теряет уважение товарищей. Уайт пытается застрелиться, но его отговаривает вовремя заметивший беднягу мудрый сержант.
В ближайшей вылазке в город рядовому Уайту удаётся доказать свою храбрость. Рискуя собой и проявляя чудеса героизма, он спасает жизнь не только своим товарищам, но и унижавшему его командиру, т.е. Аманде Джонс. Однако сам Уайт получает ранение и попадает в плен.
Если жизнь рядового Уайта на военной базе была не сахар, то в плену она превращается в ад. Боевики издеваются, пытают и насилуют американского солдата, стремясь заставить его предать свою родину, но герой остаётся несломленным. Тем не менее он начинает сомневаться в правильности своего выбора войны в качестве ежедневной слоновой дозы адреналина и более того - в целесообразности американских военных действий на иракской земле.
Один из иракцев, который в своё время учился на доктора в США, симпатизирует мужеству пленного. Между пленным и доктором завязывается дружба. В приватной беседе иракский доктор признаётся американскому солдату, что ждёт не дождётся победы американского оружия, т.к. он, а также сотни, а может и тысячи подобных ему иракцев вынуждены скрывать свою гомосексуальность.
Иракские боевики ведут с американцами переговоры об обмене пленного. Главный злодей выдвигает ультиматум, согласно которому рядовой Уайт будет расстрелян через 3 дня, если американцы не освободят 20 пленных террористов. Аманда Джонс согласна выполнить все условия. Она докладывает генералу, тот вроде тоже не против. Но из Вашингтона приходит приказ о запрете подобных обменов.
Переговоры проваливаются. Боевики сообщают Уайту, что завтра утром он будет казнён. Уайт пускает скупую мужскую слезу, сожалея об оставленном в Америке любовнике и несостоявшейся свадьбе. После чего засыпает и видит сны об освобождении, встречи с любовником и их совместной свадьбе. В три часа ночи кто-то с силой тормошит пленного за плечо. Сон разбивается о суровую действительность. Уайт решает, что сейчас его поведут на расстрел, пытается задушить посетителя. Но им оказывается безобидный иракский доктор. Доктор предлагает Уайту бежать с ним от боевиков. Тем более что боевики начинают подозревать, что с доктором “что-то не так”.
Друзья прыгают в джип. Мотор заводится с десятой попытки, но не проехав и пяти метров, глохнет. Беглецы меняют джип на верблюда. Верблюд, не ожидавший двух седоков в одном седле, издаёт душераздирающий вопль. На шум сбегаются боевики, устраивают перестрелку с погоней. Беглецам на верблюде уже почти удаётся сбежать, но террористы смертельно ранят доктора. Доктор умирает на руках рядового Уайта. Боевики хватают Уайта, перевозят его в другую деревню, где издевательства и пытки доходят до такой степени жестокости, что лучше их оставить за кадром. Герой проклинает войну и, дав себе обет никогда в жизни не брать в руки оружие, становится убеждённым пацифистом.
Солнце палит нещадно. Сидя в зиндане, герой мужественно ожидает казнь. Его мучает жажда. Услышав голоса резвящихся детей, Уайт подзывает ребят, жестом просит воды. Дети в страхе разбегаются, но затем возвращаются с кувшином в руках. Оказывается, это те самые мальчик и девочка, которых спас от расстрела рядовой Уайт. Утолив жажду, пленный жестами просит детей отнести на базу записку с координатами места его заточения. Дети трусят, но, посовещавшись, всё-таки решают выполнить просьбу пленного бойца. По пути на военную базу, столкнувшись с боевиками, детям приходится уничтожить записку, чтобы та не попала в руки врагов. Однако в итоге всё проходит благополучно. Дети натыкаются на патрульную машину американских военных и сообщают сержанту название деревни, где ожидает казни рядовой Уайт. В доказательство своих слов дети протягивают сержанту пуговицу от военной формы героя. Отпустив детей, сержант по рации передаёт сообщение своему командиру, Аманде Джонс. Счёт идёт на часы.
Аманда Джонс просит генерала отдать приказ о штурме деревни, но получает отказ. Вашингтон и так недоволен, что в последних вылазках погибло слишком много мирных иракцев. Генерал заверяет Аманду, что Уайт получит свой орден потом, посмертно, а пока же генерал приказывает Аманде Джонс забыть о существовании рядового Уайта и ни в коем случае не атаковать деревню. Аманда Джонс отказывается выполнять приказ и вместе со своими бойцами отправляется на спасение рядового Уайта. Счёт идёт на минуты.
Боевики ведут Уайта на казнь. Самый главный злодей, он же косоглазый головорез, точит ржавую саблю, которой намеревается отрубить пленному голову. Счёт идёт на доли секунд. Уайт встаёт на колени, плюёт злодею в лицо. В воздухе сверкает клинок, звучит автоматная очередь, кривая сабля вонзается в песок. Американские бойцы под командованием Аманды Джонс штурмуют деревню. Мальчик и девочка пытаются развязать пленному американцу руки. Главный злодей, раненный в плечо, стреляет в детей. Мальчик, шепча “Ам-м-мерика”, падает замертво... Ещё мгновение и пули сразят девочку. Но тут кривая сабля вспарывает косоглазому боевику живот. Это рядовой Уайт вступает в бой.
Бой продолжается минут 20. Из них 19 минут и 60 секунд посвящены битве Уайта с косоглазым злодеем. По ходу Уайт лично отправляет на тот свет три дюжины террористов. После чего, напрягая последние силы, наконец-то сворачивает неубиваемому главгаду шею. В итоге все боевики уничтожены, но в схватке также погибает половина отряда Аманды Джонс.
Жители деревни хлебом-солью и аплодисментами встречают выживших американских солдат. Уайт пытается встать с земли, но изрешеченные пулями ноги подкашиваются и он мешком валится на землю. Аманда Джонс с помощью выжившей иракской девочки заботливо перевязывает раненного в бёдра Уайта. Герой понимает, что война без внутреннего смысла, только ради слоновой дозы адреналина, - плохо, но если ради бедных детей и погибшего иракского доктора, то хорошо.
Год спустя, "наши дни". Снова тюремная камера. Бывший командир Уайта, Аманда Джонс, разжалованная трибуналом, отбывает пятилетний срок за нарушение приказа и самовольные действия, повлекшие гибель подчинённых. В руке Аманды - фотография и благодарное письмо от Уайта и его партнёра. Всё та же соседка по камере, сиплым, едва различимым голосом вновь и вновь задаёт свой вопрос: “За что ты, (y@#$%#@, сидишь?” Аманда молча передаёт ей присланную Уайтом фотографию. Девушка разглядывает изображение. На фото - счастливые молодожёны: рядовой Уайт, сидя в инвалидной коляске, целует своего законного супруга. Рядом сияет от восторга удочерённая Уайтом иракская девочка.
ГОЛОС СОСЕДКИ ПО КАМЕРЕ (ЗА КАДРОМ)
Прости, подруга. Наконец-то до меня допёрло. Ты ему ноги переломала, а он всё равно ушёл...
Да ещё и дочку отсудил, π%p@$!
Конец.
Вот такая трагическая, но трогательная и вдохновляющая история солдата афро-американца нетрадиционной ориентации, разворачивающаяся на фоне войны в Ираке. Пусть только киноакадемики посмеют не дать “Оскара”. В таком случае прогрессивная американская общественность будет просто обязана обвинить их в не патриотичности, расизме и гомофобии. (Шучу).
Друзья, как вам претензия на нетленку? Видна ли её суть? Если убрать иронию, от "шедевра" останется только пафос, патетика и притянутый за уши сюжет. Может ли эта муть получить “Оскара?” Честно, не знаю, но когда оценивается политкорректность, а не художественные достоинства картины, то почему нет?
Это, как всегда, моё субъективное мнение, не претендующее на истину в последней инстанции. А как вы считаете? Сюжет какой картины может рассчитывать на “Оскара?” Шутки ради попробуйте его написать. Вдруг кто-нибудь снимет. :)
(с) Александр Волков
http://new-storyteller.livejournal.com/ PS Кажется, я опустил одну немаловажную деталь. Аманда Джонс должна выудить из конверта не только письмо и свадебную фотографию Уайта, но и его орден мужества, который скромный рядовой посвящает своему разжалованному трибуналом командиру.