Продолжу свой рассказ о каникулах. В один из дней я решил съездить из Луганска в Донецк. Тем более, подвернулась удобная возможность воспользоваться на халяву корпоративным автобусом. Дело в том, что в эти дни в Донецке проходила выставка Уголь-2008, на которую централизованно ехали сотрудники института, где работает мой дядя. Он любезно согласился меня взять.
В общем к 11 часам мы были в Донецке. После Луганска особенно заметно, что это крупный город. Прямо у выставочного комплекса, куда мы приехали была пробка! Машины стояли в два ряда, прямо как в Москве :)
Ради интереса прошелся по выставке. Вот некоторые снимки оттуда:
Шахтные электровозы новых моделей:
Ну и запечатлелся сам на фоне электровоза)))))
Какой-то непонятный шахтный гусеничный агрегат:
Пробежавшись по выставке, сажусь на трамвай №1, чтобы доехать до вокзала. Вообще трамвай в Донецке заслуживает отдельного разговора. Состояние трамвая в Донецке соответствует московскому (!). Вагоны очень аккуратно выкрашены, чистые внутри. Ходят с интервалами примерно 3 минуты в час пик. На маршрутах много вагонов Татра-Юг (лицензия Татры, строятся вроде в Днепропетровске). При этом плата за проезд составляет всего 50 коп. (примерный курс 1 грн. = 5 руб). Для сравнения, плата за проезд в трамвае в Луганске (которого еще надо дождаться!) составляет 75 коп.
Вот пара фоток трамваев. Знакомая каждому москвичу Татра-Т3:
Татра-Т3М:
Фотки Татры-Юг (спереди и сзади):
Поездка на трамвае от выставочного центра до вокзала запомнилась в первую очередь обросшим терриконом, мимо которого проходит трамвайная линия. Вообще таких терриконов в городской черте немало (они кстати обозначены на карте Донецка).
Вокзал в Донецке:
Из подвижного состава мне встретились электровозы ВЛ8, ЧС2 и ЧС7, электропоезда ЭПЛ2Т и ЭР2Т, дизель-поезда Д1. Вот некоторые фотки:
Экспресс Иловайск-Мелитополь
Вот такая интересная маршрутная доска на вагоне (для тех кто в теме):
Рядом с вокзалом в Донецке расположен музей натурной техники. Единственный на Украине. Ну что можно сказать про него? Чувства противоречивые. С одной стороны есть несколько очень интересных экспонатов (Ь, ТГМ9, ТУ2), но состояние многих из них очень плачевное. Да и сам музей расположен на очень стесненной территории. Радует, что за экспонатами стараются следить (в частности при мне красили ТЭ3), некоторые экспонаты под крышей. Хорошо, что музей не зацикливается только на широкой колее (как наши). Есть тут ТУ2, ТУ4 и ТУ7.
Ну и конечно радует, что вход в музей бесплатный:))
Фотографии:
"Спасенный из металлолома". Паровоз Ь:
Трофейный вагон, переделанный в теплушку:
Стенд, посвященный электрификации до Луганска:
Инетересный вагон (может кто подскажет, для чего он предназначался):
На улице стоял красавец-тепловоз ЧМЭ5:
Промышленный тепловоз ТГМ9 (к своему стыду впервые услышал о нем в этом музее :))):
Узкоколейный подвижной состав:
Ну и еще несколько фоток с разными экспонатами:
Пара слов о дороге в Луганск. Я воспользовался услугами УЗ и поехал на электричке-экспрессе. Расстояние в 167 км она проходит за 3,5 часа. Но цена! Билет стоит всего 11 гривень! У нас за такие деньги можно уехать на экспрессе только до Железки.
Экспресс Донецк-Луганск 2008 года постройки (!):
Не удержался, сфоткал туалет в нем:)) Нашим бы электричкам такие!
Вот и все! Спасибо всем, кто дочитал до этого места:)